Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Алина Герман: По ту сторону сказки

Алина ГерманК кому приходит сказка в Новый год? К тем, кто ждет ее и надеется на чудо. А еще к тем, кто не ждет чудес и милостей от природы, а делает сказку собственными руками. Алина Герман стилист мюзикла «Кривовидение-2008» работала, не смыкая глаз. Костюм за костюмом, образ за образом создавала она волшебную историю. А ее неутомимые помощники стежок за стежком «сшили» целое королевство! С принцами и принцессами, танцорами и музыкантами, Продюсерами и Примадоннами. Сколько бусинок на шее у Золушки, чем расшиты перчатки Ромео, как выглядит королевский камзол с изнанки – Алина знает не понаслышке. В ее сумочке для рукоделий – все тайны двора!

В новогоднюю ночь Алина Герман – стилист новогодней сказки «Кривовидение-2008» – рассказывает об обратной стороне сказки, которая даже изнутри остается сказкой


– Чем отличается работа над новогодним мюзиклом от других ваших работ в кино?
– Обычно в кинокартине я создаю несколько костюмов для героя и их используют на протяжении всего фильма. А в новогодней сказке каждый номер артиста требует особой и чрезвычайно детальной подготовки – как для сольных, так и для массовых сцен.


– Чем запомнится  «Кривовидение-2008»?
Основная часть артистов – звезды шоу-бизнеса, которые привыкли к неординарности, яркости не только в одежде, но и в поведении. Самое главное, что в этом проекте большинство звезд эстрады участвуют именно в качестве актеров, их можно увидеть с несколько иной стороны. В формате мюзикле подача актером самого себя важнее, чем, например, на концертах.
Некоторые артисты творчески подошли к процессу и подсказывали идеи для своих образов. Говорить, что «Кривовидение-2008» – это мое личное дизайнерское творение, мне уже неловко, было много интересных идей  у самих артистов.


– Много работы было?
– Отвечать за этот проект мне, главному стилисту, достаточно тяжело: каждый день снимается по 50 человек в массовых сценах. Но на площадке есть мои профессиональные помощники, их 6–7 человек, и они, к счастью, справляются. В целом мы использовали 700 костюмов для своей версии сказки «Королевство кривых зеркал».
Думаю, что результат поразит публику и наши труды не останутся незамеченными. Например, у Николая Баскова помимо классического грима будут силиконовый нос, накладные ресницы из ярких перьев

– разве можно пройти мимо? Этот костюм попугая для одного из образов Николая кажется самым фееричным.
– Как же удалось несчастному Баскову выдержать 14 часов с силиконовым носом, париком и в тяжелом пиджаке с погонами и перьями?


– Николай Басков вместе с нами изобретал свой костюм. Когда мы предложили ему сделать силиконовый нос, то не думали, что он на это согласится. Ведь образ получался абсолютно неузнаваемым, под таким-то гримом. В результате Басков не только согласился на накладной нос, он попросил принести ему еще и парик. Персонаж получился совершенно ошеломительным. Оказалось, что Николай – восхитительный актер, мы не ожидали от него такой артистичности, он сам себя переиграл.


– У вас существует своя уникальная формула создания костюма?
– Каждый раз всю схему изобретаем по-новому. Одно наверняка – весь стиль артиста, начиная от прически, макияжа и аксессуаров, я продумываю сама и впоследствии обсуждаю с визажистами-гримерами. Без меня на проекте не появится ни одной лишней иголочки.
Но с Киркоровым, например, было сотворчество в разработке костюма. Мы предложили Филиппу специально заготовленный черный костюм с серебром, все это выглядело несколько агрессивно, а Филипп захотел много золотого и фиолетового. Естественно, мы пошли ему на встречу.


– На Киркорова, наверное, больше всего ушло ткани, с его-то любовью к шику и блеску!
– Изначально он увидел костюм и сказал: «Бедновато как-то!», и мы добавили еще блесток. Да, на Филиппа больше всего ушло парчи и страз. У Киркорова есть свой стиль, на проект он привез массу личных вещей, аксессуаров и обуви, которые мы удачно использовали для его образа.


