Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Дорогу осилит идущий!

Реально ли поступить в хороший вузЧто скрывать, задача поступления в вуз непроста для каждого современного выпускника школы. Одного желания молодого человека стать студентом, чтобы обучаться выбранной им профессии, недостаточно. Порой недостаточно и знаний, хорошего аттестата, полученных в школе. Требования вузов, особенности при приеме на бесплатное отделение  с каждым годом все выше, все шире «вилка» между ними и требованиями обычной школы.
Приемные экзамены в вуз – это испытание не только для самого абитуриента, но и для его родителей. Ведь даже при самых блестящих способностях выпускника школы для подготовки к экзаменам ему требуется помощь репетиторов, занятия на специальных курсах. Кроме того, абитуриент во время экзаменов должен чувствовать себя уверенно, уметь показать свои знания и стремление учиться – быть конкурентоспособным.

Все заботы о морально-психологической, информационной и финансовой поддержке при поступлении в вуз ложатся на плечи мамы и папы уже, казалось бы, взрослого, а на самом деле такого неопытного и беззащитного, пока еще несамостоятельного будущего студента.
Реально ли поступить в хороший вуз тем, кто не имеет такой родительской поддержки? Детям, воспитывающимся в детских домах, социальным сиротам? Казалось бы, ответ однозначен – практически невозможно. Ведь «детдомовский» ребенок, по общим представлениям, плохо адаптирован социально. Он, как правило, плохо учится, лишен возможности индивидуально заниматься с репетитором. А главное –воспитанников в детском доме много… Разве могут воспитатели и администрация детского дома уделить выпускнику и его будущей судьбе столько внимания, сколько заботливые и обеспеченные родители в благополучной семье уделяют своему единственному ребенку? Формально судьба выпускников вообще не является заботой работников детского дома – ведь это уже не дети, а совершеннолетние люди, не подлежащие опеке со стороны государства.

Опыт детского дома № 35, расположенного в Кронштадте, показывает, что такие представления об абитуриентах из детских домов на сегодняшний день безнадежно устарели. В хороших детских домах воспитанники-выпускники  получают и поддержку, и внимание, и реальную  помощь – не хуже, чем дети из родных семей.
Вот самый свежий пример. Алексей Селиверстов, выпускник кронштадтского детского дома, успешно поступил в петербургский Военный институт физкультуры и спорта. Директор детского дома Светлана Васильевна Жукаускиене рассказывает:

− Лешина судьба в основном была устроена благодаря его воспитателю, Ирине Зосимовне Соколовой. Эта замечательная женщина, у которой двое своих, сейчас уже взрослых, детей, отнеслась к этому способному мальчику как к родному сыну. Леша – личность очень разносторонне одаренная. Блестящие музыкальные способности – лучший певец детского дома, участник и лауреат многих городских конкурсов. Гитарист и один из организаторов музыкального ансамбля. Незаменимый участник футбольной команды – ребята, играющие в футбол,  до сих пор жалеют, что Леши нет с ними на поле.
Каждый из этих талантов был в свое время раскрыт нашими педагогами, и в первую очередь − воспитателем Леши.
Ирина Зосимовна – милая, «домашняя» пожилая женщина − раскладывает перед нами Лешины фотоальбомы, дипломы, награды, рассказывает о каждом событии в жизни Леши и не скрывает своей гордости за воспитанника.

− Ирина Зосимовна, Леша, наверное, называет вас мамой? – невольно вырывается у меня.
− Конечно нет! У Леши есть мама, и он ее очень любит. Мы поддерживаем в воспитанниках убеждение, что мама, какой бы она ни была, как бы редко ни навещала их, – это святое, не заменимое ничем. Но отношения с Лешей у нас действительно родственные. Как и со всеми ребятами у воспитателей, да и между воспитанниками тоже. На присягу к Леше приезжал весь детский дом – все его поздравляли. Так что «болельщиков» у него было гораздо больше, чем у других его товарищей по присяге.
− А не ревнуют ли вас другие ребята к Леше? Ему досталось столько любви и внимания, а как же остальные ваши воспитанники?
− Я думаю, серьезной ревности нет. Внимания хватает всем моим воспитанниками −  их в моей «квартире» немного. Каждый из них талантлив в какой-то области, с каждым интересно поговорить – да у нас все такие, как Леша!

Об отношениях воспитателя и ребят трудно рассказать на словах. Это надо видеть! Будущие выпускники – высокие, красивые и мускулистые молодые парни (в физкультурном зале детского дома – замечательные современные тренажеры, у ребят есть возможность «качаться») − не стесняются своих чувств, как и положено уверенным в себе мужчинам. Они обнимают воспитательницу, говорят о ней с теплыми, добродушными интонациями в голосе, а в глазах светится нежность. Ребята предчувствуют разлуку с домом и людьми, ставшими им по-настоящему родными.
Нам показывают все комнатки, все закоулки детского дома: замечательную изо-мастерскую – в каких только техниках и с какими только материалами не работают здесь ребята! Специально для нас открывают уютный концертный зал – девочки-участницы «Созвездия» и «Большой прогулки» с удовольствием исполняют нам песню о питерском дождике. Комнаты мальчиков и девочек – все они уютные, красиво (если не сказать богато) обставленные, украшенные в соответствии с возрастными интересами воспитанников.
Мы узнаем, что отделения детского дома называют квартирами, в каждой из которых есть своя старшая хозяйка-мама – воспитательница. Все как в настоящем комфортабельном жилом доме.
Я задаю директору вопрос, который неизбежно  возникает при виде этой красоты:

− Светлана Васильевна, а не слишком ли много внимания уходу за детьми, их комфорту? Не трудно ли им будет осваиваться потом во взрослой, самостоятельной жизни?
− К жизни наши воспитанники приспособлены: мы ставим перед собой задачу подготовить их к вступлению в большой мир. Наши старшие ребята уже знают, что такое трудовая копейка. Они работают летом в молодежных бригадах, их заработок кладется на счет, которым они распоряжаются сами. Все ребята участвуют в кружках, творческих объединениях детдома и района, что помогает им выбрать профессию. Мы работаем по программе Корчаковского центра, обучающей детей правилам поведения на улице, в транспорте, в сберкассе, в магазине и др. Каждый ребенок учится в своей школе, с обычными детьми и вливается в детский коллектив.
− Неужели у этих детей совсем нет проблем?!

− Проблемы, безусловно, есть, ведь это социальные сироты. Даже самый прекрасный детский дом не заменит ребенку семью. К сожалению, у нас нет законов, обеспечивающих настоящую материальную ответственность родителей, бросающих своих детей на руки государству. Нередки и безответственные усыновления, после которых дети вновь оказываются «отказниками». С этим тоже нужно бороться.
С Лешей Селиверстовым мы беседовали на территории его института. Времени мало – учеба, служба…
− Как ты считаешь, Алексей, каждый ли ребенок из детского дома может, как ты, воплотить  в жизнь свою мечту о поступлении в хороший вуз? Или ты – какое-то исключение из правил?
− Думаю, что каждый. Конечно, я благодарен своему воспитателю и всем работникам моего дома за помощь в жизни и при поступлении. И все же главное – чтобы у самого человека было желание чего-то добиться в жизни. Главное − труд и желание, и тогда все получится!

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.