Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Почти реальная история

реалити-шоуВокруг реалити-шоу – жанра, который не в России придуман и название которого не имеет аналога в русском языке – было сломано немало копий. Аналитики опасаются, что он оказывает дурное влияние на современников. Как будто информационные программы нам исключительно полезны.

Все живое стремится сохранять какой-никакой баланс. Телевизионное пространство тоже не мертвое, и его организаторы сознательно или бессознательно пытаются уравновесить насыщенный, пульсирующий информационный поток мыльными операми – медлительными, вязкими. Что же касается реалити-шоу, то они имитируют присутствие на экране настоящей жизни и реальных людей. Ведь постоянные телевизионные персонажи – политики, адвокаты, дежурные писатели (не говоря уже о ведущих) – давно превратились в маски. А вот в реалити-шоу вроде бы действуют живые люди.

«За стеклом», «Большой брат», «Голод», «Последний герой» подарили зрителям несколько мимолетных встреч с более или менее телегеничными людьми. Все они впоследствии растворились на российских просторах практически без следа. Из героев перечисленных проектов только красавица Инна Гомес, пережившая все испытания на тропическом острове, продолжает блистать на экранах – на сей раз в рекламе шампуня.

По прошествии времени оказалось, что значительного влияния ни на зрительские массы, ни не телевизионную практику эти программы не оказали. Люди не стали ни лучше, ни хуже, хотя апокалиптические прогнозы были, особенно после того, как подопытные персонажи решили совокупиться «за стеклом». Телевизор вреден вообще, но вредно и дышать городским воздухом, питаться тем, что продается в большинстве магазинов, и пользоваться бытовыми приборами. Жить, как известно, вообще вредно. Нужно приспосабливаться.

С этой точки зрения любопытно размышлять об эксперименте, поставленном каналом ТНТ. Называется эксперимент «Дом-2» и продолжается четыре года, что, безусловно, рекорд. Если не ошибаюсь, это единственное отечественное реалити-шоу, которое мы не купили, а, наоборот, продаем этот формат другим странам. Многие серьезные люди полагают, что гордиться тут нечем. Возможно. Однако случайного успеха, как правило, не бывает, у него обычно есть причина, и далеко не всегда она кроется в неразборчивости аудитории. Интерес к другим проектам пропал, а этот живехонек, и смотрят его не только тинейджеры. Не знаю, много ли прибавляется у «Дома-2» новых зрителей или основную их массу составляют «подсевшие» на шоу в первый год его жизни. Но именно тогда, в начале этой долгоиграющей истории, на экране разворачивались самые любопытные события.

Дело в том, что в телевизионном «доме» тогда собрались «пятнадцать клевых ребят» из российской глубинки – из Салехарда, Тюмени, Екатеринбурга, Краснодара, Таганрога, Орла, из загадочного Белебея... А поскольку наше телевидение демонстрировало, да и продолжает демонстрировать почти исключительно персонажей, обитающих внутри Садового кольца, в «неблагородном собрании» на канале ТНТ была неподдельная свежесть. Они принесли с собой дыхание реальной жизни, и она была, как это и есть на самом деле, довольно неприглядной. Но авторам проекта в тот период было не лень пристально вглядываться в героев реалити-шоу: о каждом из них делали свое документальное кино. Они не были, конечно, героями своего времени. Но были его действующими лицами, выхваченными телекамерой из ситуации «восстания масс».

Все происходящее и в первый период напоминало любительский театр, а со временем и вовсе превратилось в бесконечный спектакль, где обычные люди со средними способностями разыгрывают пьесы про любовь, измены и ревность. Амплуа раздавались с удивительной точностью: роковая брюнетка, глуповатая нежная блондинка, рубаха-парень, мачо, хитрая субретка, хилый интеллигент, гастарбайтер, злодей, инженю...

Они играли и играют, притворяются, сами называют все это «театром бабы Фисы», однако порой их хитроумные построения взрываются нешуточными страстями, они плачут настоящими слезами. В такие моменты понимаешь, что эта пьеса ничуть не хуже, чем в популярном ныне «Театре.dok», и постановка тоже вполне профессиональная.

Многочисленные критики упрекают проект в дурном влиянии на молодежь, в демонстрации драк и безвкусице, в показе бессмысленной, растительной жизни без работы и без идеалов. У них есть, разумеется, на то основания. Однако на телевизионном поле это дело житейское, здесь растут и куда более кривые деревья.


«За стеклом», «Большой брат», «Голод», «Последний герой» подарили зрителям несколько мимолетных встреч с более или менее телегеничными людьми.

Они играют, сами называют все это «театром бабы Фисы», однако порой их хитроумные построения взрываются нешуточными страстями, они плачут настоящими слезами.

 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.