Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Рабский труд не эффективен

По статистике люди уходят из компании в 60% из-за плохого взаимодействия и только в 9% случаев из-за лучшего предложения конкурентов.
Обычно мы привыкли бороться за место под солнцем, и желательно, чтобы за это место хорошо платили, при этом условия работы и психологический климат в коллективе могут быть какими угодно. Начальник — деспот, коллеги источают яд под видом елея, а вам все по … барабану. Если вы герой из фильма «Звездные войны» — то это то, что вам нужно. Капитан Соло делает свое дело, нарушая приказы начальства ради спасения мира. Хотя постойте! Там благородная цель, а какая она у менеджера среднего звена? Деньги? Как говорил Станиславский «Не верю!». Прошли времена, когда люди соглашались на любую работу, ради куска хлеба. Сейчас сотруднику офиса нужно отремонтированное помещение, хороший монитор, социальный пакет, кормление и так далее… Но даже если руководство все это человеку обеспечит, он все равно найдет причины для недовольства. Премию дали не ему, на стажировку отправили опять же не его, да и зарплата оставляет желать лучшего. Чаще всего человек уходит потому, что его не поняли, не поручили нужный участок работ, не вошли в положение по семейным обстоятельствам или просто «перегрузили лодочку», навесили столько обязанностей, что осталось только помахать на прощанье ручкой.


Пионер — всем пример  На самом деле, если сотрудники «плохие», нужно всегда начинать с руководителя. Подчиненные всегда перенимают манеры своих начальников. Если руководитель всегда опаздывает, весь офис вплоть до секретаря перестает быть пунктуальным. Если директор всегда на встречах, то и остальных в офисе не застать — все встречаются с потенциальными клиентами (сидят с приятелями в кафе). Если начальник вежлив, то грубые люди не задерживаются в компании. Если начальник выполняет работу за всех, то его коллеги с удовольствием это ему позволят. Если же он лидер, то способные работники будут следовать за ним в фарватере его харизмы. Как пишет Джефри Дж. Фокс в своей книге «Как стать первоклассным руководителем», есть три варианта взаимодействия с подчиненными: научить, выгнать или не делать ничего и наблюдать, как посредственность становиться нормой и фирма приходит в упадок из-за неадекватных действий сотрудников.
Вариант «научить», исходя из моего личного опыта, не всегда увенчивается успехом. Научить можно только тех людей, которые действительно хотят научиться и имеют хотя бы одну нематериальную мотивацию своей карьеры. Например, стать профи в узкоспециальной области. Но, не будем лукавить, интересы людей обычно ограничены. Удовольствие можно получать только от той деятельности, которая действительно увлекает. Ситуация, при которой люди за большие (чем получали раньше) деньги будут втираться в доверие к начальству, строить интриги в коллективе и идти, что называется, «по головам», является достаточно распространенной. В общем, если вы видите, что в вашей команде «авантюрист», бейте тревогу и постарайтесь понять, что человеку на этой работе нужно. Если вы видите, что научить сотрудника не удалось, и его интересуют только деньги, постарайтесь дать ему возможность уйти по собственному желанию.
Вариант «выгнать» тоже не всегда проходной. Если вы являетесь и владельцем и директором предприятия одновременно — это одно дело. Тут, как говориться, все в вашей власти. Очень часто люди, вкладывающие деньги в бизнес, предпочитают нанимать профессиональный менеджмент. Если вы нанятый руководитель и при этом слывете профессионалом, как вы могли допустить, чтобы в вашу команду попал необучаемый сотрудник?
Вариант «ничего ни делать» равносилен «пустить собственную карьеру под откос». Видеть каждый день перед собой «серятину» (так метко охарактеризовала своего приемника на посту премьер-министра Джона Мейджера — Маргарет Тэтчер), значит, самому в нее превращаться.
Рабский труд крайне не эффективен… Это описали еще классики марксизма-ленинизма, с тех пор мало что изменилось. Что можно сделать для того, чтобы сотрудник был хорош во всех смыслах — профессионален, честен, заинтересован в результатах своего труда?

 

ПРАВИЛО № 1  Перед тем, как инициировать какие-либо процессы с персоналом, руководителю нужно ответить на вопрос «А что я буду делать с результатами?».
ПРАВИЛО № 2  При найме на работу не обещайте людям золотые горы, если не собираетесь их отдавать. Неудовлетворенный сотрудник, уходя, несет в мир информацию. Особенно надо быть острожными с людьми таких профессий, как менеджеры по PR и персоналу.
ПРАВИЛО № 3  Нужно знать особенности своих сотрудников. Менеджер по персоналу должен знать, чего хочет сотрудник, чем увлекается, есть ли у него жена и сколько у него детей. Лучше, чтобы и руководитель также был в курсе мотивации каждого сотрудника.
ПРАВИЛО № 4  Помните, что для решения различных задач нужны разные люди. Кто-то должен открывать дверь, а кто-то осваивать новые рынки.
ПРАВИЛО № 5  Нужно понимать структуру трудового коллектива через призму благополучия. Хороший руководитель обязан знать ответ на простой вопрос: «Каков семейный доход сотрудников фирмы?».
Игры в бизнесе едины для всех — и для владельцев предприятий, и для клиентов, и для персонала. К сожалению, осознание, что персонал компании — это не просто винтики в машине, покрутился, износился и на свалку, в нашей действительности недостижимый идеал.

  Любовь Белкина,
по ту и эту сторону баррикад

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.