Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Дмитрий Воропаев — Выражая дух музыки

Дмитрий ВоропаевДмитрий Воропаев — потомственный вокалист. Хоровое училище имени Глинки и консерваторию он окончил по специальности «дирижер». Однако судьба, не позволив Дмитрию нарушить семейную традицию, привела его в Академию молодых певцов. Сейчас он поет в Мариинском театре.

— Дмитрий, вы не думаете вернуться к дирижированию?
— Хотелось бы, тем более что это мне нравилось. Четыре года я совмещал дирижерский факультет и театр. Невесело было: гастроли, экзамены... Но все сдал и красный диплом в консерватории умудрился получить. Для дирижирования нужно совсем другое мышление во время музыкального процесса: пение — это результат в процессе, а дирижирование — предвосхищение процесса. Мне интересно и то, и другое.

— В августе вы побывали на мастер-классах Академии молодых певцов Мариинского театра в финском городе Миккели. Расскажите, чем было интересно это событие.
— С 2000 года в Миккели проходят ежегодные Летние академии: на мастер-классы приглашают многих мастеров вокального искусства. В этом году среди прочих преподавали Виктор Черноморцев, Маквала Касрашвили, Владимир Атлантов, Елена Образцова. Занятия проводятся не только по вокалу, но и по стилю, произношению, что тоже важно. Во время академий обязательно проходят концерты. В Миккели несколько хороших залов. Это уникально: в таком маленьком городе залы с такой акустикой, какая и в столицах-то редкость! Миккели — очень спокойное место, там комфортно и психологически, и физически.

— В вашем репертуаре около 20 партий. Любимые роли есть?
— Очень люблю партию Ленского. Дон Оттавио в «Дон Жуане» мне интересен: там великолепные арии, дуэты, ансамбли, можно проявить себя по-разному. Хотя в этой партии нет развития характера персонажа, она несколько однообразна. Один режиссер мне сказал: «Такие партии играть труднее всего». Мне нравится «Травиата», в которой я спел в прошлом сезоне, — это интересно и в вокальном, и в актерском отношении. А спеть мне  хотелось бы в «Манон» — и Пуччини, и Массне, в «Ромео и Джульетте» Гуно.

— Какие оперные постановки вам ближе — авангардные или традиционные?
— Я предпочитаю постановки, которые отвечают духу музыки. Некоторые режиссеры напрасно думают, что своей оригинальной постановкой они украсят сочинение композитора. Очень тяжело, когда визуальный ряд сильно отличается от музыкального, когда тебе говорят, как надо сыграть, а ты не можешь этого почувствовать, потому что поешь про другое. Мне повезло, в Вене я пел «Севильского цирюльника» в постановке 1967 года, в Чили — «Дон Жуана» в очень традиционной постановке. В таких спектаклях чувствуешь себя очень хорошо, можешь выразить то, что заложено в музыке.

— Вы пели на многих сценах мира. Выступление в каком театре для вас особенно значимо?
— Самый ,пожалуй, интересный мой вокальный эксперимент был в Венской опере. Я вводился в спектакль за два дня и пел с потрясающими партнерами. От участия в спектаклях такого уровня растешь, да еще и в театре с такой историей. Однако всегда приятно возвращаться в наш театр — кстати, у него не менее богатая история. Когда выходишь на нашу сцену, ощущения совсем другие: ты дома, и хочется сделать все от тебя зависящее, чтобы люди ушли со спектакля не опустошенные, а наполненные. Для меня это важно повсюду, но дома особенно.


Я очень люблю партию Ленского. Дон Оттавио в «Дон Жуане» мне интересен: там великолепные арии, дуэты, ансамбли, можно проявить себя по-разному.

Некоторые режиссеры напрасно думают, что своей оригинальной постановкой они украсят сочинение композитора. Очень тяжело, когда визуальный ряд сильно отличается от музыкального.

 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.