Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Дети, которые мало играют

Нагружать все больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс — вроде института…

Даже не верится, что давняя шутливая песенка Аллы Борисовны о трудной участи первоклассника чуть не оказалась пророческой. Существовавшая до этого года практика тестирования дошкольников превращала поступление в школу в тяжелейшее испытание для психики ребенка. Ведь тест — самый настоящий экзамен, чья цена — не простая отметка, а шанс поступить в школу, с которой его родители связывают самые радужные надежды. Как Вам груз ответственности для плеч шести-семилетнего человечка? В этом году тестирования не было и не будет. Психологи и педагоги добились отмены грубой селекции, совершенно не нужной детям и лишь дающей возможность школам набирать себе «удобные» классы. Однако это вовсе не значит, что исчезли все трудности, с которыми может столкнуться ребенок в новой для себя жизни — школьной. Могут ли родители помочь новоиспеченному школьнику? Безусловно: своей любовью и пониманием.  

Нина Миронова, психолог, методист дошкольного образования:

 

– Парадокс, но сегодня все больше детей, умеющие и знающие очень много для своих лет, идут в школу неподготовленными! Ведь готовность к школе не измеряется скоростью чтения или счета. Это характеристика способности ребенка взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми и, главное, желание учиться, решать учебные задачи.

 

Ко мне часто приходят родители с просьбой определить готовность ребенка к школе. Видно, что с ребенком много занимались, сама мама не сомневается в успехе, ориентируясь на похвалы педагогов и достижения малыша. А по результатам работы выходит, что ребенок совершенно не готов к школе: он не хочет учиться, он хочет играть. То есть, для него еще игровая задача привлекательней учебной. Видимо, увлекшись занятиями, взрослые не создавали достаточных условий для игры. В итоге ребенок восполняет этот дефицит позже: в школу приносит с собой игрушки и играет прямо на уроке. Если такому ребенку еще шесть лет, я советую родителям не форсировать события: подождите до семи лет. Ребенок имеет право на детство! Если же в школу уже идти однозначно пора, родителям можно посоветовать не исключать игровой момент из процесса учебы: делайте уроки вместе с любимым персонажем, придумывайте истории, соревнования, путешествия. Подождите, пока маленькому школьнику станет интересно учиться: тогда и сам он легко оставит игры.

 

 

Ключевым моментом подготовки ребенка к школе будет отношение его родителей к школе, точнее говоря, к успехам своего отпрыска. Слишком часто в последние годы приходится сталкиваться с тем, что родители серьезно завышают требования к своим детям, стремясь реализоваться за счет них. А это чрезвычайно стрессовая ситуация для малыша: дети прекрасно чувствуют ожидания родителей и всегда стремятся ответить на них. Если этого не получается, возникает серьезный внутренний конфликт, который находит выход в протестах, отрицании, наконец, проблемах со здоровьем. Надо очень честно ответить самим себе: что важнее?

 

 

Не переусердствуйте в стремлении как можно скорее нагрузить ребенка энциклопедическими знаниями, научить элементарным умениям: читать, писать, считать! Я говорю — «элементарными», потому что для нормально развитого ребенка эти навыки приобретаются легко и быстро. В свое время. А в возрасте до 6 лет главнее всех занятий — игра. Только в игре ребенок сможет научиться необходимому: взаимодействию со сверстниками, умению ставить и добиваться цели, наконец, придумывать и фантазировать. И только тогда ребенок с интересом придет в школу, чтобы уже на другом уровне понять и научиться действовать по правилам новой игры под названием «школа».

 

 

На мой взгляд, подготовка к школе, дошкольное обучение должно строиться исключительно на игровой деятельности и создании условий для творческой реализации, а не на зазубривании энциклопедических знаний, «подготовки руки к письму». Яркий пример — рисование. В некоторых программах обучения дошкольника четко расписано, какие кружочки и елочки должен уметь рисовать малыш в 3, 4, 5 лет. Но как можно этим подменять самый искренний, самый гениальный период в детском изобразительном творчестве! Да, в основном это неприкрытый абстракционизм и импрессионизм. Ну что ж, родители, попытайтесь понять художника! Пусть ребенок все испробует, фантазирует, сочиняет. Тогда в школу придет человек с развитым воображением, которому будет не только интересно учиться, но и жить в школьном коллективе.

 

 

Елена Сахарова, психолог, мама 6-летнего сына, который вот-вот пойдет в школу:

 

 

– На мой взгляд, основное, что могут сделать родители, готовя ребенка к школе, это внимательно подойти к выбору этой самой школы. Этот выбор должен быть очень строгим. А критерий только один: хороший учитель. Не гонитесь за громкими названиями, престижем и насыщенностью учебной программы. В начальной школе важнее всего внимание учителя к своим ученикам, его умение заинтересовать, создать комфортные условия для маленького школьника.

 

 

Для ребенка, который идет в первый класс, самым лучшим учителем будет тот, с которым его родители находят общий язык. Что это значит? Во-первых, ваше доверие учителю и его безоговорочный авторитет в вопросах учебы, которое передается ребенку, поможет избежать многих проблем. Во-вторых, если учитель с удовольствием идет на контакт и прислушивается к мнению родителей, это дает вам возможность влиять на ситуацию, легче преодолевать конфликты.

 

 

Я советую родителям заранее познакомиться с учителем, познакомить своего ребенка, понаблюдать за тем, как будут складываться взаимоотношения. Для большинства детей в этом возрасте очень важна личность учителя и его отношение к ним, ученикам. Если в начальной школе ребенок полюбит учиться — вне зависимости от того, какие оценки за успеваемость он будет получать, это серьезные гарантии его успешности на пути своего образования.

 

 

Но, сотрудничая с учителем, нужно не забывать и о ребенке. Важно, чтобы маленький школьник всегда ощущал родительскую поддержку: вы на его стороне. Как это должно выражаться? Конечно, не критикой действий учителя. Это и внимательность к его рассказам о школе. Это и тактильный контакт: лишний раз приласкать, посидеть рядом во время выполнения домашних заданий. Это и верное отношение к школьной оценочной системе. Когда появляются отметки за учебу (сейчас стараются в начале первого класса их не выставлять), важно продемонстрировать ребенку: это сиюминутная оценка его знаний, умений, наконец, желания выполнять учебную задачу, а не приговор, не характеристика его личности в целом. Обсуждать успехи или неудачи маленького ученика следует спокойно и взвешенно, чтобы ни в коем случае ребенок не сделал обычного в этой ситуации вывода: «плохая оценка — я плохой».

 

 

Мнения записала Лариса Гавриленко  

Перед школой не лишнее

 

Проконсультироваться с психологом. Чем раньше, тем лучше. (Начинать можно с 1 года.)

 

 

Познакомиться с будущим учителем: выбирать не школу, а педагога.

 

Соотнести нагрузку в выбранной Вами школе и здоровье ребенка. Учиться в школе, где чересчур много дополнительных занятий, большинству детей тяжело просто физически. В первых классах все-таки гораздо важнее психологический комфорт и здоровье ребенка. А знания приложатся. В конце концов, Михайло Ломоносов сел за парту лишь в 19…

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.