Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Дон Жуан танца

Борис Эйфман

В этом году исполняется 25 лет Петербургскому театру балета Бориса Эйфмана. Знаменитая балетная труппа проводит фестиваль — на сцене Мариинского и Александринского театров идут спектакли, с которыми артисты объехали полмира. «Чайковский», «Красная Жизель», «Карамазовы», «Дон Кихот», «Мой Иерусалим», «Русский Гамлет»… Балет Бориса Эйфмана, признанный лидер современной хореографии, не имеет пока постоянной площадки и оттого ведет в основном кочевую жизнь.

Однако именно к 25-летию театр приготовил себе подарок: в принципе решен вопрос со строительством Дворца современного танца на Петроградской стороне. Там будут не только сцена и репетиционные помещения, но и видеотека, залы для проведения мастер-классов, международных балетных школ… Четверть века понадобилось страстному поборнику современной хореографии для того, чтобы Петербург превратился не только в столицу классического балета, но и в Мекку для ценителей танца будущего. Действительно, надо быть Дон Кихотом, чтобы не только выиграть сражение с ветряными мельницами, но и остаться вдохновенным фантазером, художником, преображающим тусклую обыденную реальность.

Сцена из балета «Русский Гамлет»

Тема «художник и мир», а значит «я и мир», звучит, по-разному преломляясь, и в «Чайковском», и в «Красной Жизели», и в последней премьере театра — «Дон Жуан и Мольер». И даже если впрямую речь не идет об искусстве, то все равно борьба светлых и темных сил, косности и разума, рутины и вдохновения присутствует на сцене.

Подобно Дон Жуану, балетмейстер в своей любви к прекрасному стремится достичь совершенства. Неустанно обновляя язык хореографии, сочиняя мизансцены и поддержки, виртуозные па, сценические метафоры, «психологическую» пластику, он бросает вызов самому Творцу. Его театр — авторский, постановочный, в известном смысле — постмодернистский, собирающий воедино элементы разных эстетик и жанров.

В то же время Борис Эйфман создал театр, который не дает художнику утонуть в метафорическом мире грез. На его плечах — и забота об артистах одной из лучших в Европе балетных трупп. Только такие блистательные солисты, как Елена Кузьмина и Вера Арбузова, Игорь Марков, Альберт Галичанин и Юрий Ананян, только воспитанный на классике и освоивший современный танец мощный кордебалет в состоянии справиться с хореографией этого уникального мастера. Недаром его союз с Большим театром России не увенчался полным успехом: труппа не потянула, на должном уровне были только солисты, прошедшие школу Вагановской академии.

Елена Алексеева

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.