Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Добрый Питер

Вы помните, тот вечер, когда вы были еще совсем маленьким, и больно ударили колено? Мама кинулась к вам, крепко-крепко обняла и начала петь что-то совсем сказочное и по-домашнему уютное: «у таракана – заболи, у козявки-заболи, а у моего ребеночка – все пройди!»… и теплая волна, наполненная вкусным и чуть пряным маминым запахом, унесла вас прочь от ноющей боли и страха…
..Не так уж давно это и было…но коленкой уже и не задеваешь, а если и задеваешь – то не обращаешь внимание… И только по-прежнему хочется почувствовать себя защищенным, вот так – как раньше, по-настоящему: когда от тебя ничего не требуют и не потребуют взамен, когда тебя любят за «просто так», а вовсе не потому, что начислил премию, помог вынести мусор и выгулять упрямую горчичного цвета таксу…И наверное, именно такое воспоминание и наталкивает на мысль о том, чтобы попробовать защитить кого-то, пусть даже еще не знакомого. Защищая, закрывая, пытаясь поддержать другого человечка, ты поневоле начинаешь чувствовать себя сильнее, и страх и чувство жалости к себе постепенно отпускает, становится светлее и твоя собственная загруженная жизнь начинает обретать что-то очень похожее на древнейший священный сосуд, в котором вовсе не пустота…

Вечные вопросы

Кто помогает и кому? И за что? Действительно, вопросы – очень важные, острые, но как это ни странно- простые. По крайне мере на них есть ответы, и не только слабые вербальные попытки воззвать к чему-то большему, чем жажда обеспечить свой быт, радостный отпуск и сказочные выходные (что также значимо), но и статистика. С которой, как известно из «Служебного романа», особенно не поспоришь. Данные, которыми будут оперировать ниже, приведены из маркетингового исследования, проведенной компании «ТОЙ-ОПИНИОН» в марте текущего года. В течении исследования было опрошено 1008 жителей Санкт- Петербурга, репрезентативность выборки  обеспечивалась методом случайного отбора телефонных номеров из массива петербургских домашних телефонов. Относительно генеральной совокупности (всего населения от 16 лет и старше) параметры выборки контролировались по полу и возрасту. Таким образом, представленные в настоящем отчете результаты исследования могут использоваться для анализа поведения всего взрослого населения Санкт-Петербурга.

Кто они – эти загадочные северные олени?

Итак,  по данным этого достоверного документа, всего 7% представителей целевой аудитории принимали участие в каких-либо общественных движениях, организациях. Активными же участниками являются 3% петербуржцев. 76% петербуженцев не принимало участие ни в каких общественных организациях или проектах на протяжении последних двух-трех лет. 

Где их можно найти?

Наибольшее количество приверженцев собрали такие неформальные объединения как: профсоюз или профком - 23,7%,  Интернет-сообщества - 5,3%, клуб болельщиков Зенита, Клуб садоводов-любителей/ товарищество садоводов, Общество жителей блокадного Ленинграда, Сообщество студентов/ студпрофсоюз, ТСЖ - по 3,9%.

Зачем они тратят свое время и силы?

Согласно исследованию, участие в общественных объединениях дает волонтерам, прежде всего: возможность самореализации – 21%, личное удовлетворение – 17% и опыт общения с интересными людьми – 16%. Можно отметить, что значительное количество наших «однополчан» ответили, что им важно чувствовать себя включенным в какое-то дело – 8% и возможность что-то изменить – 7%

Опасения?...

Итак, чего же боятся потенциальные добровольцы? Что они чувствуют, размышляя над возможностью стать одним из волонтеров вечности? «Это пустая трата сил, все равно ничего таким образом сделать нельзя!» - 31%, «Я не доверяю общественным организациям» и «Меня обманут» - 23% и 22%, «Туда придут городские сумасшедшие» - 13% и … как это ни грустно многое другое…

«Поговори со мной о пустяках,
О вечном поговори со мною»


Тех, кто готов участвовать в социальных проектах – всего 7%. И более половины – тех, кто боится быть обманутым и сведенным с нечистоплотными организаторами или неадекватными участниками. Такое положение дел вполне справедливо. Ведь мы отдаем частичку себя, того самого маленького ребенка, который уже вырос и созрел для поддержки кому-то кто слабее его. По мнению, сотрудников НКО, этот груз недоверия сформирован из-за отсутствия какой-либо информации в пассивной памяти людей. Только 20% опрошенных выразили желание узнать больше о деятельности общественных объединений. 80% петербуржцев не считает нужным для себя получить дополнительную информацию об общественных организациях. Получается, что, несмотря на то, что горожане не обладают информацией о деятельности общественных организациях в достаточной степени и именно этот фактор останавливает их, они все равно не испытывают потребности в получении этой информации. Замкнутый круг. По мнению, специалистов ЦРНО, разорвать гордиев узел поможет констатация конкретных результатов тех или иных проектов. Ведь важнее всего понять, что за словами «социальная активность», «социальный проект» и «благотворительная программа» кроется нечто большее, чем просто цифры или звучные слова. За этими понятиями – наше с вами чувство защищенности, память о теплых маминых руках, облегченный смех и радость от того, что смогли побороть очередной приступ жалости к себе…
 

