Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Павильон «Вечерний зал» в Царском Селе

Павильон Вечерний зал в Царском СелеВ Екатерининском парке, неподалеку от Малого каприза, расположен «Вечерний зал» – последний из парковых павильонов, задуманных в XVIII веке. Начало его строительства следует отнести к 1796 году, а автором первоначального проекта считается архитектор П. В. Неелов (1749–1846). По замыслу архитектора, главный фасад и большой зал павильона предполагалось украсить пальмами со стволами, сделанными из бревен, обитых жестью, с кронами, также вырезанными из жести и окрашенными зеленой краской.

Архитектурный проект Неелова не был осуществлен – здание достроили лишь через 15 лет по чертежу Л. Руски (1762–1822). Архитектор, явно тяготеющий к предельному лаконизму, украсил слегка выступающий центральный ризалит главного фасада портиком из стройных колонн ионического ордера. По сторонам от портика в стенах вырезаны меньшие по размеру прямоугольные окна, украшенные с двух сторон фигурами кариатид, выполненных из известняка. Таким образом, в отличие от первоначального замысла, павильон приобрел строгий лаконичный вид, характерный для периода позднего классицизма.

Внутри «Вечерний зал» состоит из трех помещений – центрального прямоугольного зала с экседрой (внутренней нишей) и двух небольших кабинетов по ее сторонам: «По задним углам две комнаты в виде нишей, а в самой зале овальная ниша с диваном у внутренней стороны». Подобным образом был ранее построен находящийся неподалеку «Концертный зал» – вероятно, сходство объясняется целью достичь максимального акустического эффекта. В XIX веке в павильоне, который использовали как «концертный зал для небольшого общества», был «дубовый штучный пол» и стояла «павловская» мебель.

Фресковые росписи в интерьерах выполнил художник-декоратор Ф. А. Щербаков. Характер росписи, набор изобразительных элементов призваны были подчеркнуть, что этот парковый павильон предназначен для увеселений и отдыха после прогулок и охоты. Широкий живописный фриз выполнен в бирюзовых и мягких коричневатых тонах: на фоне паркового пейзажа гуляют олени, лани и козлы, в запряженных парой лошадей колесницах мчатся амуры. По верху фриза тянется полоса росписи «под искусственный мрамор», по низу – меандровый орнамент. Мотивы античной мифологии использованы и в оформлении потолка – в бирюзовых тонах выполнены фигуры богинь: Дианы с луком и колчаном, Флоры с букетом цветов, а также гротески, венки и гирлянды. В малых кабинетах фигурно-орнаментальная роспись потолков и фризов более сдержанная, выполнена в серых тонах и имитирует лепку.

В первые послереволюционные годы в «Вечернем зале» проводились занятия ритмической гимнастикой для воспитанников детских колоний, позже он служил танцевальным павильоном.

Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало. Осколки снарядов повредили крышу, наружные стены и фигуры кариатид. Оккупанты превратили павильон в конюшни, для чего были уничтожены центральные двери, выломан паркет и устроены стойла для лошадей. От сырости пострадала и декоративная роспись.

Работы по восстановлению фасадов и ремонту интерьеров проводились в 1948–1949 годах. Зимой в «Вечернем зале» размещалась лыжная база, летом он становился танцплощадкой. В 1954 году бригада под руководством художника-реставратора А. В. Трескина восстановила декоративную роспись интерьеров.

С момента основания Клуба друзей музея-заповедника «Царское Село» его почетным корпоративным членом и покровителем является Северо-Западный банк Сбербанка России. При его финансовой поддержке в 2006 году музей приступил к реставрации павильона «Вечерний зал». Сегодня полностью завершены работы на фасадах и началась реставрация интерьеров. Предполагается, что к концу 2008 года обновленный павильон встретит гостей. Как в былые времена, в его залах зазвучит музыка, и гости смогут насладиться прохладой после незабываемых прогулок по царскосельским паркам.


По сторонам от портика в стенах вырезаны меньшие по размеру прямоугольные окна, украшенные с двух сторон фигурами кариатид, выполненных из известняка.

В XIX веке в павильоне, который использовали как «концертный зал для небольшого общества», был «дубовый штучный пол» и стояла «павловская» мебель.

Оккупанты превратили павильон в конюшни, для чего были уничтожены центральные двери, выломан паркет и устроены стойла для лошадей.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.