Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Церковь шаговой доступности

Когда-то в Петербурге было двести сорок семь православных церквей. Сегодня, чтобы попасть в храм, жителям некоторых районов приходится ехать на другой конец города. Петербург разрастается, и на смену разрушенным после
октябрьской революции церквам и соборам возникают новые, иногда – на своих исторических местах, иногда – в спальных районах, поближе к народу. Конечно, новые храмы и по убранству и по архитектуре гораздо скромнее, чем их погибшие предшественники, но не менее любимы и почитаемы своими прихожанами.
В результате того, что традиция храмового строительства в России на многие десятилетия была прервана, художники и архитекторы утратили преемственность. Сейчас они в меру своих способностей и понимания вопроса пытаются создать что-то заново.
Для нашего времени характерна некоторая эклектичность храмовых сооружений, растерянность, как архитекторов, так и церкви, которой, по вполне объяснимым причинам, сложно ориентировать авторов проектов. Дело в том, что самые знаменитые храмы Петербурга (например, Исаакиевский и Казанский соборы), ближе к классической архитектуре, по сути своей – католической. Новые храмы православная церковь предпочитает видеть более традиционными.
Если бы мне довелось заниматься храмами, с одной стороны, я бы ориентировался на образцы петербургской классики – Измайловский, Преображенский собор, церковь «Кулич и пасха», а с другой – на зодчество поры зарождения православия, поры Андрея Рублева, самый чистый источник архитектуры и живописи.

Церковь великомученика Георгия Победоносца
Район Московского шоссе, 1994
Церковь великомученика Георгия ПобедоносцаПервая каменная церковь, возведенная в городе после восьмидесятилетнего перерыва. Она построена в память воинов-защитников Ленинграда. Сегодня вместе с церковью Рождества Христова и церковью Преподобного Сергия Радонежского она составляет целый храмовый комплекс, заметный еще с Пулковского шоссе. Яркие маковки, живо горящие на фоне унылой жилой застройки, вызывают критику архитекторов, ратующих за чистоту стиля, и тепло воспринимается, как раньше говорилось, «простым людом».
Архитектор Елена Шаповалова:
Как и многие храмы этого периода, из-за отсутствия средств церковь Георгия Победоносца начинала строиться как часовня. Затем появилась возможность сделать небольшой храм. В нем сочетается традиционная русская шатровая архитектура и особый петербургский стиль – церковь как бы вытянута вверх и приближена по своему облику к шпилям Петербурга. Однажды, когда храм был уже освящен, раздался телефонный звонок, и Михаил Константинович Аникушин сказал мне: «Хорошо поставила!» Конечно, мне была очень приятна его похвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Церковь Иоанна Кронштадтского
Пересечение Ленинского проспекта и проспекта Стачек, 2002
Церковь Иоанна КронштадтскогоПервый настоятель этого храма отец Александр назвал его «небесной слезой» – удивительного тона бирюзовый купол, который точно завис над землей, виден издалека. Изначально задумывался как часовня (рядом планировалось возведение собора), но сейчас является действующей церковью.
Архитектор Иван Князев:
Церковь выполнена в стиле национальной романтики начала ХХ века. Образцов архитектуры этого направления в городе почти не осталось. Уничтожение памятников мотивировалось тем, что неорусское направление якобы чуждо Петербургу, по странному совпадению, в Обществе охраны памятников заняты в основном «классицисты».
Когда община выбирала цвет купола, я слегка волновался, как он будет выглядеть. В начале прошлого века предпочитали ультрамарин более спокойного оттенка. Община выбрала «рублевский голубец» – пронзительный голубой цвет, такой, как на «Троице» Рублева. Оказалось – удачно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Церковь Святого Георгия Победоносца 
Угол проспекта Славы и Бухарестской улицы, 2002
Церковь Святого Георгия Победоносца  Храм был построен в память всех павших за Отечество. Церковь настолько пришлась по сердцу местным жителям, что стала посещаемой еще задолго до окончания работ. Частица мощей Святого Георгия была привезена в храм из Иерусалима в 2003 году.
Архитектор Игорь Солодовников:
Строители столкнулись с работами, которые в силу понятных причин раньше не были востребованы, и опыта их выполнения не имелось. Тем не менее все было сделано с большим старанием. Церковь – серьезное, основательное здание. Этот храм сложен из кирпича, но не избежал использования новых для храмового строительства методов, в частности, так называемые кокошники были отлиты из бетона, хотя для такого капитального сооружения, на мой взгляд, современные технологии не пригодны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Храм Рождества Пресвятой Богородицы
поселок Александровка, 2002–2005
Храм Рождества Пресвятой БогородицыБлагодаря необычной отделке кровли белоснежный храм напоминает шлем русского богатыря. В прошлом году Всемирный клуб петербуржцев признал этот храм лучшим в номинации «Петербургские традиции синтеза архитектуры и искусства».
Архитектор Александр Шретер:
Архитектура храма основана на традициях северного церковного зодчества, для которого характерны простота и выразительность форм, аскетизм в деталях и умеренность колорита. Небольшая колокольня выстроена асимметрично, не по оси храма. Ее динамичный силуэт гармонично растворяется в вертикалях сосен.
 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.