Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Шоу-бизнес: в очереди за славой

Кто из нас в детстве не мечтал стать знаменитым? Увы (а, может, к счастью), не всем нашим мечтам дано осуществиться. Особенно, если стоишь в очереди за славой, не зная, достанется ли тебе тот заветный, счастливый билет.

 

В ожидании счастливого часа можно скоротать время: послушать трагические истории о том, как Золушка, прорвавшись в шоу-бизнес, так и осталась рабочей кобылой или, в лучшем случае, пони с трагическим взглядом и мозолями от седла... Правда, мало кто этим историям верит: для нас хэппи-энд куда предпочтительней.

Наглость — второе счастье Говорят, всего-то и нужно: оказаться в нужном месте в нужный час. В общей сложности это обеспечит 50% процентов успеха. Еще тридцать можно «стрясти» с именитых родственников, ну а недостающие 20% зависят от собственной харизмы. Впрочем, практика показывает: если ты — ребенок забитый и робкий, то даже наличие в семье «звезд» первой величины не поможет стать знаменитым. Наоборот, при изрядной доли самоуверенности, находчивости и упорства можно добиться желанной цели и в отсутствии именитых родственников, пусть и не так быстро, как хотелось бы.

Самый быстрый путь в шоу-бизнес — очаровать и выйти замуж за того счастливчика, у которого с семьей все в порядке, либо он сам уже звезда. Именно так заработала себе популярность, например, Кортни Лав (вдова Курта Кобейна — лидера группы «Nirvana»).

Последний (во всех смыслах) путь в звезды: «взятка телом». По распространенному убеждению, так приходит в отечественный шоу-бизнес большинство тех, кто не имеет нужных родственников и связей. Западный вариант — участие в «откровенных» фильмах или в съемках для журналов ранга «Playboy» (в лучшем случае) и ниже. Это самый скользкий путь: никакой гарантии получения звездного статуса после этого нет, а покалеченная психика обеспечена при любом исходе.

Вероятность того, что тот или иной исполнитель пробьется к славе, используя в качестве козыря только свое творчество, чрезвычайно мала. И вероятность того, что, добившись признания и успеха, он сохранит свои принципы и ответственность, также вызывает сомнения. Ведь на пути в шоу-бизнес появится непререкаемый джокер, под гордым названием продюсер… Во многом именно от него зависит, окажешься ли ты в звездной «обойме» или же по прошествии времени пополнишь ряды отработанного материала. Тут приходится выбирать, что важнее: моральные принципы или солидные гонорары, отдых в кругу семьи или изнуряющие гастроли где-нибудь в Заполярном круге.

Кухня хитов Продюсер формирует имидж артиста, подбирает репертуар. Мечта любого — спеть хит, который в мгновение ока сделает тебя популярным. Принципы создания успешной поп-музыки довольно просты и очевидны до банальности: повтор, хит-фраза, эмоциональность.

Повтор — это тот шуруп, который вкручивается несчастным слушателям в головы, да так, чтобы с ним ходили годы и годы, да еще получали от этого кайф.

Хит-фраза. Примеры показывают, что есть великие хиты, основа популярности которых кроется именно в ней, в хит-фразе, цепляющей меткостью формулировки или близостью к важным для потенциальной аудитории темам.

И, наконец, хит должен быть эмоциональным вне зависимости от своей музыкальной тональности. Он подобен секретному коду, при взаимодействии с которым включается подсознание слушателя. Своего рода, любой хит — это психологическая ловушка.

Впрочем, психологические ловушки существуют и при создании сценических образов. Взять, к примеру, нашумевший дуэт «Тату», который, по мнению психолога Сергея Степанова, целиком построен именно на таких ловушках. Первая — «ловушка оригинальности». Массовое сознание всегда реагирует на нечто неожиданное, выламывающееся из стереотипов. В данном случае придуман сюжет про маленьких девочек, имитирующих «взрослые отношения», причем такие, которые и у взрослых не считаются нормой. Поэтому «Тату» задевает и подростков, и их родителей: первые видят, что запретное можно делать у всех на виду, вторые возмущаются и протестуют. Следующая ловушка — эксплуатация сексуальной темы. Она работала и работает во все времена. Но сейчас ее используют более прямолинейно и агрессивно. Ловушка номер три — интрига. В истории «Тату» всегда что-то остается недоговоренным. Поэтому публика и журналисты хотят полной ясности и часто донимают девочек вопросами, до какой степени близости они дошли.

