Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Юбилей Академии им. Ваганова

Юбилей Академии им. Ваганова4 мая у Академии русского балета имени А. Я. Вагановой день рождения. В этот день 270 лет назад по Указу Императрицы Анны Иоанновны в Санкт-Петербурге была открыта Танцевальная Её Императорского Величества Школа. 12 русских девочек и мальчиков, отобранных из дворцовой челяди и взятых на казенное содержание, стали обучаться «иноземной поступи» у иностранных мастеров. Инициатором создания первой в России балетной школы и первым ее педагогом был француз, придворный танцмейстер Жан Батист Ланде. Занятия начались в специально оборудованных комнатах в старом Зимнем дворце Петра I, располагавшемся рядом со зданием Эрмитажа. Воспитанники занимались музыкой, пением, танцами, драматическим искусством, живописью. В процессе обучения в зависимости от способностей и склонностей учащихся определяли на балетное или драматическое отделение, а в декорационные мастерские попадали не те, кто проявил талант к живописи, а те, кто оказался неспособен ни к танцам, ни к искусству драмы. В современном здании на улице Зодчего Росси школа, ставшая Императорским театральным училищем, обосновалась в 1836 году. С тех пор на протяжении почти 150 лет репетиционные залы школа делила с Императорской балетной труппой, и многие артисты, составившие гордость Мариинского балета, как и в школьные годы, каждый день открывали двери легендарного здания на улице Зодчего Росси – сначала в качестве танцовщиков, затем в качестве педагогов.

Один из тех педагогов, которыми гордится Академия
Сегодня, − Георгий Дмитриевич Алексидзе.
Сочинения этого замечательного хореографа, ставившего спектакли и миниатюры на многих сценах мира для многих известных исполнителей, сегодня, к сожалению, слишком редко можно увидеть «живьем». А между тем в далекие 1960-е мало кто из театралов не рассказывал взахлеб знакомым о чудо-вечерах в Филармонии, где изысканная хореография в исполнении ведущих солистов Кировского театра сочеталась с изысканной камерной музыкой в исполнении квинтета духовых инструментов Ленинградской филармонии. Тогда автор хореографической части тех камерных вечеров, студент 3-го курса балетмейстерского отделения Консерватории, талантливый ученик великого Ф. В. Лопухова Георгий Алексидзе ошеломил зрителей своими постановками — оригинальностью комбинаций в технике классического танца и их необычайной музыкальностью, глубиной проникновения в самую суть музыкального произведения. С тех пор стали говорить о симфоничности хореографии Алексидзе. После было огромное множество миниатюр и одноактных балетов в родном Тбилиси, Петербурге, Москве, Перми, за границей, и всякий раз в их оценках звучало восхищение музыкальностью хореографа, говорили о том, что своими балетными решениями он интерпретирует музыкальную основу, помогая зрителю постичь идею композиторского замысла. А обращается Алексидзе всегда к музыке серьезной, создавая постановки на произведения Бетховена, Шостаковича, Малера, Канчели.
Георгий Дмитриевич щедро делится своим мастерством с молодыми и раскрывает студентам секреты искусства хореографа. Продолжает Алексидзе дарить свое искусство и зрителю − как образец высочайшего профессионализма, вкуса и любви к жизни.

Ольга Макарова

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.