Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Борис Эйфман

Борис ЭйфманУходящий год был для Театра балета Бориса Эйфмана юбилейным. 30 лет назад осенью зрители впервые аплодировали спектаклю его коллектива. С тех пор небольшой ансамбль вырос в известный и любимый в нашей стране и за рубежом Театр со своим пластическим языком, узнаваемой стилистикой спектаклей. Cегодня Эйфмана интересуют не только планы развития Театра, его волнуют общественные идеи национального, даже мирового масштаба – Эйфман занимается крупными проектами создания в Петербурге Дворца танца и Академии танца.

− Я мечтаю открыть в Петербурге Академию танца. В ней будут  обучаться талантливые дети, собранные со всей России. Особое внимание я планирую уделять детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, детских домов. В новом здании на улице Лизы Чайкиной будут готовить универсальных артистов балета. В систему обучения войдут освоение техники классического и современного танца, при этом мы возьмем за правило учитывать и использовать научные и практические достижения современного спорта. Школа не будет конкурировать с Академией русского балета имени А.Я. Вагановой, альма-матер классического балета. Мы  будем создавать новую систему гармонического воспитания артистов балета нового типа, отвечающих требованиям театра XXI века, способных реализовать любые творческие идеи хореографа. Я уверен, что это вернет России положение великой балетной державы мира.
     
− А как относится к этому проекту руководство города?

− Валентина Ивановна Матвиенко поддерживает эту идею, и я надеюсь, в 2009 году мы откроем академию.

− А когда ждать открытия Дворца танца?

− Как только закончится огромная бумажная бюрократическая волокита инвестиционной программы. К сожалению, длится она уже много лет… И создание уникального театрального комплекса в Петербурге остается пока только идеей…

− Помимо расширения помещения и получения своей сцены планируете вы внутренние изменения в театре?

− Конечно, театр, как всякий организм, должен развиваться. Сегодня мы работаем над созданием новой системы социальной, пенсионной защиты артистов балета именно нашего театра. Выходя на пенсию (а в балете это происходит в 35−40 лет), наши артисты в течение нескольких лет будут получать практически полностью ту зарплату, которую имели. Таким образом, не ущемляя их социального статуса, мы даем им возможность адаптироваться в новых жизненных условиях, получить новую профессию. Такая идея родилась из знакомства с системами социального страхования других стран. К примеру, в Германии артистам балета, заканчивающим свою карьеру, дается полгода на адаптацию. Но после этих 6 месяцев немецкие артисты не получают пенсии вовсе! У нас же будет лучше!

− Не только по творческой части, но и в организации театральной жизни вы не такие, как все…

− Мне как директору театра важно создать максимально комфортные условия для артистов. Я требую от них  полной отдачи, но в свою очередь стараюсь сделать все, чтобы они в театре могли жить наполненной творческой жизнью, реализовывать себя в творчестве...
Моя задача как художника − создание балетного театра, который был бы близок, понятен, доступен многомиллионной аудитории. И мы в течение 30 лет в нашем театре этим и занимались. Открывая свой первый сезон именно для широкой публики, я стремился снять элитарность с балетного искусства. Мои первые программы были созданы на полузапрещенную, но очень популярную в те годы музыку –  группы Pink Floyd и Дж. Маклафлина. Это была та рок-музыка, которая будоражила молодые сердца, притягивала в наш театр новое поколение. И люди, которые прежде никогда не ходили на балет, открывали для себя это искусство и становились нашими многолетними поклонниками. И сегодня мы стараемся быть интересными зрителю: стремимся открывать новое в знакомых классических сюжетах, неизвестное в жизни и творчестве знаменитых художников, таинственное и непостижимое в драматичном внутреннем  мире человека.

− В период подготовки премьеры все силы обычно сконцентрированы на выпуске спектакля… Чем живет театр сегодня?

− В этом году у нас много гастролей. Недавно труппа вернулась из почти двухмесячной поездки по Польше и Германии − мы показывали последнюю премьеру, посвященную тридцатилетию театра, балет «Чайка», и он имел колоссальный успех. Несколько дней артистам посчастливилось побыть дома, и снова гастроли –спектакли в Новосибирске; потом поехали в Москву, дальше − на Украину, а затем в Израиль − везем «Анну Каренину». Благодаря поддержке властей мы в этом году получили возможность показать довольно большое количество спектаклей на сценах родного города. 25 и 26 декабря выступаем на сцене БДТ. Я очень рад каждому спектаклю в Петербурге, потому что нам очень нужен наш петербургский зритель.
Ну и конечно, уже зреют идеи нового спектакля.

-  Чем будете радовать зрителей на этот раз?

− Сейчас идет работа над новым проектом, балетом «Онегин», который будет ближе к Пушкину, а не к опере Чайковского.

Беседовала Ольга Макарова

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.