Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Я — консультант. А ты кто?

Вы выбираем, нас выбирают. А собственно, кто это делает? В агентстве по подбору персонала этого человека зовут консультант (младший, старший, главный), могут также назвать рекрутер или heads hunter (охотник за головами). Последнее занятие у нас только набирает обороты. Так как требует высококлассных специалистов и выгодных предложений на рынке труда. В нашем городе последних не так уж и много. Но все по порядку.

 

Для справки  Профессия «консультант» появилась в Америке в начале прошлого века. Консультанты дают советы в разных сферах. Целями профессионального консультанта являются — «облегчение изменения поведения и общения клиента с другими людьми, увеличение способности к преодолению трудностей, помощь в процессе принятия решений». Все это в конечном итоге должно помочь человеку раскрыть и развить свои потенциальные возможности. Но, к сожалению, все это происходит в Америке, где индустрия консультирования возведена в ранг первой необходимости. Отличительной особенностью консультанта является техника «я — как инструмент». При использовании этой техники личность становится главным двигателем роста клиента. Понятно, что вопрос культуры и традиций у «нас» и у «них» разный. Но все-таки, почему наши агентства по подбору персонала переняли западную форму, напрочь забыв о содержании? Зачем же вас, уважаемые работники кадровых агентств, назвали консультантами? Для этого нужны сертификаты и психологическое образование, еще лучше, если к этому добавить искреннее желание помочь людям.

Из опыта общения замечу, в разное время с менеджерами кадровых агентств (работающих по принципам иностранных), я вынесла следующие представления. Менеджеров на работу берут по принципу знания иностранного языка, в первую очередь, английского. Это же знание только у соискателя является пропуском к вакансиям. Причем оно должно быть свободным, наше «читаю и перевожу, и курсы закончила двухгодичные» не котируется. Рекрутеры смотрят на тебя как на товар и оценивают по сухим строчкам резюме. Психологически беседу строят в стиле героя В. Высоцкого «вопросы здесь задаю я».

Профессия консультанта требует определенной доли дружелюбности и, наверное, как бы это пафосно не звучало, любви к людям. Куда там, многие из них ведут себя агрессивно, как будто ты пришел отнимать у них их собственное рабочее место. В лучшем случае это американский вышколенный «смайл». В норме — холодная сдержанность с плохо скрываемым выражением «как вы мне все надоели».

Ох, нелегкая эта работа…  Проблема безработности или недовольства существующей работой стоит сегодня по-прежнему остро. Поэтому на одну вакансию этим самым менеджерам приходится отсматривать сотни людей, возможно, у многих из них высокая квалификация и подходящий опыт, а выбрать надо одного. Ошибка может дорого стоить агентству. Поэтому рекрутеры изначально ищут в людях недостатки. На всякий случай. Выбрав одного, двум сотням надо сказать «нет». Многие ли из нас способны постоянно отказывать? По мнению психологов, это представляет большую проблему, особенно для женщин. Кстати, профессия эта у нас почему-то чисто женская. Допустим, говорить «нет» рекрутеров учат на специальных тренингах. А кто их учит выводить людей из себя?

Тактика менеджера, проводящего первичное собеседование, может быть разной — от лицемерного дружелюбия до агрессивного наступления. Предложение кофе или чая, разговор ни о чем может преследовать цель вас расслабить. Мой совет, не впадайте в крайности. Хотите кофе или чай — пейте. Я, например, не владею искусством элегантно пить чай и непринужденно беседовать с незнакомым человеком. Чувствую себя при этом не очень комфортно. Расслабляться полностью тоже не стоит.

В общем, давайте начнем. Приготовьтесь к вопросам, типа: «А что это за факультет такой философский? И кто это сейчас туда поступает?» Главной ошибкой будет пускаться в объяснения типа «…там дают фундаментальное гуманитарное образование, которое может пригодиться в самых разных сферах». Ага, думает консультант, умничай-умничай, и кому нужны твои фундаментальные… Или, к примеру, вы распинаетесь об опыте на своем предыдущем месте, а консультант тут же выносит критические оценки вашему профессиональному опыту. Это нормально, не ждите, что вас будут поощрять, даже если вы называете крупнейшие и авторитетные организации. Эта тактика применяется всеми — и консультантами, и руководителями в организациях. Я могу это объяснить только все тем же желанием убедиться, что человека не так то легко вывести из себя.

И, пожалуйста, не старайтесь дать честный ответ на вопрос, «какие у Вас сильные стороны?» Никто его и не ждет, говорите то, что, по вашему мнению, нужно на этой должности. Если вы претендуете, к примеру, на должность офис-менеджера, не надо говорить, что Вы честолюбивы и хотите скоро приступить к решению сложных вопросов. Вас берут не для этого. Четкость, стрессоустойчивость, постоянное ровное, хорошее настроение. Работа на «переднем фланге» и частое общение с руководителем требует, знаете ли, немалой выдержки. На вопрос о слабых сторонах кто-то придумал универсальный ответ, что «я такой трудоголик, что меня сложно остановить». Теперь этой «фишкой» пользуются все.

Лучшая ваша тактика — естественность. Да, знаю. Да, тяжело. Иногда хочется послать всех их подальше вместе с провокационными вопросами. Ну, так они этого и ждут, чтобы честно написать на вашем резюме «не справляется со стрессовой ситуацией». Делайте вид, что вам каждый день задают подобные вопросы. Отвечайте коротко. Если совсем невмоготу, можете отказаться от ответа. Как поражение будет расценена попытка ответного вопроса типа — «А вы сами?».

О результативности.  У меня не было работы. Один знакомый позвонил и говорит, мол, предложение из агентства есть хорошее, может тебе подойдет, сходи. Пошла. Очень милая девушка, услышав, что я долгое время работала в книгоиздательском бизнесе, так обрадовалась, начала вспоминать свою работу в этой же сфере, так что половину собеседования мы с ней обсуждали выставки и общих знакомых. Называет мне должность, я про эту позицию знаю, ее, по-моему, год уже закрыть не могут. Компетентные знакомые говорили, что туда ходить не стоит. Говорю девушке, а вы в курсе, что эта корпорация на рекламных щитах вывешивала объявления о поиске сотрудников в этот же отдел? Она говорит, нет. Потом в конце собеседования, говорит мне доверительно, мы с ними, может, вообще сотрудничать прекратим, с ними работать невозможно. Результат понятен. Работу ни я, ни кто-либо другой на эту позицию через агентство не получил, ну и, слава Богу…

Я, например, не слышала ни от одного из своих знакомых, чтобы он или она получили работу через агентства. И с опытом и со знанием двух иностранных языков. Общий вердикт обычно был таков — ты им нужен только один раз. Понять агентство можно есть заказчик с жесткими требованиями. И консультанты должны найти лучшего претендента на эту должность. А про то, что с вами будет, это, как говориться, ваши проблемы…


 Любовь Белкина

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.