Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Ребенку год – мужчины, на старт!

В прошлый раз мы обсуждали процесс воспитания ребенка в течение первого года жизни и выяснили: в этот период мужчина как воспитатель практически не нужен. Собственно говоря, мужчина нужен как один из предметов познания внешнего мира.

После года основным предметом познания становятся эмоции.
Ребенок с года до трех лет активно вбирает в себя все впечатления, и это очень важно. Психологи разных школ и направлений говорят: эмоциональная развитость ребенка закладывается до трех лет. Поэтому важно, чтобы именно в этот период близкие предоставили ребенку максимально широкую базу для эмоциональных проявлений.

Часто можно наблюдать в магазине привычную картину: «Мама, я хочу это!» На самом деле такое поведение − сигнал для мамы: у ребенка эмоциональный голод, ему не хватает внимания, положительных эмоций. Он вынужден их добирать через проявление новых в своей жизни предметов. В такой ситуации часто говорят: не нужны тебе новые игрушки, их и так много. Либо покупают – чтобы отделаться. А ему, собственно, не игрушка нужна, а новое впечатление. Вскрыть, получить это новенькое, порадоваться − и все. Либо получить реакцию от мамы, то есть внимание к себе, этого бывает достаточно.

Главным ориентиром для ребенка становятся эмоции родителей – как они общаются с ним, как общаются между собой, как реагируют на внешние факторы. Распространенная ошибка в этот период заключается в том, что родители, вступая в какой-либо конфликт, часто впадают в крайности. Одна − «как ты смеешь вести себя так при ребенке», и другая – «он еще маленький, глупенький, он ничего не понимает, поэтому мы можем выяснять отношения как угодно». На уровне понятий ребенок действительно не в состоянии ни в чем разобраться, но он как губка впитывает эмоции и реакции родителей.

Зачем же нужен папа в этом возрасте? Женские и мужские реакции проявляются по-разному. Ребенок в этом возрасте начинает чувствовать эти отличия. Папе ничего не нужно придумывать особенного, нужно просто, чтобы он общался с ребенком, показывал свое к нему отношение и по-своему, по-мужски реагировал на окружающий мир. Ребенок будет становится свидетелем иной, нежели мамина, модели поведения, и неважно, какого пола ребенок.

Но нет ничего катастрофичнее, чем привлекать мужчину к такому общению силой! Глубочайшая ошибка мам, когда они пришедшему с работы, взъерошенному и усталому папе всучивают ребенка, который в такой ситуации вызывает только раздражение, то есть негативную эмоциональную реакцию. А мы помним: именно эту реакцию ребенок и впитает! Большинство мам говорят: «Он же должен пообщаться с ребенком, ему же самому потом будет хорошо». Если у мужчины нет эмоциональных сил, если он «откачан», для него проще приходить домой, когда ребенок спит, или обустроить свой приход жестко: я пришел – все по комнатам, все по пещерам, я – хозяин дома. Ест, смотрит телевизор и ложится спать. Как быть?

Ничего нового не скажу, во всех русских сказках написано: ты сначала прими, накорми, напои, а потом спать уложи. Обязательно с мужчины нужно снять стресс. При помощи водочки – самый примитивный и нежелательный способ. Желательно отправить мужа в душ, после этого посадить его за стол, поразговаривать, и пусть ребенок сидит здесь же. Но при этом ребенком занимается жена, которая показывает ему, что папа сейчас придет в гармоничное расположение духа, жди своего времени. Но! После того как мужчину уже расслабили и дали ему возможность переключиться, нельзя просто всучивать ему ребенка. Не забываем, что мужчина − это логика, мужчина − это аналитик. Если женщина действует эмоционально, она может сказать «ути-пути» и мгновенно отреагировать на какие-то поступки ребенка, то мужчине для того, чтобы включиться в общую ситуацию, необходимо задать определенную модель поведения, в которой он сыграет определенную роль. Вместо того чтобы заставлять папу изображать из себя лошадку, имеет смысл устроить любую совместную возню. Когда мама, папа и ребенок начинают вместе возиться на большой кровати, на полу или на ковре, ребенок получает массу тактильных ощущений, все вместе друг другу доставляют положительные эмоции. Можно придумать какие-то игры, например, совместно искупать ребенка с плавающими игрушками. В такой ситуации ребенок будет действительно объединяющим началом, а не долгом и дополнительной стрессовой нагрузкой, которой мужчине и так достаточно во внешнем мире. И не имеет никакого значения, работает женщина или не работает, так как мужчина очень сложно переключается из одной деятельности в другую, а женщина это делает легко, она так устроена физиологически.

Побочный и приятный эффект любой возни втроем − когда уставший ребенок укладывается спать, муж, находясь в нужном градусе, легко и радостно выполняет свои супружеские обязанности.

Можно совершенно спокойно проводить время на совместных выездах, получая новые впечатления. Это должны быть наиболее эмоциональные истории – это кукольные представления, цирк, зоопарк, где меньше логики и больше ярких впечатлений. Очень важно, чтобы для развития эмоциональности ребенка были задействованы все пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Самые мощные очаги возбуждения в этом возрасте – это тактильные. Наиболее сильные эмоциональные впечатления ребенок получает либо от ласкового прикосновения, либо от наказывающего шлепанья. Очень часто можно увидеть, как мама выражает недовольство поведением ребенка, берет его за шкирку, встряхивает... Мама, которая не ласкова по отношению к ребенку в этом возрасте, обрекает себя на очень большие проблемы в будущем. Ребенок не имеет жизненного опыта, и ему каждый раз нужно мягко и подробно (!) объяснять: вот это не надо, это плохо. А когда кричат, небрежно  бросают замечания (это брось, это плохо), ребенок не поймет. После ста выбрасываний подобранной с земли «каки» он, конечно, запомнит, но можно достигнуть результата значительно раньше.

Постоянная трепка закрепляется на тактильных ощущениях и означает: «мама меня не любит, отвергает». Мама сама сеет поле нелюбви к себе в будущем. Это не значит, что с ребенком нужно разговаривать только спокойно. Ровный тихий и спокойный разговор – это обеднение ребенка, в результате это может привести к тому, что ребенок вырастет скупым на свои собственные эмоциональные проявления. Малышу именно до трех лет важно четко понимать эмоциональные плюсы и минусы тех или иных проявлений внешнего мира.

Главное, не делать этого грубо. Когда ребенка выдергивают, скажем, из лужи и орут на него, он не понимает логики. Разумнее будет гипертрофированно выделить этот вопрос – ой, какой кошмар! Какая у нас грязная коленка, какой ужас! И обсуждать эту грязную коленку. Реакции должны быть эмоциональны и подкрепляться определенными действиями, как правило, тактильными. Если уж это шлепок, то он должен быть осознанно проявленной реакцией. Не злобной! Просто строгой! Если погладить по голове, то с явным одобрением и т. д. Эмоциональная реакция должна быть чуть-чуть усилена, чтобы ребенок ее точнее понимал. И не одергивайте ребенка, когда он проявляет разные эмоции – он пробует, он ищет.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.