«Добрый Питер» – это  наш Питер: итоги 2006 года 
или успешная борьба с дефицитом доверия


Центр развития некоммерческих организаций, главный идеолог и организатор Благотворительного фестиваля,  именно так назвал свой проект – «Добрый Питер», проходивший в первую декаду декабря прошлого года. В манифесте к серии благотворительных акций значилось, что  отзывчивым и добросердечным считают наш город сотрудники Центра. И, видимо, эта вера и сподвигла не только добровольцев и Центра их партнеров, но и простых жителей и гостей нашего города на своеобразный новогодний подарок – Добрый Поступок. Но обо всем по порядку.
    Организуя «Добрый Питер», ЦРНО не ставил перед собой глобальных или трудно достижимых целей. Цель, наоборот, была понятная и конкретная: обратить внимание петербуржцев на возможность их собственного, личного участия в благотворительности и дать попробовать благотворительность «на вкус».
Для достижения этой цели были организованы несколько ярких, заметных и профессионально подготовленных акций по сбору частных пожертвований. Площадками для их проведения стали места, которые постоянно посещают тысячи горожан, отдыхая или работая, – торгово-развлекательные и бизнес-центры.
Для Фестиваля было выбрано несколько типов акций по сбору частных пожертвований. Основными критериями выбора были – возможность реализации акции в мегаполисе, каковым является Санкт-Петербург, и вовлечение максимального числа горожан в процесс.
 Хорошим примером послужил российский опыт.  Так, акция «Купил – отдал» была опробована в 2005 году благотворительной общественной организацией «Ночлежка», когда организация собирала средства для своих подопечных – людей без определенного места жительства. Акции в рамках Фестиваля проходили на базе торговых сетей «Лента» и «Здоровый малыш», а также торгово-развлекательных комплексов: «Галерея 1814», «Румба», «Южный полюс» (находятся под управлением компании «АйБи Групп»).
Акция по сбору денежных пожертвований в «банки» неоднократно проводилась нижегородской Ассоциацией «Служение», – в такие же, как и в Петербурге, трехлитровые емкости собирались средства в пользу детей, больных туберкулезом («Белые цветы»). Банки стояли во всех местах проведения других акций Фестиваля, как дополнительная (или альтернативная) возможность для тех, кто хотел пожертвовать денежные средства в помощь нуждающимся, а также на новогодних мероприятий ряда коммерческих компаний (Ernst&Young, гостиницы «Коринтия Невский Палас», Американской Торговой Палаты), в торговом  центре «Приморский» и гипермаркете «Наш» (ТРК «Гранд Каньон»).
Кроме того, проводились такие красочные мероприятия как «Благотворительные базары», которые прошли на корпоративных праздниках Американской Торговой Палаты, компании «DataArt» и Центра РНО, а также на городской выставке-ярмарке потребительских товаров «Новогодний подарок» (13-17 декабря 2006 г.), в бизнес-центрах Управляющей компании «Питер» и на Форуме «Социальный Петербург: новые решения». На этих проводилась благотворительная продажа поделок, рисунков и других художественных сувениров, созданных членами и клиентами некоммерческих организаций.
У некоммерческих организаций также была возможность провести в рамках Фестиваля свою собственную благотворительную акцию. Так, творческое объединение «Митьки», организовало выставку и недельный музыкальный марафон у себя в организации. Упсала-цирк в ТРК «Румба» устроил для всех посетителей комплекса сногсшибательное представление, а фонд «Милость» провел в гипермаркете «Наш» (ТРК «Гранд Каньон») благотворительный праздник под названием «Благо творить – счастье дарить», на котором была представлена выставка рисунков и поделок, выполненных участниками благотворительной программы фонда. Благотворители получали памятные сувениры и добрые пожелания, написанные на бумажных сердечках детьми и пожилыми людьми. Акция была проведена с целью возродить традиции благотворительности и милосердия к ближним и помочь больным детям из Детской городской больницы №2.
Еще одним событием, приуроченным к Фестивалю, стала благотворительная SMS-акция «Отправь ребенка из приемной семьи на встречу с Дедом Морозом!». Деньги за отправленные SMS пошли на оплату детских путевок в Великий Устюг подопечным фонда «Родительский мост». В акции могли принять участие абоненты всех сотовых операторов со всей России. Всего за время акции было отправлено 648 SMS, а выручено более 10 000 рублей. Самыми активными стали абоненты Мегафон, они отправили 418 SMS, на втором месте МТС – 132 SMS, Beeline – 64 и Tele-2 – 22 SMS. По региональной принадлежности более 90% жертвователей оказались жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области.




