Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Нина Змиевец: Балет как познание и наслаждение

Нина ЗмиевецНовая прима театра Бориса Эйфмана балерина Нина Змиевец похожа на экзотический цветок − тонкий, на высоком стебле. Она стала известной, станцевав Аркадину в «Чайке», но еще не привыкла к восхищению поклонников и пристальному вниманию. Успех и слава для Нины – закономерность.

Один актер сказал мне в интервью, что балерина − мечта мужчины: легкая, грациозная и… молчаливая. Как вам кажется, каких мужчин притягиваете вы?
-    На мой взгляд, это зависит от моего состояния, но практически всегда тех, кто интересен мне.

-    Вы можете это программировать?
-    Нет, но могу предугадать, и потом, любая женщина может завладеть сердцем мужчины, если умеет управлять своими чарами.

-    Вы умеете?
-    Конечно, я же актриса! Я подразумеваю, что каждая женщина знает свои достоинства и недостатки, а мудрая сумеет преподнести себя так, чтобы были заметны только достоинства. Это, наверное, звучит кокетливо, но такая вот грубая женская правда! Хотя у мужчин, я думаю, все работает так же.


-    В одной из телепередач о балете показывали юных танцовщиц, которых взвешивали, давая невероятный комментарий : «38 килограммов – много!». Какой вес для балерины считается оптимальным?
-    Балет − это искусство эстетики, поэтому всегда ориентируются на внешний облик, у всех, естественно, индивидуальный. В балетных школах, когда дети начинают заниматься дуэтным танцем, существует пограничный вес − до 50 кг, свыше которого мальчики могут не поднимать своих партнерш. Но в принципе вес не играет большой роли, особенно в нашей хореографии (Бориса Эйфмана), несмотря на тяжелейшие каскады поддержек. Бывает очень мобильная балерина, с потрясающей толчковой техникой!


-    Мобильная балерина?
-    Да, то есть очень собранная, динамичная, которая может так отталкиваться от пола, что создается иллюзия невесомости и для зрителя, и для ее партнера.


-    Многие женщин уверены, что балерины владеют каким-то особенным искусством держать себя в форме.
-    Наша профессия заменяет нам любые диеты, хотя у каждого существуют свои способы быстрого похудания. Я, например, пила воду и ничего не ела, кроме фруктов, но в итоге после такого экстремального сбрасывания веса пришла к тому, что главное − умеренность в еде, а не ее отсутствие. Сейчас у меня нет ограничений – ем абсолютно все.


-    Нина, вам не поверят!
-    У нас очень большие физические нагрузки, а для меня еда − важный источник энергии. Невозможно полноценно работать и плохо питаться.


-    То есть много танцуешь − нужно что-то есть?
-    Да, но главное − не количество, а качество того, что ты ешь.


-    Этому учат?
-    Нет, к сожалению, у нас совершенно не развита культура питания. Детей, которые занимаются спортом и балетом, с раннего возраста нужно приучать к здоровому образу жизни. Тело артиста балета − как скрипка для музыканта, наш инструмент, и от того, как ты к нему относишься, зависит, будет ли оно податливым и послушным или быстро атрофируется и станет бездейственным. Но, естественно, любое воспитание должно начинаться с воспитания духовного. Тело, не имеющее души, − всего лишь объект для изучения анатомии. Конечно, нет правил, как постигать мир, как и неизвестно, как найти себя. Каждый делает это по-своему, но зародить желание поиска и стремление к саморазвитию − задача тех, кто воспитывает будущих артистов, которые должны что-то нести в мир. Хотя мне кажется, это должно быть важным для каждого человека.


-    Востребованные артистки нередко сетуют, что милые домашние хлопоты и обыденная жизнь, которыми живут большинство женщин, проходят мимо них. У вас по этому поводу есть какие-то сожаления?
-    Если мне хочется спокойной бытовой жизни, я ее получаю. Другое дело, что времени нет практически ни на что, кроме работы. С одной стороны, это мой профессиональный рост, а с другой − лишает возможности находить в жизни что-то новое. Отдавая себя, нужно быть наполненным чем-то. Но ощущения потери нет, потому что у меня та жизнь, которую я выбрала… Единственное сожаление − осознание того, что я упускаю время, когда растет мой ребенок.