– А для кого из артистов сшит самый сложный, оригинальный и самый дорогой костюм?
– Сложно кого-либо выделить, потому что все костюмы без исключения сложносочиненные и дорогостоящие. Самый шикарный костюм у Коли Баскова.
Дима Билан сыграл Александра из одноименного фильма, для него создали копию костюма Александра Македонского. Мне захотелось реализовать эту задумку с потрясающими греческими костюмами и греческим балетом. Второй его образ тоже получился отлично, он по сюжету являлся работником сцены в шоу-бизнесе. Мы его переодели в золотой комбинезон, майку и бело-золотые кеды. Лолита получилась экстравагантной злой королевой с дрэдами на голове. Вроде горгоны Медузы. Честно говоря, самым трудным образом оказался Дебют- и Премьер-министр Абаж, которого играл Юрий Гальцев. Не предполагала, насколько кропотливой окажется эта работа. Мы превратили Гальцева в жабу, сделали ему силиконовую лысину, вдобавок к этому - пирсинг на лице и в ушах.
К счастью, есть возможность реализовывать даже самые безумные задумки, никто не останавливает нас. А еще здорово, что некоторые из артистов спрашивают: «Можно ли привезти что-то свое?» Кристина Орбакайте, например, пела песню «Джимми-Джимми» из кинофильма «Танцор Диско» в образе индианочки и привезла с собой настоящий индийский костюм. Я меньше всего хотела делать типичный индийский номер, мне казалось это скучным. Поэтому Орбакайте мы дали в сопровождение балет, и у нас получилась такая футуристическая Азия плюс немного Египта. Кристина моментально и безукоризненно повторяла все движения, несмотря на сложность пластики, продемонстрировав высокий профессионализм в танце.


– Артисты, как правило, пристрастны в отношении своего имиджа и внешнего вида. Какими способами вы добивались доверия звезд?
– Был совершенно уникальный опыт работы с Лолитой! Я таких людей раньше не встречала. В программе, которую ведет Лолита на ТВ – «Без комплексов», от нее реальной всего процента три, не больше.
Когда мы закончили экспериментировать над ее образом отрицательной героини Анидаг, то перешли к номеру в стиле Мирей Матье для песни «Танго в Париже». Лолита рассказала, как она перед съемками приехала на студию, не зная французского языка вообще и не зная текста песни. И тут же спела ее идеально, без малейшего акцента, за час.
Она открыта для экспериментов. Мы переделывали прическу прямо в кадре: два часа нового грима, белый хвост, красная челка. Представьте: три часа ночи, а через два часа у нее самолет. Мы встали в кадр, и я увидела, что образ Лолиты – не идеален и выглядит недоделанным. Причем это была чуть ли не ювелирная работа: великолепные вязаные волосы из кружева и все такое. Но все же мелковато для образа Лолиты, чего-то не хватало. И мы мигом взяли кучу черных накладок, обмотали ее черной сеткой из париков. К тому же мы увили Лолиту в потрясающие меха из чернобурки. Получилось то, что надо. Внушительный образ. Она нас благодарила в конце работы.


– Как вы успеваете создавать индивидуальные образы для артистов?
– Я не могу сказать, что это самый сложный проект в моей жизни. Конечно, ответственность большая, но за полуторачасовой сказкой стоит колоссальный труд многих людей. Начиная от труда рабочих, которые после того, как вся съемочная группа уезжает, разбирают декорации и переставляют их заново, а потом спят два часа в сутки, и заканчивая швеями, которые вовсе не спят. Так что у меня много увлеченных и ответственных помощников.


– Как вам работалось с Аллой Пугачевой и Софией Ротару?
– Алла Борисовна уехала от нас очень довольная. С Пугачевой по стилю мы не проговаривали заранее ничего, она решила привезти свои наряды. Мы, пожалуй, добавили только песцовые меха в ее костюм, которые специально для этого номера сделали мои друзья Сергей и Марина Каминские. Вообще все меха на проекте, а они были почти в каждом номере, даже в африканском для Винокура, – это их творчество.
Что самое удивительное: Алла Борисовна – единственная из всех артистов на этом проекте, кто ни разу не подошел к монитору, чтобы посмотреть, как отсняли ее номер. Я слышала, что если она этого не сделала, то все прошло наилучшим образом. Потом уже, когда Алла Борисовна уезжала, то спросила, почему же ей ничего не сшили?! В следующий раз, думаю, сможем сделать для нее сюрприз!
А все, что мы приготовили для Софии Ротару, было отвергнуто с порога. Ей было удобнее в своих нарядах, хотя они не вписывались в концепцию. Но под конец съемок она все же решилась примерить то, что я ей предлагала. В результате, увидев шикарнейшее расшитое жемчугом платье, которое сделали в творческих мастерских Елены Русановой, Ротару пришла в восторг. Она расцвела улыбкой, танцевала и пела в прекрасном настроении.