Статистика волонтера

В течение Фестиваля было сделано более 10 000 частных пожертвований. Благодаря Фестивалю, около 1 800 нуждающихся людей получили новогодние подарки и другую помощь. Всего за время Фестиваля собраны денежные пожертвования в размере 262 256 руб. Кроме того, в форме денежных средств, безвозмездного предоставления услуг и добровольного труда, к Фестивалю были привлечены ресурсы, эквивалентные 512 600 руб.

Количество собранных средств по этапам:

I этап    Торговые сети «Лента» и Здоровый малыш    88 779 руб.
II этап    Корпоративные вечера и балы, сбор средств компаниями, продажи в бизнес-центрах    92 815 руб.
III этап    Торгово-развлекательные комплексы    70 531 руб.
SMS-акция        10 131 руб.
Итого        262 256 руб.


«Добрый Питер» – нашими руками: перспектива на  2007  год 

В этом году Фестиваль также состоится и уже традиционно – зимой, с 15 ноября по 20 декабря 2007 года. Цель фестиваля не изменилась: подвижники этого своеобразного предновогоднего движения попробуют обратить внимание обратить внимание петербуржцев на возможность их собственного, личного участия в благотворительности Участники, некоммерческие организации, как и в прошлом году, будут отбираться на конкурсной основе. Изо всех поданных заявок, будут отобраны те НКО, которые смогут соответствовать ряду критериям, в числе направления сбора пожертвований в рамках фестиваля, способность разработать и реализовать методологию сбор пожертвований и другое. Площадки для проведения будут прежними – торговая сеть  «Лента» и различные торгово-развлекательные центры. Тематики сбора до конца еще не определены, но, как и в прошлом году, прежде всего, благотворительные акции будут направлены на помощь детям с проблемами здоровья, бездомным взрослым, детя-сиротам, воспитанникам детских домов.  Эта технология проведения подобных мероприятий будет передана в другие семь городов, среди которых: Москва, Нижний Новгород, Самара и другие.
В планах у организаторов, конечно, не только с блеском повторить прошлогодний опыт, но и увеличить количество собранных средств, по меньшей мере, в два раза. «В этом году мы хотим активизировать работу с бизнесом и предложить им несколько вариантов участия в Фестивале – от сбора средств с сотрудников, вещей на конкретную организацию, до спонсирования отдельной акции или всего Фестиваля. Конечно, будем работать с компаниями и на предмет безвозмездного оказания различных подготовительных вещей – например, с типографиями – для печати полиграфии, с кофейнями – для распространения информации об акциях Фестиваля и т.д», - прокомментировала Ольга Мышковская, PR-специалист ЦРНО. «И, конечно, же, мы будем очень рады, если к нам присоединятся как специалисты, так и просто волонтеры, которые смогут помочь провести акции. Нам действительно нужны и важны такие люди», - добавила Ольга.
17 сентября состоится презентация этого Фестиваля для всех сотрудников НКО и их волонтеров. Именно в этот день, в формате дискуссий и круглых столов будут расставлены последние точки на «И».


«Имя нам – легион»

Статистика, отраженная в исследовании, наводит на излишне грустные размышления… Всего 7%...Но, ведь, именно эти 7% смогли собрать более 200.000 рублей и помочь более 1000 людей! Благодаря этим 7% чье-то желание исполнилось, кто-то заново поверил в чудо, почувствовал себя защищенным.  Именно эти 7% вновь обрели способность верить, защищать, быть действительно сильным и взрослым человеком. И получается, что вот эти 7% - это не такая уж и маленькая цифра. И самое главное – мы сможем ее увеличить, стать теми, кто все-таки смог побороть свои опасения, неверие в то, что доброе и искреннее действие каждого человека способно хоть чуть-чуть, но изменить мир. 
Главное помнить: имя  нам - легион!

Контактная информация:
Марина Дмитриева: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Ольга Мышковская: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
Евгений Мачнев: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
(812) 718 37 94
www.crno.ru, www.dobrypiter.ru

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.