Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Бегство в виртуальный мир

 

В компьютере многие склонны видеть в этом предмете современного быта чуть ли не дьявольское изобретение, дудочку XXI века, уводящую в свой виртуальный мир наших детей. Научные исследования, результаты которых были опубликованы в 1999 году в Британии, доказывают, что раннее увлечение компьютером (даже обучающими и развивающими программами) крайне негативно сказывается на развитии ребенка, его умении общаться со сверстниками, гасит интерес к обычным детским играм.

Именно с пагубным влиянием компьютеров, а точнее игр-стрелялок, связывают всплеск агрессивности американских школьников в конце 90-х годов. Полиция даже ввела термин «тактика Doom». Анализ движений двух школьников, в 1999 году расстрелявших 12 своих соучеников и учительницу, показывает, что они тренировались и действовали в строгом соответствии с правилами знаменитой игры. Вся эта информация не может оставить равнодушными заботливых родителей. И во многих семьях вводятся жесткие ограничения на общение с компьютером, на этой почве возникают конфликты между родителями и детьми. Существует ли гармоничная форма сосуществования компьютера и ребенка? Как бороться с компьютерной зависимостью?

На эти вопросы отвечает Анатолий Викторович Осницкий, кандидат психологических наук, заведующий научно-исследовательской лаборатории психической адаптации Санкт-Петербургской Медицинской Академии последипломного образования:

– Если вопрос в том, существует ли специфическая компьютерная зависимость, то я отвечу — да. Как и телевизионная, как и зависимость информационная, наконец, как алкогольная, наркотическая или любая другая. Но с изобретением компьютера не меняется суть проблемы, как и с изобретением телевизора ничего не изменилось, как и с изобретением алкоголя или наркотических веществ. Если человек погружается в свой мир, будь это книга, наркотик или компьютер, значит, ему нет места в мире реальном.

Для ребенка Вселенная — его семья, его родители. И если ребенок становится зависимым от компьютера, проводит дни и ночи за электронными играми или в Интернете, перестает нормально учиться, общаться со сверстниками — это не повод для введения паролей, установки защит или выкидывания компьютера на помойку. Это сигнал для того, чтобы задуматься о благополучии в собственной семье. И понятие «благополучие», как вы можете догадаться, в данном случае никак не связано с материальным достатком. Ребенку должно быть место в семье. А оно там будет, если маме с папой друг с другом не тесно. На мой взгляд, компьютерная зависимость ребенка — это следствие супружеской дисгармонии.

– Звучит красиво и даже афористично. Но как же быть с данными о том, что есть прямая зависимость между тем, какие фильмы смотрел и в какие игры играл человек и уровнем его агрессивности?

– Я допускаю, что эта зависимость существует. Но где причина, а где следствие? Проводились глубокие исследования особенностей этих людей? Что это за люди, которые играют в агрессивные игры и смотрят фильмы с насилием? Что у них за семьи? Каково их психическое состояние? Если в душе у ребенка есть страх и этот страх очень велик — агрессия найдет в нем отклик. Потому что агрессия — это реакция на запредельный страх. Ведь дело не только в том, что видит ребенок, но и как он реагирует. Сила любого воздействия зависит и от того, насколько человек готов откликнуться на это воздействие. В конце концов, даже под гипнозом человека не заставить делать то, что он считает неправильным.

– Вы не сторонник ограничений? Некоторые родители не смотрят при ребенке телевизор, не включают при нем компьютер. Правильно ли это?

– Искусственные ограничения не дают никакого положительного эффекта. Ребенку расти и жить в том мире, который мы имеем — с тем телевидением, которое у нас есть, с тем компьютерным бумом, который мы наблюдаем. Оградить ребенка от этих явлений означает вызвать его неадекватную реакцию, когда он все-таки столкнется с этими проявлениями современного мира. Другое дело, что нужно отдавать себе отчет: если папа предпочитает общению с мамой сидение перед дисплеем компьютера, если маме легче погрузиться в переживания мыльной оперы, нежели поговорить с сыном или дочерью, то ожидать от ребенка другой реакции на компьютер и телевизор, по крайней мере, наивно. Беда не в том, что в нашей жизни есть электронные средства информации и коммуникации. Беда в том, что нам самим, взрослым, удобнее заменить ими непосредственное общение.

