Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Палитра белой ночи

Палитра белой ночиВ апреле во Дворце учащейся молодежи прошел конкурс «Палитра белой ночи», где воспитанники детских домов и интернатов Санкт-Петербурга показали свои самые разные работы – от традиционных акварелей до мягкой игрушки. Мы поговорили с педагогами, чьи ученики участвуют в конкурсе, о том, что обычно остается за кадром. О повседневной жизни кружков, где дети развивают свои творческие способности. О тех трудностях, с которыми сталкиваются ребята и взрослые, помогающие им. И о тех успехах и победах, которые особенно важны для учеников и их учителей.

Марина Васильевна Гриченкова и Лариса Викторовна Егорова – педагоги детского дома № 1. Их дополнительные занятия совсем не похожи на традиционные уроки «изо» или труда. Дети занимаются маленькими группами по четыре-пять человек, никаких обязательных заданий они не получают, оценок здесь тоже не ставят. Педагоги выступают в роли помощников – они научат, как смастерить или сшить задуманное, поддержат, если что-то не получается, и порадуются удачному произведению вместе с автором. У детей не сразу просыпается интерес к ручному труду: первое, чего они ищут в кружке, – внимания к себе. Тесный контакт с заинтересованным взрослым, который не ставит оценок и не ругает, – вот чего детям не хватает в детском доме, а многие из них не получали этого и дома. Здесь, в атмосфере свободы, безопасности и принятия, дети становятся раскованнее, раскрывается их творческий потенциал. Каждый выбирает занятие по вкусу: одним нравится выжигание, другим по душе работа с тканью. Результатом становится не только победа в конкурсах. Занятия в кружках помогли многим определиться с будущей профессией: среди бывших учеников Ларисы Викторовны и Марины Васильевны есть те, кто пошел учиться на флориста, решил стать ландшафтным дизайнером, занялся оформлением интерьеров. Тем, кто не связывает свою жизнь с творческими профессиями, занятия тоже помогают: развитие мелкой моторики оказывает благотворное влияние на интеллект в детском возрасте. Часто педагоги замечают, что, начав заниматься в одном из кружков, ребенок «подтягивается» по школьным предметам, ему становится легче усваивать программу, да и ведут себя дети заметно спокойнее. Воспитанники детдома № 1 – это дети необычные, к каждому из них нужен особый подход. На педсоветах педагоги, психологи и дефектологи вместе обсуждают, как помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал.

Любовь Игоревна Васильева работает в детдоме № 2 четыре года, а до этого вела изостудии в общеобразовательных школах. Разница, говорит она, очень заметна. Даже очень хороший детский дом не заменит ребенку семьи. Прежде всего, «домашние» дети гораздо свободнее, инициативнее, смелее. Они чувствуют безусловную любовь родителей и поэтому более уверены в себе, меньше зависят от оценки. Дети, у которых такого надежного тыла нет, часто боятся проявить свое воображение, им проще начать с копирования, раскрашивания. Проходит время, прежде чем они набираются смелости создать что-то свое на листе бумаги. Есть и общее. Например, все без исключения дети любят и хотят рисовать, пока не пойдут в школу. А вот уроки рисования часто отбивают это желание. Почему? Да потому что когда начинаются оценки и требования делать «правильно», кончается творчество. Если ребенка все время исправляют, критикуют, у него пропадает всякое желание что-нибудь делать. Дети, лишенные родительской поддержки, особенно чувствительны к критике. Они могут все бросить, если им кажется, что что-то не получилось, и порой нужна тактичная настойчивость педагога, чтобы помочь им научиться преодолевать трудности и доводить дело до конца. В этом особенно помогают конкурсы и выставки – благодаря соревнованию дети учатся ставить цели, приобретают уверенность в себе, настойчивость, желание двигаться вперед. Занятия в кружке скорее похожи не на урок рисования, а на арт-терапевтическую сессию. Это не роскошь, а необходимость: большинство детей попадают в детский дом из неблагополучных семей. Многие из них пострадали от беспомощности, равнодушия или жестокости собственных родителей. Бывает, что ребенка особенно трудно вовлечь в работу – он как будто ко всему равнодушен, не идет на контакт. С таким ребенком нужно сближаться осторожно, ни в коем случае не давить, находить у него проблески интереса к чему-нибудь. Обучение рисованию Любовь Игоревна часто начинает с разговора – старается узнать, что любит именно этот ребенок, что ему интересно. Начиная рисовать, дети порой выбирают черный цвет и мрачные темы: им необходимо выплеснуть на бумагу боль и страх, чтобы освободиться от них. Необходимо время и терпение, чтобы помочь ребенку увидеть мир ярким и начать изображать его в цвете. Это серьезный труд для педагога и большая внутренняя работа для самого ребенка, но и результаты вполне ощутимы. Любовь Игоревна заметила, что очень часто именно тех детей, которые делают успехи в ее кружке, забирают в семьи. Что-то, видимо, меняется даже в их лицах, если именно на них останавливается взгляд будущих приемных родителей. Изменяется внутреннее состояние – и жизнь тоже меняется к лучшему. Трудно найти более точный критерий успешной психотерапии.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.