-    Как он воспринимает ваше отсутствие?
-    Связь матери с ребенком невозможно разорвать ни временем, ни расстоянием, но, конечно, главный человек в его жизни − это бабушка, которая всегда рядом. А когда мы вместе, Авдей часто повторяет слово «мама»: занимается своими делами, играет, потом вдруг останавливается, ищет меня глазами и с нежной трогательной улыбкой произносит: «Мама!» За такие моменты можно отдать многое в жизни. Это одновременно и счастье и боль − потому что понимаешь, как сильно не хватает ребенку родительских тепла и заботы.


-    Как окружающие отнеслись к вашему выбору профессии? Иногда в семье творческие стремления своих чад долго не признают…
-    У меня все наоборот. Кажется, с моего раннего детства мама знала, каким будет мой путь. Конечно, меня спрашивали, хочу ли я танцевать, но что может ребенок понимать в балете в четыре года, кроме того, что это красиво?


-    У мамы интуиция…
-    Думаю, да. И ее безумная любовь к балету, хотя я долгое время с этим боролась. Беззаботный детский мир поменять на взрослую жестокую реальность со всеми ее последствиями (работа по шесть − восемь часов в день, умение отстаивать свои позиции и т. д.) было непросто. Прошло много времени, прежде чем я начала получать настоящее удовольствие от того, чем я занимаюсь.


-    А до этого не было?
-    Нет, было тяжело, но, слава Богу, мне везет с людьми в жизни. Меня поддерживали, помогали справиться с трудностями, и я чувствовала, что в меня верят. Безусловно, от нас зависит не все, и у каждого есть какая-то линия жизни, но я глубоко убеждена, что у человека всегда есть выбор, и для того чтобы что-то получить, надо что-то сделать, надо уметь отдавать.


-    То есть вы считаете, что все возможно, стоит лишь приложить усилия?
-    Да, дело не только в усилиях, но и в правильном отношении, потому что существует огромное количество трудолюбивых, но при этом нереализованных и глубоко несчастных людей.


-    Что в вашем понимании «правильное отношение»?
-    Не всегда нужно исступленно бороться за то, чего тебе хочется. Иногда нужно просто успокоиться и ждать. Отвлечься, посмотреть в другую сторону − ожидание это тоже действие. И спустя время ты обязательно получаешь то, что искал. Если же нет, значит, ты не очень этого хотел. Важно уметь отличать настоящее желание от ненужной прихоти. Каждый выбирает свое и получает в зависимости от своего выбора.


-    Вы сделали свой выбор?
-    Отчасти.


-    Артист балета в большей степени ведомый. Важен ли характер хореографа, с которым работаешь? Артисты часто бывают недовольны: то деспот, то слишком мягкий…
-    Эйфман сочетает в себе все необходимые качества, умеет вести за собой, но может и следовать за артистом, если тот способен убедить его. Борис Яковлевич − очень талантливый человек. Когда работаешь с ним, создается ощущение, что он всегда видит артиста насквозь. С ним одновременно легко и сложно.


-    Вам удавалось убедить Эйфмана?
-    Думаю, да, но, когда выхожу на сцену, у меня нет цели угодить Эйфману. Я знаю поставленную им задачу, но всегда следую собственным ощущениям. Конечно, в итоге его критика всегда самая важная, потому что, рождая спектакль, Эйфман, естественно, вкладывает свое видение характера и образа героя.


-    Чем действительно в балете можно выразить характер?
-    На самом деле на создание образа работает очень многое – декорации, костюмы, свет, грим и, конечно, наши тела, пластически выражающие то, о чем другие говорят словами.


-    После вашего триумфа в «Чайке» газеты написали: «Эйфман нашел Женщину». Вы почувствовали, что проснулись звездой?
-    Для меня гораздо важнее, какие эмоции я испытываю во время спектакля. Слава тешит самолюбие какой-то миг, лишь до тех пор, пока не войдешь в балетный зал. И потом с рождением ребенка начинаешь понимать, что по-настоящему ценно.


