Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

О чем молчит женщина

соответствие одежды и украшений возрастуХороший тон в ХIХ веке предполагал соответствие одежды и украшений возрасту. Общее правило было таким: чем старше женщина, тем дороже украшения, которые она может себе позволить без опасения быть принятой за даму полусвета. Бриллианты оставались привилегией старух и кокоток. В наше время бриллианты выше упреков в непристойности, зато быть старше двадцати пяти нынче абсолютно неприлично. Или, по крайней мере, выглядеть. Индустрия косметологии и чудеса пластической хирургии позволяют если не продлить молодость, то хотя бы вложить в это массу усилий и неограниченное количество средств. Искусство благородного старения тем временем переходит в разряд утраченных, как художественная ковка и вышивание гладью.

Красота
Эстетический канон современной жизни задают прежде всего глянцевые журналы. Мир, изображенный на страницах «глянцевой» прессы, так же далек от действительности, как мир старых советских кинофильмов, и так же претендует на то, чтобы служить моделью реальности. Журнал, так же как советский фильм, изображает мир таким, каким ему следует быть. Правда, идеал претерпел существенные изменения – прежде всего в сторону статичности. Красота соцреалистического героя явлена в динамике – он либо работает, либо совершает подвиг (в смешанном варианте – совершает трудовой подвиг), тогда как глянцевый герой занят единственным делом: он позирует. Поэтому деятельный соцреалистический герой существует во временной перспективе, юный красавец-монтажник превращается в зрелого красавца – главного инженера. Для глянцевого героя развитие невозможно, он – венец дизайнерской мысли, изменение может быть только к худшему, время – враждебная стихия. Логично, что единственная стратегия, которую глянец предлагает в отношениях со временем, – это борьба и отрицание. Попытки тела естественным образом стареть пресекаются сначала ласково – путем обертываний из венерианской глины и масок из плаценты морского ежа. Потом решительно – хитроумными инъекциями и глубоким пилингом. И, наконец, радикально – скальпелем пластического хирурга. Что любопытно, страх перед возрастом касается теперь не только женщин. Код мужской сексуальности тоже содержит обязательное требование молодости. Если в 1950-е годы воплощением мужественности были такие актеры, как Хэмфри Богарт – зрелые лица со следами сложного прошлого, то теперешние секс-символы – скорее мальчики, чем мужчины.

Работа
Индустрия моды и красоты требует вечной юности в первую очередь от женщин, но перед работодателем равны все. Если просмотреть объявления о работе на любом интернет-сайте, то в большинстве будет указано ограничение возраста – до 35 лет. Планка несколько повышается, когда речь идет о руководителях, но даже на топовых позициях работодатель не готов, как правило, видеть человека старше 50 лет. Объясняют это по-разному. Соискателю практически никогда не объясняют отказ возрастом, в крайнем случае скажут, что молодой руководитель не готов видеть подчиненным человека намного старше. В кулуарах менеджеры по персоналу упоминают о других причинах: по их мнению, человек в возрасте, во-первых, не так энергичен и амбициозен, а во-вторых, хуже обучаем. В современной ситуации, пока российский бизнес развивается за счет экспансии, востребованы прежде всего бойцовские качества, ассоциирующиеся с молодостью. Такие характеристики зрелого возраста, как мудрость, опыт и репутация, еще не занимают приоритетных позиций на шкале деловых ценностей. Отчасти ситуация, скорее всего, изменится естественным образом – бизнес будет взрослеть. В прямом смысле – нынешние энергичные и молодые топ-менеджеры станут старше. Да и сам стиль ведения бизнеса уже становится более «взрослым» - эпоха юного, растущего рынка, в котором ключевое место занимает агрессивный и динамичный «продажник», уходит. Скоро наступит время стабильного бизнес-сообщества, где ценны репутации и необходимы взвешенные решения. Но пока работодатели относятся к «возрастным» кандидатам с большим подозрением.

Семья
Влияние масс-культуры на ролевые модели часто преувеличивают. Главным и первым поставщиком жизненных стратегий все-таки является семья. Современная ситуация в нашем обществе, к сожалению, такова, что успешная, активная, получающая удовольствие от жизни пожилая женщина – редчайшее исключение из правил. Летом мы встречаем множество европейских старичков и старушек на Невском – в шортах и с фотоаппаратами, но наши собственные бабушки и дедушки выглядят, как правило, совсем иначе. Образ старости накрепко связан в общественном сознании с бедностью, зависимостью и невостребованностью. Традиционная роль старшего поколения – воспитание и передача опыта – размывается. Раньше бабушка могла научить квасить капусту и вязать носки – теперь этим заниматься некогда, да и зачем – носки и капуста есть в свободной продаже. Воспитанием детей тоже все чаще занимаются наемные няни. Пенсионный возраст выглядит настолько пугающей перспективой, что на вопрос: «Как ты хотел бы жить в старости?» –  молодые люди отвечают, как правило: «Я не хочу никакой старости. Не хочу об этом думать. Это ужасно». Отрицание – не лучшая стратегия в отношениях с неизбежным. Хочется надеяться, что нынешние успешные тридцатилетние лет через сорок будут фотографироваться в шортах на фоне Саграда Фамилиа или расслабляться на Гоа, но для этого им нужно уже сейчас этого захотеть. Средний класс только учится инвестировать в будущее – пока одеваться в последние коллекции и пользоваться самым престижным мобильным для него важнее, чем откладывать на образование детей или безбедную старость.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.