Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Петербургская пятилетка

генеральный план развития Санкт-Петербурга на пять летКутаясь в плащи, закрывая лица от дождя и ветра, прыгая между лужами, мы думаем о том, что жизнь в этом городе никогда не будет по настоящему приятной. Петербург так уже свыкся с приклеенным ему клеше унылого и серого города, что мечтать о комфортной жизни здесь мало кому придет в голову. Красивый имперский город, но все абы как … вот тут крыша прохудилась, там штукатурочка обсыпается. Меж тем в скором времени будет принят генеральный план развития Санкт-Петербурга на пять лет и самое время строить планы на будущее. Самыми смелыми мечтами и способами их воплощения в жизнь поделился с нами член Общественной палаты Григорий Томчин.


Даешь пятилетку

Что такое пять лет для города, который разменял четвертую сотню лет? Это огромный срок, если оглянуться назад и вспомнить, как все было еще пол десятилетия назад. Санкт-Петербург 2002 года был бывшей столицей с соответствующим комплексом и провинциальной судьбой, где потускневшая позолота дворцов лишь усугубляла чувство горечи и безысходности. Это был город с разрушающимся центром, с плохими дорогами, с перегруженностью основных магистралей, с замершей промышленностью и умирающим портом.  В то время можно было только мечтать о мировом значении Санкт-Петербурга,  о туристической привлекательности,  о возрождении памятников архитектуры, о переносе промзон и строительстве новых заводов на окраинах мегаполиса. Сегодня Петербург, несомненно, другой. Это представительский центр страны, ее визитная карточка. Реконструируется исторические постройки, строятся новые путепроводы через Неву, запускаются дополнительные ветки метро, ремонтируются дороги, привлекаются инвесторы, порт продолжает развиваться, открываются новые производства на окраинах, оживляется туристический бизнес. В этом городе становится удобно жить, сюда уже хочется приезжать.
Многое из того, что реализовано в последние годы явно выходит за рамки существовавшего генплана, а что-то, как, например, промзоны в районе Обводного канала, до сих пор не сдвинулось с места. Хотя еще такая задача была поставлена еще в середине 80-х. Причины, почему происходит именно так, а не иначе, понятны. Сегодня власти города вынуждены идти вслед за тем, что диктует рынок, что могут предложить инвесторы, что требует федеральный центр. Стратегия города – хорошая, позитивная, направленная на обустройства быта и на комфорт, остается, тем не менее, сегодня ведомой. И это неправильно. Городу важно перехватить инициативу, заложить в генплан новые высоты (замечу, не высотность) и перспективы развития.


Новые  высоты, без новых высоток

Какие бы радужные перспективы мы себе не рисовали, развитие города в следующие пять лет упирается в проблему свободного пространства. Санкт-Петербург -  маленький город. Причем, большая часть его площади -  промышленные зоны, подъездные пути, склады, да еще поля совхозов Шушары и Ленсоветовский. Впрочем, бог с ними, с полями. Гораздо важнее избавиться от кольца промзон. 
Именно сейчас, при составлении генплана решается, каким цветом штриховать нынешние промзоны, примыкающие к историческому центру. Если как промышленные зоны, то еще на пять лет город останется в кольце заводов, задыхаясь от тесноты, но, не смея покуситься на склады, рельсы и прочие сооружения. Если как будущие городские территории – жилье, коммерческие центры, офисы, то есть шанс развития. Сейчас решается, останется ли старый торговый порт на прежнем месте и будет умирать, или, все-таки, по воле городских властей он переедет на линию Кронштадт-дамба, где есть все условия: глубины и подъездные пути.  Порт в центре города – это не только занятые под разгрузочно-погрузочные краны фасадные набережные. Это, прежде всего, огромная площадь складов и подъездных путей прямо в центре города. Перенеся порт на линию «дамба-Кронштадт», мы не просто развиваем порт (туда могут приходить суда, которые просто не в состоянии пройти по судоходному каналу), освобождаем выход города к морю, но и расширяем Петербург на площадь, сравнимую сегодня с размерами исторического центра. Это значит, появляется возможность нового строительства в непосредственной близости к центру - элитная застройка. Не будет больше мучительного выбора: либо новое жилье, либо памятники архитектуры. Ни для кого не секрет, что финансовое давление на недвижимость в городе приводит к серьезным баталиям за любую возможность строительства. В городе уже негде строить, а потребность - велика.
Ждет своего часа и Выборгская сторона. Непосредственная близость к центру, удобное транспортное сообщение – все говорит в пользу элитного и комфортного района. Если бы не пять крупнейших заводов, которые превращают район в сугубо промышленный. Если найти способ заинтересовать промышленников в переезде на новое место, то город вздохнет, появится дополнительный резерв для расширения и развития городской территории.
Все это так или иначе должно найти отражение в новом генплане. Тогда, возможно, у нас появляется шанс не остановиться в развитии и сохранить неповторимость исторического центра.
Здесь возникает вопрос, без ответа на который нельзя приступать к составлению и обсуждению генплана - зачем? Для чего нам сохранять  эту самую неповторимость? Туристическая привлекательность? Что нам с нее, если туризм развивается посредственно, и, похоже,  никогда не будет  чрезмерно интенсивным – холодно для туризма….
Дело в том, что развитый туризм в таких городах, как Петербург – это всего лишь побочный эффект популярности города, его значения в мире. Наш город – это дорога в Европу, сообщение с миром и интеграция России. Привлекательность города важна даже не с точки зрения бюджетных поступлений от туризма, а со стороны будущего страны, ее взаимодействия с другими странами.
Поэтому сегодня, составляя генплан на ближайшие 5 лет, нам надо заглянуть на следующие два десятилетия, и увидеть не просто процветающий мегаполис, а один из самых посещаемых европейских городов:  удобный, комфортный и привлекательный для жизни, учебы и работы.