-    Вы когда-нибудь предполагали, что вас ожидает такая жизнь, планировали будущее?
-    Пожалуй, нет. Я человек импульса. Например, никогда не думала, что буду жить в Америке или вернусь в Питер, но так сложилось. Я не умею строить жизнь по расписанию, но думаю, что могу ее чувствовать интуитивно.


-    Как вы оказались в Америке?
-    В Америке жил и работал мой муж, и мне пришлось переехать.


-    Многие женщины рассказывают, что после рождения ребенка стали мудрее, точно в них кто-то заложил знания о том, как воспитывать детей. Что вы почувствовали?
-    Думаю, что я стала спокойнее и терпимее относиться ко многому. Что-то потеряло для меня свою ценность, что-то, наоборот, стало безумно важным. Не могу утверждать, что кто-то заложил в меня знания о воспитании детей. Для этого нужны всего лишь желание и практика, но знаю точно, что мой ребенок может многому научить меня.


-    Чему вы учитесь у своего сына?
-    В человеческой жизни много глупых обид, пустых слов, ненастоящих чувств, а широко распахнутые глаза сына показывают мне другой мир − настоящий, без фальши, искренний и живой. Он помогает мне быть лучше, делает меня сильнее. Сын − как внутренний стрежень, который никогда не даст мне сломаться.


-    Авдей похож на вас?
-    Нет, Авдей − копия папы. Мне очень хотелось этого, когда я была беременна. Так и произошло.


-    Как вы считаете, стоит ли оберегать ребенка от жизненных проблем?
-    Должны присутствовать здравый смысл и умение отличать заботу от навязчивой опеки, лишающей ребенка права на собственный выбор. Невозможно уберечь от всего, да и не нужно. Очень легко вырастить инфантильное существо, сложно научить мыслить и находить в себе человеческие качества.


-    Какие?
-    Умение принимать решение, нести ответственность за свой выбор, чувствовать себя личностью, способной к развитию, независимо от статуса.


-    Кстати, о выборе, но более житейском − надолго ли вы выбираете для себя, например, аромат?
-    Выбор всегда зависит от моего настроения, поэтому ароматы часто меняются. Но есть и те, которые вызывают определенные ассоциации и остаются со мной надолго.


-    А если любимый парфюм сняли с производства, ищете ему замену?
-    Нет, воспоминания, с ним связанные, останутся со мной, а парфюму можно найти замену. Я легко расстаюсь с любыми материальными проявлениями. Все, что продается, можно купить. Важно понять − нужно ли мне это, и потому выбор любой покупки зависит не от цены, а от моих ощущений.


-    Вы можете отправиться на прогулку одна, без компании, и побродить по городу? И где вам нравится бывать в Петербурге?
-    В Питере множество мест, куда хочется возвращаться снова и снова, а гулять одной для меня иногда просто необходимость. Наша работа связана с постоянным выплеском эмоций и публичностью. Загадочный, слегка мрачноватый Питер для меня своего рода аккумулятор, где я обретаю внутреннюю тишину и покой. В Петербурге я очень люблю Петроградский район, может быть, потому, что это первое место, где я жила и работала.


-    Как вы думаете, в чем феноменальность российского балета? Почему он так отличается от других?
-    Может быть, дело в том, что у нас все носит оттенок экстремальности. Не спокойная размеренная жизнь, а все как в последний раз. Если спектакль, то так, чтобы душа рвалась в клочья, слезы текли ручьем и смех был безудержным. На спектаклях с участием русских артистов зрители любой национальности «умирают» и «любят» по-настоящему, а для нас это образ жизни.


-    Главное ощущение от нынешней жизни?
-    Радость от того, что моя жизнь наполнена тем, что делает меня счастливой.


-    Какие у вас ожидания от балета?
-    Балет − это часть моего самопознания, и мне очень не хотелось бы потерять ощущение наслаждения от того, чем я сейчас занимаюсь, иначе это потеряет всякий смысл для меня.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.