Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

«Давным-давно в средневековой Франции...»

спектакль Синяя Борода...Так начинается спектакль «Синяя Борода», поставленный в Санкт-Петербургском кукольном театре сказки. Те, кому удалось посмотреть его вскоре после премьеры или совсем недавно, охотно признают, что по «занимательности, душещипательности, драматичности и лиричности» с этой захватывающей историей, разыгранной на сцене Театра сказки, мало что сравнится.

Но вернемся к началу создания спектакля. Однажды художник Анна Игнатьева и режиссер Игорь Игнатьев задумали воплотить на сцене кукольного театра «очень-очень страшную историю о человеке с синей бородой и его семи женах». Замысел смело можно назвать уникальным, несмотря на то что сюжет этой сказки, появившейся в конце XVIII века, давно стал весьма популярной основой для опер, оперетт, балетов, спектаклей... Только совсем-совсем не детских! Но на этот раз пьесу по мотивам знаменитой сказки Шарля Перро написал сам режиссер, в своем «фирменном» изящно-беззлобно-ироничном стиле. А художник воплотила этот стиль в лаконичных и выразительных декорациях, стилизованных под некое озорное «средневековье» костюмах и многочисленном сказочном реквизите. «Очень-очень страшная история» в версии Театра сказки – это еще и очень-очень красивый спектакль. «Сharmant!» – как непременно сказала бы настоящая француженка. Ведь невозможно не восхититься появляющимися на сцене сокровищами сказочного замка: изящной золотой и серебряной посудой, рубинами, изумрудами, алмазами, крошечными (шелковыми и парчовыми!) платьями, миниатюрными шляпками, веерами, туфельками (расшитыми жемчугом!) и всем прочим, чего только душа пожелает!

Неизменный успех спектакля во многом определяют и его широкая адресность (разновозрастные «мадам и мсье, мадемуазели и женомы» с удовольствием обнаруживают в нем созвучие собственным мыслям и интересам), и безошибочно найденный жанр: «веселая страшилка». Режиссер Игорь Игнатьев объясняет это так: «Страшилка – потому что без страха в жизни не обойтись. Он необходим нам хотя бы для того, чтобы понять, как это здорово, когда не страшно. А веселая – потому что единственный, и весьма радикальный, способ разделаться со своими страхами – это сделать их смешными!»

И с этой задачей более чем успешно справляются две талантливые актрисы – заслуженная артистка России Эмилия Куликова (Синяя Борода) и Екатерина Стукалова (Мари). В компании нескольких (выразительных, остроумно придуманных, тщательно сделанных!) кукол иронично, восторженно и виртуозно рассказывают они историю о красавице Мари – наивной и лукавой, кокетливой и непослушной, нежной и отважной. Словом, настоящей женщине, «настоящей француженке», победившей ужасного сказочного злодея.

Главные герои спектакля существуют как бы в двух лицах. Мари-кукла – словно сошедшая со средневековых миниатюр Прекрасная Дама: стройная, облаченная в белое платье, с крошечными нежными ручками, огромными синими очами и тяжелыми, гладкими золотыми волосами, ниспадающими до полу. Она красива хрупкой и гармоничной красотой сказочной принцессы, на ее белоснежном фарфоровом личике буквально написаны все достоинства «хорошей девочки», послушной и доброжелательной. Но! У этой очаровательной куколки есть шаловливая, любопытная, трепетная и храбрая душа – душа «настоящей француженки». Ее-то и играет очаровательная Катя Стукалова, одаренная и незаурядным чувством юмора, и выразительной пластикой, и звонким, эмоционально богатым голосом.

Один из впечатляющих парадоксов спектакля заключается в том, что ужасный злодей Синяя Борода... не менее красив, чем его юная жена. На нем эффектный лиловый костюм и золоченые ботфорты, а его роскошная лазурная борода спорит своей яркостью и шелковистостью с роскошными прядями распущенных волос Мари. На «непростой характер» сказочного злодея намекают разве что богатырские пропорции почти квадратного тела куклы да ее внушительный нос... Замечательная эксцентричная актриса Эмилия Куликова, исполняющая роль Синей Бороды, вкладывает в нее и своеобразный мрачноватый шарм, и большую долю незлой актерской иронии по отношению к заведомо обреченному на поражение герою. Актрисе удается убедительно показать и то, каким страшным бывает сам страх, и то, каким смешным он может показаться, если нам удалось его победить.

И тогда – звучат фанфары, сверкают в ослепительном луче золотые волосы и синие глаза «настоящей француженки», раздаются искренние радостные аплодисменты. А все присутствующие в зале настоящие женщины (от 5 до 75), лукаво улыбаясь, готовятся к новым женским победам.
 

  • «Очень-очень страшная история» в версии Театра сказки – это еще и очень-очень красивый спектакль. «Сharmant!» – как непременно сказала бы настоящая француженка.

  • Неизменный успех спектакля во многом определяют и его широкая адресность, и безошибочно найденный жанр: «веселая страшилка».

  • Один из впечатляющих парадоксов спектакля заключается в том, что ужасный злодей Синяя Борода... не менее красив, чем его юная жена. На нем эффектный лиловый костюм и золоченые ботфорты.

  • Эмилия Куликова, исполняющая роль Синей Бороды, вкладывает в нее и своеобразный мрачноватый шарм, и большую долю незлой актерской иронии.


Текст: Анна Константинова

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.