Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Зоя Виноградова: мне очень повезло в жизни

Зоя ВиноградоваЗоя Акимовна Виноградова – одна из известнейших актрис Театра музыкальной комедии. Уже более полувека она и ее муж, Виталий Иванович Копылов, остаются любимейшим дуэтом публики. Всю свою жизнь они провели в этом театре, получили там профессию, награды и звания. Несколько лет назад город наградил их «Золотым софитом» «За уникальный вклад в искусство Ленинграда-Санкт-Петербурга». И, по словам Зои Акимовны, эта награда имеет для них свое особое значение: ведь это признание от коллег по цеху, от публики, от всего любимого города на Неве…

Театр музыкальной комедии
Это невозможно рассказать словами, ведь этому театру отдана вся жизнь, с 18 лет – и уже более полувека. Сколько радости принес мне театр! Конечно, были и огорчения, и невзгоды, и потери, но главное – радость, настоящие актерские роли, прекрасные партнеры, верные друзья.
Когда я пришла в театр – это был май 1949 года − я застала актеров, которые работали во время блокады. У меня о них остались самые теплые воспоминания, самая искренняя к ним благодарность. Все были взрослые – а мне 18 лет, и они меня встретили с такой добротой… Как пришла в театр Музыкальной комедии? Училась в архитектурном техникуме, но мечтала о сцене, при первой же возможности из техникума сбежала работать на завод – а там была прекрасная самодеятельность! Отдавала ей все свободное время – и пела, и плясала, и опереточные арии – и комиссар из «Оптимистической трагедии» тут же. Ею руководила концертмейстер театра Музыкальной комедии Галина Юрьевна Каугер, я ей понравилась. Когда в театре готовился спектакль «Золотой фонтан», нужна была девочка – Галина Юрьевна предложила посмотреть меня. Я в свои 18 лет была тоненькая, тростиночка – и со сцены запросто тянула на 12. Меня прослушали, спросили, что я буду показывать, отвечаю: «Дуэт». «Но, − говорят, − мы не можем дать вам партнера, все заняты». Когда я одна спела за дуэт, меня решили показать уже худсовету – а в нем были все ведущие, знаменитые актеры. Меня сразу взяли во вспомогательный состав, в нем я была 6 лет – а заодно училась у всех педагогов студии, которая была при театре: Масленников, Васильев… Все старшие актеры удивительно трогательно ко мне относились. Возможно, потому, что и я на них смотрела как на чудо, которое вдруг взяло и случилось в моей жизни. Во вспомогательном составе нас было шесть человек.
Но мне сразу же стали давать роли – и, можно сказать, ведущие. Пепиту в «Вольном ветре», Поленьку в «Холопке», другие. И премьеры, конечно, давали.