Студенческий городок и  город будущего

Мы полагаем, что Санкт-Петербург, как научный и образовательный центр,  вполне может претендовать на звание одной из студенческих столиц Европы и мира. Мы затачиваем на это наши университеты, приглашаем лучших специалистов и продвигаем принципы отечественного образования. Но все тщетно…. Студент не приедет учиться туда, где некомфортно. Студенческая субкультура завязана на возможности «жить» на улице: свободно передвигаться, общаться, путешествовать. Мешает климат?
Впрочем, вы же знаете: нет плохой погоды, есть несоответствующая одежда, нетопленные помещения и протекающие крыши. Давайте себе представим, что Большой Университет, от здания Двенадцати коллегий до Съездовской линии – это крытый атриум, где внутри – благоустроенные дворы и пешеходные зоны, уличные студенческие кафе и зоны отдыха. С будущей станции метро «Адмиралтейская» есть выход-туннель под Невой прямо в Университетский городок. Вам уже захотелось учиться в таком Университете или отправить учиться детей? Хорошо. Теперь мечтаем дальше.
Что мешает, предусматривая реконструкцию Невского проспекта, заложить возможность крытой пешеходной зоны по дворам, вплоть до Эрмитажа? Тогда, гость города, пребывая на Московский вокзал, может пройти пешком до Эрмитажа не выходя на улицу. При этом, вся красота города раскроется перед ними: набережные рек и каналов, очарование выдержанного архитектурного стиля. Я уверен, они раз и навсегда влюбиться в  этот город.
генеральный план развития Санкт-Петербурга на пять летНе трогая фасадов, мы можем создать в кварталах торгово-пешеходные улицы. В Европе, где климат мягче, таких зон много. У нас для реализации подобного проекта есть все условия – компактное построение центра, дворы-колодцы, просто созданные под крыши,  а также большая потребность в климатическом благополучии самого красивого города страны.
А если мы серьезно меняем транспортную инфраструктуру – это и новые мосты, ширина кольцевой дороги, количество выездов из города, ускоренное создание западного скоростного диаметра, то тогда, преобразуя транспортную систему, мы сможем говорить и о Невском проспекте, как о пешеходной зоне. Сердце города должно быть свободным от суеты автомобильного движения, при условии сохранения транспортной связанности города.
Теперь представьте себе: выходя ранним утром с Московского вокзала, мы идем по мощеному камнем Невскому проспекту, где посредине бесшумно движется туристско-прогулочный трамвай. И он остался единственным в городе. Город вздохнул. Не так много жителей в центре - здесь, в основном, посетители. Пестрая толпа служащих, туристов, студентов. Идем и доходим до Эрмитажа, который объединяет все здания, находящиеся на Дворцовой площади: через туннели и переходы мы можем попасть в каждое из них. Мало того, мы двигаемся дальше и попадаем в атриум Университета -  тоже по пешеходному туннелю под Невой. Оттуда мы оказываемся на пешеходной улице Средний проспект, и, продолжая прогулку, несмотря на усталость, оказываемся на пешеходной улице Большой проспект Петроградской стороны… Это будет одна из самых больших пешеходных зон мира. По дороге мы обязательно должны  заглянуть еще и в Русский музей, который охватывает и Михайловский дворец, и Михайловский замок, и музей Этнографии, как единый комплекс,  где можно перемещаться, не выходя  на улицу…


Мечты сбываются….

Сегодняшний генплан можно считать состоятельным, если там, помимо всех очевидных точек развития - транспортной инфраструктуры, реконструкции центра и нового строительства, заложены самые смелые мечты о комфорте, тепле и чистоте. Если это так, то в течение 5 лет находятся и способы и пути реализации самых грандиозных проектов. Если же нет, то вместо прорыва в развитии, нас опять ждет неторопливое решение текущих проблем.
Петр I строил cсеверную столицу, не оглядываясь на климатические особенности. Мы получили в наследство один из самых красивых городов Европы.  Сегодня нам надо создавать солнечный и теплый Петербург, где удобно жить и работать, а меньшего он не достоин.   

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.