Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Куда податься?

 

И так, куда податься начинающей бизнес-вумен? Немного пессимизма на фоне оптимистичных прогнозов.

«Пессимист — это хорошо информированный оптимист» — гласит удачная шутка, ставшая народной мудростью. Молодому предпринимателю, если она женщина, лучше сразу стать пессимистом.

Как иногда приятно читать про женщин, у которых есть собственное дело, которое они начали с нуля. Как славно складывался у них дивный узор бизнеса, практически чудом находилось помещение, производственная база, появлялись банковские кредиты, инвесторы готовы были дать деньги (пусть и небольшие) под перспективный бизнес-план… Так неприятно сталкиваться с реальностью.

И вот я, работник по найму, придя к выводу о бесперспективности своей карьеры в фирме, где я работала (замечу, что я не новичок и в своей профессии добилась определенных успехов), и невозможности реализоваться своим инициативам, начинаю мечтать о собственном деле. Стоп! Говорю я себе, не мечтай, а проверь! Вот тут-то и начинается самое интересное.

Любой новичок в бизнесе сейчас знает, что нельзя построить бизнес без документа, именуемого бизнес-план. Обкладывается учебниками, рыщет в Инете и, о чудо, через месяц, другой у него на руках чудный документ, который не стыдно показать потенциальному инвестору. Скорее всего, бизнес-проект написан в близкой создателю профессиональной сфере и соответственно интуитивно, а может и после «полевого» маркетингового исследования, он знает, кому его предлагать. Чаще всего это проверенные люди, знакомые знакомых и т.д.

Итак, встречи, переговоры, первые договоренности. Казалось бы, чего проще! Есть люди потенциально заинтересованные в проекте, у меня есть бизнес-идея. Заключим взаимовыгодный договор и начнем работать. Вот тут-то и включается стоп-сигнал. Петербургские бизнесмены люди крайне осторожные, это вам не Москва купеческая. Никто не даст тебе даже смешной, с точки зрения бизнеса, суммы для запуска проекта, если не будет уверен в немедленной прибыли (вложил пять тысяч — через два месяца получил семь). Чтобы не быть голословной, приведу две реальные истории успешного и неуспешного бизнеса, осуществленные молодыми женщинами в нашем городе за последние полгода.

Начнем с успешного… Моя подруга, работая в течение нескольких лет в крупных и не очень туристических фирмах, под финал своей работы по найму учредила свою. Как ей это удалось? Не будучи отягощенной мужем и детьми, а также национальными предрассудками, работая над одним из южных направлений (выражаясь на сленге турфирм) часто бывала на Красном море и подружилась там с принимающей стороной (в виде молодого симпатичного араба). Через год знакомства он/они дают ей денег, сумму небольшую, но способную покрыть организационные расходы. Несмотря на обилие фирм, работающих на туристическом рынке в Санкт-Петербурге, подруга заняла свою скромную нишу и потихоньку работает. На мой вопрос (сформулированный после написания собственного бизнес-плана) — когда она выйдет на точку безубыточности проекта, она отвечает, что никогда, потому что отдавать этих денег не собирается, а если бы и собралась, то не смогла бы. Итак, можно сформулировать первое правило малого бизнеса — первоначальные вложения практически никогда не отработаются (и не возвращаются). История следующая: другая моя достаточно успешная знакомая после большого опыта работы в рекламе и PR, выигрывает конкурс на должность директора рекламного агентства. В эйфории забегает ко мне в офис (моя контора располагались с ее нанимателями в одном бизнес-центре), я радуюсь за нее — полная самостоятельность, хорошие перспективы, высокая зарплата. Агентство ликвидируют через три месяца после назначением ее директором. Оказывается, взяли ее не для того, чтобы она успешно работала, а для того, чтобы «кинуть» клиентов и подрядчиков и закрыться. Как говорится, знал бы, где будешь падать... Но моя знакомая с ударами судьбы знакома, так что села за бизнес-план и, пожалуйста, на свет явился проект агентства по организации презентаций и корпоративных праздников. У нее есть все — потенциальные клиенты, связи, дающие скидки на аренду в клубах и концертных площадках города, «бригады» артистов, но нет главного — стартового капитала. Когда я спрашиваю ее: «Ну, как инвесторы, денег дали?», она отвечает: «Дали, но еще не донесли». При этом она продолжает работу в профессиональной сфере, делает пресс-конференции и презентации практически «на коленках», благо заказчики у нее есть, и надеется, что найдет когда-нибудь заказчика, который поверит и вложит деньги в ее проект. Второй свод правил гласит — не верь никому, кроме себя, и копи деньги.

Собственный опыт поиска инвесторов под бизнес-проекты (в области рекламы) пока не нашел своего инвестора. Сначала мой потенциальный инвестор говорил: интересно, будем работать, но постепенно «подсаживал» меня на свой проект — поиск экспонентов на американскую «местечковую» выставку, смысл участия в ней российских бизнесменов так и остался для меня загадкой. Сам собой напрашивается третий вывод: если у тебя нет «стартовых» денег, то, скорее всего тобой заинтересовались как профессионалом для реализации собственных бизнес-идей, что, в общем-то, неплохо, если бы к этому предлагалось достойное вознаграждение, но, увы, понимание, что хороший специалист стоит дорого, пока еще где-то на подходе. Отдельно хочу отметить деятельность фондов по содействию развитию малого бизнеса: они действительно предлагают программы банковского кредитования, но банки дают деньги для развития уже существующего (как минимум 4 месяца) бизнеса, а не стартовый капитал. Так что где найти деньги на регистрацию, аренду офиса, фонд заработной платы, пока проект не начнет приносить прибыль, для меня пока остается загадкой. А ведь общеизвестно, что только торговля «отбивается» за год, не говоря уж, о таком сложносочиненном бизнесе, как сфера рекламных услуг. Так что вывод напрашивается сам собой — ищите мужчину инвестора. Формат отношений определяйте, как говорится, сами…

P.S. Этот материал написан не для того, чтобы отпугнуть женщин от начала собственного дела, а скорее для привлечения внимания к проблеме. Кто знает, как начать бизнес женщине с нуля в нашем городе? Откликнитесь. Связь через редакцию.

Любовь Белкина

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.