Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Кто заботится о балете

Кто заботится о балетеДесятки звезд балета, не только русского, но и мирового, своими успехами обязаны Академии имени А. Я. Вагановой. В мае 1738 года по Указу императрицы Анны Иоанновны в Санкт-Петербурге была открыта Танцевальная Её Императорского Величества Школа. В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца Петра I французский танцмейстер Жан Батист Ланде начал обучение 12 русских мальчиков и девочек. Забота о сегодняшнем дне учебного заведения, которое уже 270 лет выпускает из своих стен лучших танцоров, лежит на плечах его ректора, В. А. Дорофеевой.

В мае академии исполняется 270 лет. Как будет отмечаться день рождения?
В этом году пышных городских празднований не будет, только внутри академии. Все мероприятия проходят у нас сегодня под эгидой 270-летия: конференция, июньские выпускные концерты в Мариинском театре.

А как складываются отношения у академии с Мариинским театром?
У нас тесные связь: большая часть труппы Мариинского театра – наши выпускники. Многие преподаватели работают и в театре, и у нас. Но преподавательская зарплата Мариинского театра значительно выше, чем у нас. Потому что театр, как и Консерватория, получает грант. Сегодняшние выпускники академии, которые идут работать в Мариинский театр, будут получать больше, чем педагоги, которые их выучили. На те маленькие зарплаты, которые мы сегодня платим, мне стыдно приглашать педагогов. Это моя самая большая боль. В 1990-е годы, когда в стране все разваливалось, мы педагогов не растеряли, у нас никто не уехал. Тогда Министерство культуры нам ни разу не задержало заработную плату. Сегодня 2008 год, вроде бы все более-менее стабильно, но я боюсь, что мы растеряем весь свой преподавательский состав.

Порой возникают разговоры о том, что выпускники академии не соответствуют сегодняшним требованиям Мариинского театра...
В театре и у нас одни и те же преподаватели. В академии есть педагоги, которые до сих пор танцуют в театре, как, например, Никита Щеглов и Вероника Иванова. Наши выпускники танцуют в театре с первого дня своего поступления. И не только в кордебалете, иногда и в главных партиях балета. Хотя раньше молодых танцоров могли пять лет держать в кордебалете. Но времена изменились, сегодня ребят пробуют ставить в балет с первого дня!

Каким образом осуществляются контакты академии с зарубежными школами?
На то, чтобы приглашать педагогов из-за рубежа, нужно слишком много денег. Недавно нам помог в этом фонд Нуриева. Преподаватели из Америки, Германии, Италии хотят ездить к нам на стажировки чаще. Также они просят присылать наших педагогов к ним для того, чтобы проводить там мастер-классы.

Город помогает академии?
Мы получаем губернаторскую надбавку. Администрация города выделила деньги на ремонт здания, и сейчас его приводят в порядок. Издавна сложилось так, что у балета нет спонсоров. Помогают художникам, музыкантам, порой и артистам драматических театров, а балет находится на дотации государства. Раньше о балете заботилась царская семья, потом коммунисты, а сегодня демократическая власть. Мы не сдаем ничего в аренду, в нашем здании, кроме нас, располагаются только Театральный музей, Театральная библиотека и нотная библиотека Мариинского театра.

Бывшие выпускники помогают своей alma mater?
Мы не задавались целью делать выпускников спонсорами. Многие из них предлагают свою помощь, и надо это узаконить. Поэтому была идея сделать фонд выпускников. Когда ремонт закончится, займемся организацией этого фонда: у нас будет несколько комнат гостиничного типа, где бывшие наши ученики смогут разместиться, потому что многие из них живут сейчас за границей, будем проводить встречи.

В этом году из академии выпускники выходят с высшим образованием. Сложно было этого добиться?
Россия вступила в Болонский процесс. Я не сторонница этого, но в нашей профессии это оказалось кстати. Уже лет 10−15 назад мы с Л. Н. Надировым думали о том, чтобы наши дети выходили не со среднеспециальным образованием, а получали бакалавриат за 9 лет, которые они учатся у нас. Доработать программу было не сложно, и в этом году мы смогли убедить Министерство культуры в своей правоте. Зрители, приходящие на балет, хотят видеть молодость и красоту, поэтому танцевать на сцене ребята должны с 18−19 лет. Но во многих театрах существует сетка разрядов, которые зависят от образования.

Насколько выпускники академии могут конкурировать с выпускниками других вузов по уровню общегуманитарного образования?
Набор предметов у нас соответствует стандартам, и мы стараемся сохранять высокое качество обучения.

Сегодня многие выпускники уезжают работать за границу?
Да. Я плачу, когда узнаю, что дети собираются уехать. Обычно один-два года они работают в Мариинском театре, а потом уезжают на Запад, где их ждут с распростертыми объятиями и предоставляют им все. А мне вдвойне обидно, потому что я знаю, сколько сил вложено в их обучение. Образование, которое они получают здесь, абсолютно бесплатное: мы не собираем денег ни на охрану, ни на туалетную бумагу. Более того, мы детей обеспечиваем обувью, ведь балетная обувь дорогая. У нас учатся 300 человек, и о каждом мы знаем все: его материальное положение, у кого сколько детей в семье, и понимаем, кому надо помогать.

Что можно сделать, чтобы удерживать наших танцоров в России?
Не знаю. Дети ищут хороших условий для себя, например, западные кредиты на квартиры гораздо гуманнее, чем наши. Я недавно разговаривала с теми, кто уехал из Мариинского театра, спрашиваю: «Не хотите вернуться?» Они отвечают, что никогда не смогут купить себе квартиру в Петербурге. Даже при той зарплате, которую платят в театре! Хотя они говорят, что не получают там того морального удовлетворения, которое получали здесь, в театре.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.