Рецепт от любой деструктивной зависимости, будь то компьютер, телевизор, алкоголь или наркотик, — полноценное и гармоничное общение всех членов семьи. А точнее говоря, их взаимная любовь. Мы все находимся во власти иллюзии, что мы умеем любить. На самом деле умение любить — это талант, который, как и полагается таланту, встречается крайне редко.

– После этого не могу не задать вечный вопрос: что делать?

– Учиться. Учиться любить. Учиться быть счастливыми.

 

Дмитрий Сперанский, журналист, психолог, отец двоих детей:

– Я считаю, что компьютер, это прежде всего инструмент познания мира для ребенка, и очень эффективный инструмент. Я регулярно занимаюсь с детьми обучающими программами. Для старшего сына, когда ему было 5 лет, я написал программу, обучающую счету. Эффект был потрясающий: то, что еще совсем недавно вызывало трудности, было буквально играючи преодолено. Конечно, чрезмерное увлечение компьютерными играми наверняка не очень полезно для здоровья… впрочем, как и излишнее увлечение чтением, уроками или прогулками на свежем воздухе. Я стараюсь снабжать детей различными стратегиями поведения, чтобы они могли избежать зависимостей, в том числе и компьютерной.

Елена Владимирова, психолог, мама 7-летнего сына:

– Я думаю, нет каких-либо пожеланий по возрасту: пускать или не пускать ребенка за компьютер. Это часть нашей жизни, и ребенок должен воспринимать его естественно. На мой взгляд, ограничения не дают никакого эффекта: то, что запрещено — в два раза соблазнительней. И это доказывает опыт применения всевозможных паролей на компьютер, блоков на телевизор. Обойдут, придумают, изобретут! На то они и дети с гибкой психикой и подвижным умом. Если же все-таки требуется ограничить, выключить, отвлечь из-за боязни физического вреда — это надо делать с умом, с разговорами и объяснениями. Общение, общение и еще раз общение.

Во что играем? В соответствии со стандартом ESRB все электронные игры должны быть маркированы одним из следующих значков:EC — Early Childhood — для самых маленьких, E — Everyone — без ограничений. В эти игры можно играть с 6 лет. Сюжет может содержать некоторое количество насилия в форме забавных трюков и минимальное количество грубых слов.T — Teen — для подростков. Игры предназначены для детей с 13 лет. Могут содержать сцены насилия, выполненные в условной манере, грубые выражения без табуированной лексики и не совсем приличные темы. М — Mature — для совершеннолетних. Игры для 17 лет и старше. Содержат реалистичные сцены насилия, ненормативную лексику и сексуальные темы. AO — Adults only — только для взрослых. Эти игры продаются только тем, кто достиг 18 лет. Их распространение подлежит такому же регулированию, как и распространение порнографической продукции.

Специалисты РАМН полагают, что: школьники разных возрастных групп могут находиться перед компьютером: 1-4-е классы — не более 15 минут; 5-7-е классы — не более 20 минут; 8-9-е классы — не более 25 минут;10-11-е классы- не более 30 минут. Перед телевизором ребенку любого возраста нельзя сидеть больше часа.У ребенка, часами смотрящего на монитор компьютера или экран телевизора, возникает большой риск снижения зрения, нарушения работы опорно-двигательного аппарата из-за напряжения и неподвижности тела.

Зарубежными травматологами был введен новый термин — «палец Nintendo» — по названию популярной игровой приставки, характеризующий типичное повреждение большого пальца руки. А по заверениям американских физиотерапевтов, у 15% регулярно играющих в видеоигры детей обнаруживаются хронические травмы — от того же «пальца Nintendo» до болезни повторяющихся растяжений и болей в спине. Практически у каждого ребенка — поклонника видеоигр — обнаружены нарушения осанки.

Лариса Гавриленко

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.