– В этом проекте вы работали с двумя девочками-близняшками – сестрами Толмачевыми, исполнительницами главных ролей в сказке. Вы создали для них несколько оригинальных костюмов. С детьми было легче работать?
– Эти девочки оказались очень трудолюбивыми, милыми, на редкость воспитанными. Маленькие, но взрослые люди. Каждая по-своему проявила себя на съемках, но сильными вокальными данными они всех удивили, пели живьем, все заслушались. Для сестер-близнецов мы сделали три костюма: зайчиков, пажей для номера «Арлекино» и наиболее постоянный их образ – девочек в розовых платьях. Но что самое интересное, мы продублировали этот костюм (только в увеличенном размере, конечно) для «Новых русских бабок», жутко смешно получилось.


– Что вас больше привлекает: создание собственной линии одежды для показа или разработка стиля артистам для подобного проекта?
– В своих индивидуальных коллекциях я не могу раскрываться так же, как в кино и клипах. Коллекция – это сугубо коммерческая вещь, нужно уметь рассчитывать на того человека, который это купит.
А в разработке стиля для кино я чувствую, что у меня нет ограничений, – я сочиню и реализую все, что бы мне ни придумалось. В проекте «Кривовидение-2008» вещи участвуют один-единственный раз и могут достаться впоследствии артисту.


– Какими своими работами для телевидения и кино вы особенно гордитесь?
– Есть мои любимые работы, где сделано все так, как мне хотелось, и артист все выполнил идеально: из последних – клипы на песню И. Дубцовой «Ветра» и на песню «Ангел» группы «А-Студио». Из кинокартин – «Час пик» с Хабенским, Мерзликиным, Ковальчук, и «Стритрейсеры» с Чадовым, Александровой и многими другими именитыми актерами. Фильм выйдет на экраны этой весной. Я не видела конечный продукт, только отрывки, но костюмы получились яркими и запоминающимися.
Сложно наблюдать за экраном профессиональным взглядом. Даже в высокобюджетных фильмах попадаются смешные моменты: отвалился кусочек бороды или заметны другие нюансы, которые простому зрителю не видны.


– Расскажите про самые неожиданные моменты съемок.
– А самым запоминающимся, пожалуй, стал случай, когда Лолита и Киркоров,  будучи в образе, решили уехать со съемочной площадки пообедать в Гранд Отель Европа. Это было что-то! Мы действительно беспокоились, что их просто разберут на сувениры! Они даже на площадке не могли самостоятельно передвигаться в костюмах, за каждым следовали костюмеры и помогали нести трехметровые шлейфы. Но как только им дали побольше времени и свободы действий в перерыве, то они тут же сбежали вдвоем на обед. Остается только гадать, какое впечатление они произвели в ресторане.


– Алина, вы каждый день на протяжении полутора месяцев создаете праздник. Легко ли чувствовать себя волшебником?
– Все это я воспринимаю как работу, вы правильно заметили – я же там находилась каждый божий день, привыкла почти сразу. Для артистов такие проекты – это большая работа, для нас – очень большая, а для зрителей – просто праздник и развлечение.
Кроме того, Новый год не является моим любимым праздником. Мой самый большой праздник – это день рождения. Вряд ли в новогодние праздники у меня будет елка.


– Неужели даже никаких блесток на вас не будет?
Ой, никогда, ни за что! Я не люблю избыточность. Главное, чтобы мне ничего не мешало. Новый год – это по большей части семейный праздник. Когда у меня будут дети, то, возможно, я буду иначе к нему относиться.


– Кто вас больше всего впечатлил из артистов?
– Я была поражена работой Аллы Борисовны, ее душевным спокойствием. Первый раз за всю жизнь почувствовала себя маленьким человеком на фоне этой великой женщины. Эта артистка – как скала, при том что Примадонна может стоять молча и ничего не делать. Такая сильная личность все заслужила!

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.