Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Дети с реализованными способностями

Дети с реализованными способностямиСлышу, вижу, хожу – вряд ли мы задумываемся, как мы это делаем. Когда тело вдруг на время лишается одной из этих возможностей, на самые простые действия уходит колоссальное количество  времени и сил. С каким облегчением мы возвращаемся к нормальной жизни, в которой можно не думать о том, как сделать следующий шаг. Поэтому так тяжело в присутствии людей, чьи возможности ограничены навсегда. Еще сложнее с детьми, которые не имеют зрения или слуха с рождения или никогда не вставали на ноги. Мы привыкли видеть их беду и не умеем видеть их радость. А она есть.
Они полноценные и талантливые, нормальные дети. Только для того, чтобы стать такими, им самим и их педагогам пришлось проделать сложный и долгий путь. От ограниченных возможностей до реализованных способностей.

Точка отсчета
Приходя учиться в коррекционные школы, дети помимо физического недуга, как правило, обладают комплексом неполноценности. Во всяком случае, именно такими – зажатыми, неуверенными в себе, порой, обиженными на судьбу и на людей − они приходят в интернат. Многим детям с ограниченными возможностями пришлось пережить и еще одну беду: от них отказались их собственные родители. В комплексе с физическим недостатком такая душевная травма неизбежно должна, казалось бы,  превратить маленького человека в аутсайдера навсегда.
Конечно, в коррекционных школах в первую очередь с детьми работают специалисты-медики:  врачи, логопеды, массажисты, психологи. Идеально, если утраченную физическую возможность удается восстановить или полностью компенсировать. Но такое, даже при нынешних возможностях медицины, далеко не всегда реально. И тогда ребенку приходится учиться жить со своей физической особенностью. И не просто выживать, требуя от общества постоянной жалости к себе, а находить себя в этой жизни, быть не хуже, а в чем-то, может быть, и успешнее других. Возможно ли это? По силам ли это ребенку?
Здесь не может помочь медицина, зато неравнодушие, участие и, конечно, профессионализм педагогов способны творить чудеса. Какой бы ни был сложный случай, они помогают дать свободу самореализации душе ребенка, исходя из тех возможностей, которые есть у тела. Ведь то, что для нас повседневность, для таких ребят  является чудом и личной победой. Не потому ли на картинах слабовидящих детей такой красивый мир?

Вера. Надежда. Любовь
Накануне ежегодного фестиваля «Вера, надежда, любовь», который проводится городским Дворцом учащейся молодежи при поддержке страховой группы АСК, мы побывали в трех школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями, где смотрели фотографии и слушали рассказы о жизни школы, о подготовке к  фестивалю и новогодним праздникам. Несмотря на предпраздничную занятость, здесь всегда рады гостям и всегда есть что рассказать.
 Школа № 1 имени Грота, старейшая в России школа для детей с нарушением зрения, основанная в 1881 году К.Г. Гротом для 10 слепых мальчиков, всегда была гордостью нашего города.  Недаром ее патронессой в свое время была императрица Мария Феодоровна. Дарить любовь детям, лишенным зрения, – дело, которое в нашей стране всегда считалось богоугодным и важным. К счастью, это так и сегодня. На базе школы имени Грота организована музыкальная школа, много лет существует арт-студия,  множество кружков и творческих объединений. Школа постоянно участвует не только в фестивале «Вера, надежда, любовь», но и во многих российских и международных конкурсах, неизменно занимая призовые места.
Даже если предъявлять к обучению в школе № 1 традиционные требования, она совершенно не проигрывает учебным заведениям с лучшим гуманитарным образованием. Слепые и слабовидящие дети не только успешно занимаются музыкой  и танцуют, но и становятся настоящими художниками. Доказательство тому − показ детских работ в часовне Чесменской церкви ко дню святого Сергия Радонежского и другие выставки.    Уникален проект с Государственным Эрмитажем, благодаря которому ребята имеют возможность выставлять свои картины в самых известных мировых залах, изучать историю «на ощупь», беря в руки легендарные экспонаты. «Главное для детей с ограниченными возможностями – самореализация. Понять, что они не просто талантливы, но и востребованы, нужны и интересны большому обществу. Именно поэтому мы уделяем столько времени творческой работе, участию в конкурсах и фестивалях, где наши ребята могут показать свое искусство на сцене или в  выставочном зале», − говорят педагоги школы.
Две коррекционных школы − № 9 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и № 33 для детей с нарушением слуха встретили − нас одинаково, в обстановке предпраздничной суеты. Обе школы готовятся к своим 50-летним юбилея и к фестивалю «Вера, надежда, любовь». По словам директора школы № 33, за пятнадцать лет существования фестиваль стал для многих детей толчком к самораскрытию. 
 «Для наших детей искусство, сцена, одобрение зала – это очень важно. У них горят глаза, они меняют свое отношение к жизни и к самим себе, когда добиваются успеха в художественном или сценическом творчестве. Посмотрите на их работы, поделки, уникальные сценические костюмы, сделанные их собственными  руками! Разве может ребенок, сотворивший такое чудо, чувствовать себя ущербным, неполноценным?»
В школе № 33 о номерах, которые будут представлены на фестивале, говорить отказались:  пока секрет! А вот в школе № 9 проговорились. Будет исполнена песня «Петербург, Петроград, Ленинград», сочиненная  воспитателем школы. Несмотря на то, что у ребят ограничены возможности движения, они как никто другой участвуют в жизни города. Усилиями педагогов и по инициативе учащихся  сооружен и поддерживается памятник «Блокадный колодец Жизни»  в районе площади Мужества.
Жест доброй воли возможен даже при ограниченных возможностях. Было бы прекрасно, если бы с таким же пиететом и неравнодушием, с каким ребята относятся истории Петербурга, современный город относился к тому, что делают ученики коррекционных школ. Стоит только прийти на концерт или выставку, чтобы понять, что история каждой коррекционной школы и каждого ребенка подтверждает, что даже ограниченные возможности не могут помешать реализации способностей.
 

Здесь не может помочь медицина, зато неравнодушие, участие и профессионализм педагогов способны творить чудеса.

То, что для нас повседневность, для таких ребят  является чудом и личной победой. Не потому ли на картинах слабовидящих детей такой красивый мир?

Дарить любовь детям, лишенным зрения, – дело, которое в нашей стране всегда считалось богоугодным и важным.

Стоит только прийти на концерт или выставку, чтобы понять –  даже ограниченные возможности не могут помешать реализации творческих способностей.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.