Если маленькие дети полностью включены в мир взрослых и стараются подражать им, то подростки создают собственный мир, свое внутреннее психологическое пространство, поэтому для них важнее подражать ровесникам. Выстраивая свою систему интимных отношений, они должны самоутвердиться перед взрослыми. И лучший способ — взорвать их консервативные взгляды. Кумиры молодежи, как правило, асоциальны, и бунтарство в любом виде — обязательная часть их идеологии.

Информация для размышления Еще в конце шестидесятых в Америке начали практические опыты по NLP — нейролингвистическому программированию людей. Тогда же заметили, что для успешного влияния на людей вполне годятся рецепты из шоу-бизнеса. В фокус-группах, на которых отрабатывались приемы NLP, а этим занимались спецы из ЦРУ, испытывались методы направленного давления на психику, взятые из шоу-бизнеса. И на сегодня NLP — основа практически любого пиара, имиджмейкерства и технологии в шоу-бизнесе. Теперь же многие мировые звезды шоу-бизнеса изучают NLP и ищут возможности активного применения его на практике. Нас программируют со сцены, нас заставляют пройти через тернии, чтобы возможно стать звездой, ломают судьбу и зачастую кидают на обочине дороги жизни… Шоу-бизнес? Вам надо это???

Подготовил Александр Жданов

 


Светлана Мирзоян, психолог:

– Линия жизни редко бывает прямой и, как правило, и вьется она непредсказуемо. Вчера ты получила диплом, сегодня — работаешь в стае «белых воротничков», завтра тебя просят представлять интересы какой-нибудь партии в Думе, не обязательно Государственной, а послезавтра на горизонте возникнет возможность попасть в шоу-бизнес. Не спеши отказываться: в твоих руках возможность заявить о себе. Эта мысль кажется смешной? Отнюдь! Это шанс реально изменить свою жизнь. По крайней мере, постараться. И не стоит бояться ударов судьбы!

 

Наталья Пыжова, психолог:

– В детстве мы читали сказки, в которых воспеваются усердие и послушание. Например, история Золушки: она долго и безропотно выполняла то, что требовала злая мачеха. Не говоря ни слова в ответ, она бралась за любую работу, оставаясь при этом ласковой и приветливой. Однако, что произошло дальше? Только тогда, когда Золушка нарушила запреты, ее жизнь начала меняться. Она оставила работу, надела красивое платье и поехала на бал — то есть сделала то, что ей было запрещено, но самой очень хотелось. Счастливый конец сказки всем известен. К Золушке пришел успех тогда, когда она перестала быть послушной.

Правило Золушки действует везде и всегда. Люди, которые жертвенно и безропотно выполняют грязную работу, не получают за это ни признания, ни вознаграждения. Ведь это так удобно — иметь человека, который убирает с дороги все неприятное, а потому нет никакого резона его отпускать.

Мы должны перестать чувствовать себя слугами. Нужно перешагнуть заповеди и запреты, заставляющие вас выполнять ту работу, которая приводит в никуда.

Успех приходит к тем людям, которые ясно и отчетливо излагают свои идеи, выражают желания и ставят требования. Тем самым они показывают, что хотят выполнять трудные и необычные задания.

"Я выделился, я не такой, как все — и значит, опять же, не вам чета». На этом и построен шоу-бизнес.

Решите для себя, чего вы хотите добиться: стать артистом или звездой. И то, и другое может сделать вас несчастными. Если вы любите ваше призвание, профессию — звездность будет вам тягостна и мучительна. Ну а если вас интересует слава, знайте, что это — воля случая. А реальность — это то, что 90% профессиональных актеров так и не нашли работу. Подумайте, прежде чем решитесь дойти до конца этого пути».

Недавно известная актриса Рената Литвинова грустно заметила: «На пути к бессмертию стоит слишком много конкурентов». Дерзайте...

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.