Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Реклама и дети

 

Когда-то у нас было всего два официальных телевизионных канала и один региональный. Когда-то на этих каналах показывали одно и то же: программу «Время» и балет в перерывах. Когда-то кто-то из иностранцев смог-таки найти добрые слова для советского телевидения: «Хорошо, что у вас нет рекламы!». Сегодня все изменилось. И добрых слов для телевидения теперь не находится, особенно в рекламных паузах. Мы, взрослые, ругаемся и щелкаем каналами, натыкаясь на надоевшую видеожвачку. И замечаем, что наши дети, наоборот, проявляют особый интерес к этому зрелищу.

Давно замечено: первое, чем интересуются младенцы из телевизионного продукта — рекламные ролики. Крупно, ярко, доступно, да еще и часто повторяется — все приемы, которые работают на привлечение внимания маленьких детей. Дальше — больше. Они запоминают мелодии и стишки, слоганы и реплики.

Сценка, когда опаздывающий ученик входит в свой 1-й класс и на вопрос учителя «Где ты был?» класс хором отвечает «Пиво пил!» — уже классическая. Если рекламные тексты продолжают свою жизнь в качестве городского фольклора во взрослой среде, то уж для детей — это еще более естественно. И вот тут возникает вопрос: «Если даже мы, взрослые, со всем своим опытом и критическим отношением к жизни, идем на поводу у этого кошмара современности, то что же происходит с детьми, с их хрупкой и нежной психикой?». Специалисты готовы дать вполне определенные ответы и даже советы.

Анатолий Осницкий, заведующей лабораторией психической адаптации МАПО: Психика у детей покрепче родительской будет. Дети гораздо более пластичны в своем восприятии и в состоянии приспособиться к чему угодно. Другое дело, что у детей психика находится в процессе формирования. И вот тут, конечно, важно, ЧТО на нее будет влиять, под воздействием ЧЕГО она будет формироваться.

Я бы не рассматривал рекламу отдельно от современной массовой кичевой культуры. И ее влияние такое же, как и всего того, что сегодня заполняет экран телевизора, газетные и книжные лотки. Опасность рекламы не в том, что нам она навязывает какое-либо решение. Она выполняет другую роль: она рисует картину мира, которая не соответствует действительности. Реклама, как и большинство массовой кинопродукции, пропагандирует мир без проблем, мир без изнанки. Ребенок получает картинку счастья, которая якобы где-то существует, якобы достижима. Ему трудно не соблазниться этим образом. Не говоря уже о простых ответах на сложные вопросы и об универсальных советах на все случаи жизни, типа: «Делай, что хочешь с батончиком «Виспа»!»…

Задача родителей, как людей ответственных за подготовку маленького человека к жизни, — развить критическое отношение к тому, что видишь и воспринимаешь. Качество полезное не только в применении к рекламе. С ребенком надо разговаривать. Но что значит разговаривать? Мы полагаем, что он маленький и глупенький, и ему надо все объяснять. На самом деле ребенок не нуждается в объяснениях. Ему нужны вопросы. Не бойтесь задавать вопросы, причем такие, на которые ему сначала будет трудно ответить. Пусть тренируется.

«Почему тебе нравится этот толстяк, который из-за своего пива пропустил старт космической ракеты?»

Главное — понимать, что ребенок прежде всего воспринимает не рекламу, а отношение папы и мамы к рекламе. Но мало выключить телевизор или сказать, что все это — неправда. Надо дать ребенку инструмент, который раз и навсегда защитит его от соблазна идти по легкому пути. То есть, научить его думать.

Впрочем, необходимость этого родители понимают и без рекламы, не так ли?

Александра Подкаура

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.