Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Ксения Белова: Я иду будить город

Ксения БеловаСемейная легенда гласит, что за две недели до родов будущая мама популярной радиоведущей «РадиоХит» Ксении Беловой отправилась снимать сюжет про танкистов. С эфира маму, конечно, сняли, объявив строгий выговор за попытку скрыть беременность. Уже тогда она поняла, что от работы в массмедиа ее дочери будет не отвертеться. Ксения Белова окончила музыкальное училище, факультет журналистики, работала официанткой в Анапе и журналистом в Мурманске. А силы воли, энергии и отваги у нее – как у настоящего танкиста.

– Как вы попали на радио?
– В 18 лет работала в Анапе посудомойкой-официанткой, параллельно училась в музыкальном училище. Мечты стать диджеем никогда не было, но как-то утром ударило в голову: хочу на радио. Кстати, я до сих пор таким образом принимаю важные решения. Я сказала об этом маме. Она познакомила меня с главным редактором областного радио. А он познакомил меня с программным директором. Мы поговорили – современной музыки я не знала, компьютером владела на школьном уровне. Со мной попрощались, 9 месяцев я никаких вестей не получала. О работе на радио я забыла совершенно. И тут мама сообщает, что мне звонили с радиостанции. Я пришла, и у нас с программным директором состоялся буквально следующий диалог: «У тебя три дня». – «На что?» – «Через три дня – эфир».

– Вы помните первую секунду вашего первого эфира?
– Да этот бешеный страх у меня до сих пор! Ночь не спала, писала текст, все говорила, естественно, по бумажке.

– Существуют ваши личные критерии радиодиджея?
– Если бы я брала на работу сама, я бы смотрела на личное обаяние. Мне не важны голос человека, его образование, возраст (когда я в 19 лет начинала работать, нашей целевой аудиторей были 35–40 летние люди). Важно уметь делиться со слушателем, не бояться показать свою человечность, создавать атмосферу доверия в эфире. Я не знаю, честно,  как это делается, просто у одних это выходит, у других – нет.
Восемь лет я работаю на радио, семь лет я мечтала работать в утреннем шоу. Это – мое! Мне нравится настраивать людей на весь день. Я встаю в 5 утра, и только та мысль, что я иду будить город, помогает просыпаться самой. Очень мне это нравится. Сейчас мне вообще жалко времени на сон.

– Много проектов?
– Очень. Причем не все они коммерческие, но интересные. А если мне интересно, вопрос денег меня не очень волнует.

– То есть вы бы провели праздник бесплатно?
– Да проводила, и не раз.

– Например, какой?
– Например, в детском доме. Такие акции проходят, это просто сопереживание, не то чтобы я особенно занималась благотворительностью, даже неудобно об этом говорить. Не я инициатор, просто чем могу – тем помогаю.

– Что значит распространенное выражение «формат»/«не формат»?
– Это приговор. Иногда приходят талантливые молодые люди, и им выносят этот приговор. Я писала даже диплом на эту тему и все равно совершенно не понимаю, что такое «формат». Сначала тебя приглашают работать, а потом говорят: «Не формат»  – и это отказ без объяснения причины. Не люблю, честно говоря, это слово.

– Вы сами ставите музыку?
– О, это одна из самых трогательных и нежных иллюзий слушателей, жаль ее разрушать. Музыкой занимается музыкальный редактор.

– Я уверена, у каждого человека есть слово, которое он не может выговорить.
– О да! Экзистенционализм. И вот рабочие… гаст…

– Гастарбайтер?
– Точно. Наверное, это потому, что я сама гаст… это слово, в общем. Приезжая потому что.

– Есть какие-то кумиры?
– Мама говорила, что когда человек начинает, необходимо иметь пример для подражания – кумир, если хотите. Учишься, и в процессе копирования начинает вырабатываться свой стиль. Для меня всегда это были телеведущие Катя Андреева и Мария Ситтель. Это две женщины, олицетворяющие собой и профессионализм, и женственность, и сексуальность. Профессионализм – он обычно хорошо виден в стрессовых или форс-мажорных обстоятельствах, эти события – лакмусовая бумажка. Например, один корреспондент, на НТВ, профессионал, меня лично подкупил тем, что, сообщая с места событий, не смог говорить и честно сказал об этом. У него стояли в глазах слезы, он извинился, но продолжать репортаж не смог.

– Вы делаете упражнения для дикции?
– Когда есть настроение, я обязательно болтаю с таксистом по дороге на работу, чтобы голос проснулся. У меня есть любимый анекдот для разминки.

– Расскажите.
– Приходит мужчина в ресторан. Подходит к нему официант.
Мужчина: «Мне, пожалуйста, хартенбраунгивратеншайзенгорбейстраут с
колбаской!»
Официант: «Вам, извините, хартенбраунгивратеншайзенгорбейстраут с чем?»

– Человек с изначально неприятным тембром голоса может стать диджеем?
– Что такое неприятный тембр голоса? Это все оттого, что мы неправильно говорим. Нужно говорить не носом, не горлом, а опускать голос вниз. Все можно развить, а что нельзя развить – можно сделать своим стилем. Вспомните Семена Альтова.

– Какие темы не приветствуются в эфире?
– Мы не смакуем катастрофы. Не обсуждаем личные и технические проблемы.
Сейчас я позволяю себе социальные темы в девять утра,  3–4 минуты – мы их не обсуждаем, просто я хочу, чтобы человек услышал, допустим, по дороге на работу – и задумался. Приветствуются локальные новости. Что интересного в Петербурге, о том и говорим. Нашли на Ленинском проспекте бобра, или в самолете женщина на борту родила ребенка, и наши доблестные стюардессы приняли роды. Не понимаю огромного количества негативных новостей в первой половине дня. Я бы запретила криминальные хроники до 11 утра.

– Какой пол у профессии?
– У нее нет пола. Но женщинам тяжелее, их больше, сюда сейчас не идут мужчины. Чтобы оставаться на плаву, мне, например, нужно постоянно совершенствоваться.

– Во сколько начинается ваш день?
– В половине седьмого я уже на работе. Пью кофе, согреваю голос, проверяю, все ли работает, смотрю информационные сайты, а там уже и эфир начинается. Постоянно бегаю от редакторского стола к диджейской. Беру новости, события, озвучиваю их в эфир.

– Случалось быть в эфире в момент какой-нибудь трагедии?
– 11 сентября,  Бесланская трагедия – уже, правда, после эфира… Мы же не новостные ведущие, мы не имеем права освещать какие-то серьезные проблемы, мы для позитива. Поэтому, когда дома, например, взрывали, я вручную меняла плей-лист, мне позвонил руководитель, сказал уйти вовсе из эфира и ставить медленные песни.

– Что заставит вас как слушателя переключить радиостанцию? Чего вы не любите?
– Когда ведущий на короткой ноге со слушателем. Сейчас постоянно в эфире со стороны диджеев некоторая надменность наблюдается, а слушателя нужно уважать.

– Есть какие-нибудь еще нереализованные проекты, до которых пока не дошли руки?
– Хочу быть мамой. Хорошей мамой и женой.
 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.