Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Дорожное, душевное, доброе

Дорожное радиоДано: автомобиль, дорога километровая пробка и долгий путь на работу. Задача - добраться до пункта назначения в добром расположении духа. Решение - нужно слушать радио, и не просто радио, а  «Дорожное радио».  О том кому и когда пришло в голову вывести на FM-частоту такое радио рассказала нам Анна Петрова - PR-директор «Дорожного».

 
- Анна, «Дорожное радио» вышло на рынок в условиях жесткой конкуренции, и потому особенно интересно, чем вы завоевывали публику?
- Действительно, наше радио появилось на рынке совсем недавно(в этом году мы празднуем всего два года) и уже заняло прочные позиции, хотя многие наши уважаемые конкуренты работают как минимум 7-8, а то и 10-15 лет. Наша идея радио отличалась от принципа построения радиостанций вообще, поскольку мы сразу взяли другой способ развития. Дело в том, что обычно радиостанции открывают в крупных городах, а затем появляются филиалы в более мелких населенных пунктах. Мы же начали с деревень и маленьких городков. Построили станции в Ленинградской области, потом в Пскове и Псковской области и т.д. Сейчас, кроме них, в нашем списке Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Великий Новгород, Хабаровск, и конечно, Санкт-Петербург.
 
- По какому принципу вы отбирали города?
- Главным условием была близость населенного пункта к федеральной трассе. Вообще, смысл распространения «Дорожного радио» - охват федеральных дорог. Кстати, сама история появления радио связана с дорогой. Однажды один из наших учредителей путешествовал по Германии на машине, и на одном из автобанов попал в многочасовую пробку. Как и большинство водителей, которые оказались бы на его месте, он слушал радиоприемник. Через какое-то время песня неожиданно прервалась, и пошло какое-то сообщение на немецком языке, затем музыка заиграла вновь. Ему посигналили, и он вдруг увидел, что все автомобили начинают тесниться по бокам трассы, высвобождая полосу для проезда машины Скорой помощи… Собственно, этот случай и послужил идеей для создания подобного радио в России, когда оно сопровождает человека повсюду и в дороге может предупредить о самых разных препятствиях возникающих на пути.
 
- Вы могли бы кратко охарактеризовать настрой «Дорожного радио», что оно из себя представляет?
- Дорожное, душевное и доброе. Идея «Дорожного радио» состоит из этих трех принципов, которые мы поставили целью поддерживать в музыке, новостях и всех программах. Песенный отбор на «Дорожном радио» тоже имеет свои особенности, и каждая песня - небольшая история, которой может проникнуться слушатель. Потому в данном случае всеобщая популярность песни не играет никакой роли, а суперхит какого-то топового исполнителя может и не попасть на «Дорожное радио» если в нем нет содержания, отвечающего принципам радиостанции. В то же время в нашем эфире может оказаться хорошая душевная песня совершенно неизвестного человека…
 
- Присутствует ли в каком-нибудь виде интерактивое общение – слушатели пишут письма, звонят?
- У нас есть сайт, где идет общение, форум, но изначально мы принципиально отказались от ди-джеев.  
 
- Почему?
- Активное общение с ведущими больше привлекает молодежь, и практика показывает, что аудитории старше 35, на которую мы работаем, неинтересен так называемый «треп» людей у микрофона. По этой же причине мы категорически не используем ни SMS-голосование, ни SMS-чаты, хотя другим радиостанциям это приносит приличный доход. 
 
- Ваше радио наверняка привлекло рекламодателей «автомобильной тематики»?
- Не только, потому что у нас довольно большая аудитория: 1,5 млн. человек еженедельно, и это лишь в Петербурге. Хотелось бы уточнить, что наше радио, хотя и называется «Дорожным» ориентировано на всех, кто в дороге, и речь не обязательно об уходящей вдаль полосе асфальта. В данном случае мы имеем в виду, что вся наша жизнь – дорога(улыбается). 
 
- Часто задумки одной радиостанции в случае успешного их восприятия публикой быстро перекочевывают на другие частоты. Можно ли в России защитить права на какие-либо радийные «ноу-хау»?
- Практически нереально!(улыбается) Например, мы полгода бились за то, чтобы получать информацию от северо-западного таможенного управления о том, сколько автомобилей стоит в данный момент на пропускных пунктах и передавать ее нашим слушателям. Мы считаем, что это хорошая идея, поскольку человек, который едет, допустим, в сторону Финляндии может выбрать, по какой дороге ему быстрее и удобнее добираться. Наконец такую возможность мы получили, но через какое-то время эту же информацию стали передавать наши коллеги…
 
- Известно, что «Дорожное радио» занимается социальными проектами. Расскажите о них подробнее…
- Прежде всего, они касаются «дорожных проблем» и безопасности движения, потому что, к сожалению, статистика аварийности растет, и в очень большой прогрессии. Конечно, существует много факторов, которые влияют на эту ситуацию, но есть цифры, свидетельствующие о том, что более половины ДТП происходят из-за того, что люди сами нарушают правила дорожного движения. У нас есть несколько программ, связанных с этой темой. Во-первых, социальная реклама - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, в которой мы хотим обратиться к тем, кто может изменить нынешнее положение, например, родителям и водителям транспорта. Во-вторых, специальная информационная передача, посвященная безопасности. Кроме того, среди наших социальных проектов на «Дорожном радио» есть, например, передача о защите прав потребителей, программа о Петербурге - с историями и легендами, чтобы наши слушатели больше знали о своем городе и т.д. Жаль только, что социальную рекламу многие наши коллеги называют явлением скучным и неработающим. У нас на этот счет другое мнение. Социальная реклама, если она хорошо сделана, приносит ощутимую пользу. В этом году мы сделали уже несколько циклов такой рекламы – о чистоте города, о семейных ценностях. Еще мы собираемся обязательно поговорить о русском языке, о том насколько мы его не любим и как вольно с ним обращаемся, используя сленг, мат и т.п.
 
- Получается задача социальной рекламы подкинуть слушателю какую-то мысль, которую он сам может оценить и додумать?
- Да, допустим, у нас был рекламный цикл о чистоте Петербурга и его благоустройстве. Идея проста – напомнить горожанам, что город станет чище уже оттого, что каждый из нас уберет хлам со своего балкона и посадит на нем цветы. Город станет красивее и ярче. Просто? Да, но чтобы понять это, иногда об этом надо услышать и задуматься. То же в цикле «Профилактика демографического кризиса». Мы вспомнили о банальных вещах – о семье, о том, что всех денег не заработаешь и порой вместо пива лучше купить домой молока. Житейские дела, понятные всем.
 
- Анна, как вы сами оказались на «Дорожном радио»? 
- На радио я работаю два года, и до этого никогда не была связана со СМИ, но я считаю, что для меня это плюс, поскольку опыт работы в других структурах оказался очень полезен. 
 
- Не было страха оказаться в совершенно незнакомой сфере?
- Алгоритм бизнеса везде одинаков, независимо от того, чем вы занимаетесь. Естественно, в первое время у меня были некоторые опасения, потому что в основном здесь работают люди, которые не первый год на радио. Однако спустя два года я вижу, что идеи, которые я предлагаю нашему коллективу для воплощения, поддерживают, и мне очень приятно, что они осуществляются. Это вдохновляет на подвиги!(смеется)
 
- Готовите ли вы что-то новое для ваших слушателей в этом сезоне?
- Да, в ближайшие 2-3 месяца мы запускаем новый проект, но раскрывать его секрет пока не будем. Он будет очень интересным, и вы сами все увидите, а вернее услышите.
 
Беседовала Марианна Николина
 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.