Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Семейные ценности и не только

Семейные ценностиНынешний год объявлен Годом семьи. Укрепит ли это семейные узы наших сограждан – не знаю. Зато знаю точно: те, кому удалось посмотреть новый фильм Абделатифа Кешиша «Кус-кус и барабулька», всерьез задумаются и многое пересмотрят в своих отношениях с близкими людьми.

Это уже третий фильм Кешиша. Его дебют оценили на Мостре-2001, где он получил «Золотого льва». Тунисец по происхождению и парижский театральный актер, он вернул нам обаяние и силу французского кино, которое мы любили всегда. Почему нам так нравятся французские фильмы? Почему при попытке пересказа они теряют свою прелесть? Наверное, прав Серж Даней (один из самых авторитетных кинокритиков), отметивший, что французский кинематограф силен не зрелищностью, а психологизмом. Он с трудом поддается классификации, словно перед нами разрозненные страницы из слишком личных дневников.

Головокружительная режиссура Абделатифа Кешиша, ощущение  достоверности происходящего волшебным образом втягивают зрителя в пространство картины. На какой-то момент становишься едва ли не членом большой арабской семьи, живущей в маленьком портовом городе, озадаченной житейскими проблемами и увлеченной повседневными ссорами. Долгие подробные эпизоды (чего стоит один воскресный обед!) погружают зрителя в водоворот событий, и тому, кто находится в зрительном зале, начинает казаться, что он чувствует запах жареной рыбы и дивного соуса...

Иногда Кешиш слишком медлителен, а иногда слишком быстр. Перед нами почти документальное кино, с шумными диалогами, которые порой нелегко вынести: кажется, еще чуть-чуть – и запустишь чем-нибудь в героиню, лишь бы замолчала. Шестидесятилетний герой фильма теряет работу, и, чтобы он не чувствовал себя ненужным, его близкие объединяются и помогают ему реализовать заветную мечту – открыть ресторанчик на отремонтированном судне. Хорошо, если за весь фильм герой произнес пять фраз. Мы видим только крупные планы его лица. И успеваем проникнуться к нему теплотой и нежностью – такой же, какую испытывает его двухлетняя внучка, зареванная, снятая им с горшка (девочку пытаются отучить от памперсов) и обнимающая его за шею так, что невозможно оторвать.

«Кус-кус и барабулька» награжден четырьмя «Сезарами» (французский аналог «Оскара»): за лучший фильм, режиссуру, оригинальный сценарий и игру лучшей, «подающей надежды» актрисы Афсии Херзи. Но смотреть фильм стоит не только по этой причине. Он дарит поразительное ощущение подлинности происходящего. В нем скандалят, орут, ругаются и бесконечно любят друг друга – без оглядки на вечность. Хотя вечность где-то рядом.

Иногда Кешиш слишком медлителен, а иногда слишком быстр. Перед нами почти документальное кино, с шумными диалогами, которые порой нелегко вынести.

Тунисец по происхождению и парижский театральный актер, Абделатиф Кешиш вернул нам обаяние и силу французского кино, которое мы любили всегда.

 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.