Режиссеры
Когда пришел Юлий Хмельницкий, началась особая эпоха на долгие годы. Прекрасная пора, да и вообще молодость – счастливое время, что об этом говорить. Хмельницкий поставил «Поцелуй Чаниты», прекрасный спектакль, где была занята вся молодежь, бессчетное количество раз его сыграли на аншлагах. Было много прекрасных отзывов. Потом – «Марица», «Фиалка Монмартра» и, конечно, «Мистер Икс». Позднее Хмельницкий снял кинофильм, меня утвердили без проб – и с какими артистами мне там довелось играть! Гликерия Богданова-Чеснокова, Анатолия Королькевич, Георг Отс – это такое чудо, что мы с ним встретились.
Андрей Тутышкин поставил «Мою прекрасную леди» − и более 400 раз я играла Элизу Дулитл. Этот спектакль называли лучшей в Советском Союзе постановкой. Любимая роль, лучшая – и прекрасные партнеры, изумительная музыка. Целая группа актеров, со всего Союза, ездили в Лондон, и я в их числе. Нас отвезли в домик Шоу, и нам с Алисой Фрейндлих довелось расписаться в почетной книге посетителей – ведь она прекрасно играла в «Пигмалионе», а я на тот момент уже более 300 раз сыграла Элизу.
Очень много − на протяжении всей нашей жизни – поставил спектаклей Александр Белинский. Он всегда помнил о нас – обо мне, о Виталии, обо всей молодежи. Ставил только с нами, а потом всегда следил за нашими творческими успехами. Не меньше, чем «Мою прекрасную леди», я любила его «Королеву Чардаша» − прописанная судьба, хорошая актерская роль, прекрасная музыка Кальмана.
Затем пришел Владимир Воробьев. Это явление, которое только сейчас, мне кажется, можно осмыслить. «Свадьба Кречинского» и «Дело» − что это были за спектакли! Воробьев также снял фильм «Свадьба Кречинского», мы в нем играли – и сейчас эта картина как никогда современна, удивительно, как режиссер смог за десятилетия предугадать те социальные мотивы и проблемы, которые возникают сейчас.
Воробьев ставил очень много – «Разбитое зеркало» («Трехгрошовая опера»), «Мерси, или Старинный водевиль», «Медведь» и многое, многое другое…
Михаил Дотлибов – это целая серия советских спектаклей. До сих пор мне говорят: «Вашу Любашу из «Севастопольского вальса» мы помним и любим!». Все с восторгом играли эти спектакли – они были современными, это было очень интересно. К тому же многие авторы и композиторы писали уже специально для нас: Соловьев-Седой, Баснер, Георгий Портнов и другие.

Партнеры
В самом начале, при Хмельницком, у нас собралась прекрасная молодая труппа: уж если мужчины – то мужчины, герои! Если женщины – то женщины, красивые, страстные, обаятельные! Герой Слава Тимошин, героиня Зоя Рогозикова, Альфред Шаргородский, Люся Федотова, Зоя Емельянова. Все они не только партнеры, но чуткие, настоящие друзья. К сожалению, многие, многие уже ушли…
Но самый главный мой партнер и в жизни, и на сцене – это Виталий Иванович Копылов. Мы всю жизнь с ним вместе – и нам ни минуточки, никогда не было друг с другом скучно. А какие роли мы с ним играли! Он – белый офицер Желтицкий, я – его любимая, Калерия, в «Медведе» вместе играли, в «Моей прекрасной леди» (Я – Элизу, он – Дулитла), в «Деле»… Сколько мы ездили с концертами – и по стране, и за рубеж, сниматься должны были вместе в «Мистере Икс», но он тогда не сумел отменить запланированные зарубежные гастроли.


Концерты
Огромный пласт жизни. И здесь, и в Москве – Колонный зал, зал Чайковского, Кремлевский дворец. Ездили и на правительственные концерты, и за границу, и по стране, и с оркестром радио на заводские концерты в нашем городе. Делали площадку в каком-нибудь огромном цехе, люди сидели на подъемных кранах, на станках – а как они ждали нас в обеденный перерыв, как принимали! Какая-то романтика была в этом, это было празднично и так интересно! Да и сам жанр наш – солнечный, праздничный, светлый, несущий людям радость.
Важно, что все концерты, все эфиры проходили, конечно, живьем. Эмоционально это более верно, приподнято и ценно, чем человек двадцать раз запишет свой голос и пустит самый лучший вариант, потому что живая запись – это душевный порыв, настоящий, искренний.

О Ленинграде
Мой театр и мой город – единственные, я никогда не смогла бы их променять, хотя звали и в другие города, и в театры. Этот театр меня родил – он же меня и проводит…
И муж у меня единственный – я однолюбка. Так повезло в жизни: прекрасный любимый муж, верные друзья, чудесные роли. Удивительная публика: требовательная, интеллигентная и – любящая. Когда зрители говорят: «Вы наша любимая актриса» − это самая ценная, самая высокая награда. Ведь мы, актеры, ради этого и живем.
 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.