Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Дама с камелиями - непривычнй ракурс

Дама с камелиямиЗнаменитая «Дама с камелиями» больше известна как опера «Травиата», чем как роман и пьеса Александра Дюма-сына. Наверное, по этой причине «Даму с камелиями» редко увидишь на афише драматического театра. За последние полвека эту пьесу дважды ставили в Москве и только один раз в Петербурге, в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. И вот теперь – спектакль театра «Приют комедианта» в постановке Вениамина Фильштинского.

Популярность оперы Верди сыграла и с пьесой, и с романом Дюма-сына злую шутку. Блестящая оперная версия давно затмила свой первоисточник. «Через 50 лет никто не вспомнил бы о моей „Даме с камелиями“, но Верди обессмертил ее», – заметил как-то Александр Дюма-сын.

Однако Фильштинский все-таки рискнул! Правда, предварительно заручившись согласием на участие в постановке своих постоянных соавторов – художника Владимира Фирера и хореографа Сергея Грицая, а также художника по свету Глеба Фильштинского, сына режиссера. Главные роли сыграли выпускники курса Фильштинского в Академии театрального искусства. Для спектакля была создана оригинальная литературная версия, в которой использованы и текст пьесы, и текст романа.

Сцена бывшего кинотеатра «Сатурн», на которой ставит свои спектакли «Приют комедианта», – пожалуй, самая маленькая в городе. Но в «Даме с камелиями» благодаря В. Фиреру и Г. Фильштинскому она кажется необъятной: вокзальные фонари с часами создают перспективу, а люди в серых костюмах – иллюзию праздной парижской толпы. Мерцающий свет играет на лицах, руках, цилиндрах, плечах и платьях, и только через несколько минут замечаешь, что половина молодых людей на сцене – на самом деле манекены.

Если в первом акте три полутанца-полупантомимы на тему знакомства героев и вспыхнувшего чувства кажутся избыточными, то во втором акте пластические решения С. Грицая просто блестящие.

Режиссер очистил эту историю от театральной шелухи, ложно понимаемой традиции. Актеры играют предельно естественно, словно до них никто еще этого не играл. Если бы актеры вышли на сцену в джинсах и кроссовках, никто бы не удивился. А такая естественность в мелодраме дорогого стоит...

Любовь, а дальше – деньги, деньги, деньги... Чем не история сегодняшнего дня? Не случайно такой важной оказывается роль Прюданс (С. Горелик), подруги Маргариты, которая появляется на сцене не иначе как с портфелем, набитым векселями. Чем не бухгалтер частного предприятия! А ведь это она незаметно подталкивает Маргариту к роковому финалу...

Очень необычная Маргарита получилась у Татьяны Бондаренко. Ни слез, ни истерик, но за внешней сдержанностью героини почти физически ощущаешь накал страстей. Такая Маргарита ассоциируется с героиней античной трагедии.

Главное открытие спектакля – Арман Дюваль в исполнении Александра Кудренко, который уже второй сезон служит в Александринском театре. Запомните это имя. По воле В. Фильштинского и Н. Скороход, создавших новую литературную версию пьесы, главным персонажем в «Даме с камелиями» оказывается Арман, и вся история увидена его глазами. Сюжет развивается вспять, начинаясь с похорон героини, на которые прорывается ее любовник и требует открыть гроб. Потом мы переносимся на несколько лет назад, ко времени первой встречи героев, откуда и начинается раскаяние Армана. Тема раскаяния становится ключевой – как для роли, так и для спектакля. Ради нее он, собственно, и был создан. А. Кудренко возвращает зрителям потерянную за последние театральные сезоны веру в то, что театр – в первую очередь эмоциональное искусство. Женские роли, как правило, более выигрышны, а вот превратить в событие театральной жизни роль Армана не так просто. Мужественная внешность, порой даже грубоватые манеры сочетаются в нем с удивительной грацией и изяществом, тонкостью натуры. Этот «мужской минимализм» в «Даме с камелиями» удивляет, становясь событием.

Спектакль В. Фильштинского «Дама с камелиями», являясь по сути мелодрамой, дает фору многим постановкам, претендующим на академичность и высокое искусство; без всякой рекламной шумихи он украсил собой театральный сезон.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.