Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

АВДЕЕВЫ: друзья, однофамильцы, братья

Прежде чем читать эту статью, ответьте на вопросы экспресс-теста:
Вы были бы довольны своим работником — ответственным и целеустремленным молодым человеком, который трудится на совесть, а все свободное время тратит на учебу?
Стали бы вы рассматривать резюме человека, в котором написано: «выпускник детского дома», а точнее, «выпускник коррекционного детского дома»?
Ответили? А теперь знакомьтесь — Саша и Коля Авдеевы.
Пять лет назад Саша Авдеев покинул стены детского дома. Сейчас учится в городском лицее № 116, получает профессию каменщика. Учебу в лицее он успешно сочетает с работой водителя автопогрузчика в крупном петербургском торговом центре. Чтобы не пропускать учебу, работает по ночам. Каждая вторая ночь у Саши бессонная, зато заработком своим он вполне доволен. Семнадцать тысяч рублей в месяц! Солидная сумма для двадцатидвухлетнего парня. На заработанные деньги Саша сумел купить машину, «девятку», чем очень гордится.

Коля Авдеев на два года младше Александра. Он тоже учится в лицее № 116, на слесаря. А в детском доме Николай освоил профессию плиточника. Теперь его часто приглашают делать квартирные ремонты. Платят за такую работу в Санкт-Петербурге вполне достойно.

В современном слегка сумасшедшем мире два целеустремленных молодых человека, владеющие профессией, сами зарабатывающие себе на жизнь и стремящиеся учиться дальше — это уже повод порадоваться и за них, и за их будущее. А если знать, что оба они — выпускники детского дома, остается только удивляться их здравому смыслу, позволяющему преодолевать все соблазны без помощи и опеки семьи.

Но наш рассказ о двух друзьях — однофамильцах, которых все считают братьями, был бы неполным, если бы мы утаили одну подробность. Детский дом, в котором они оба воспитывались, носит название «коррекционный».

«В детстве мне очень хотелось учиться в «нормальной», а не коррекционной школе. Мне не хотелось находиться в заведении для умственно отсталых детей… Я всегда считал, что попал сюда по ошибке. Но сейчас я по-другому смотрю на эти вещи, я благодарен нашей школе, нашему детского дому за все, что сделали для меня учителя и воспитатели», — говорит Александр Авдеев. И за этими словами — не равнодушие к собственной судьбе, не смирение с неизбежным, а зрелость мужчины, уже знающего, что в жизни главное, а что нет.

Сегодня наше общество больно тщеславием и страхом неудачи. Начинающие жизнь подростки, да и многие взрослые, без конца подсчитывают свои «плюсы» и «минусы» — меряют «трамплин», с которого придется начинать путь к пресловутому успеху. Саша с Колей начинали с самой низкой отметки: проблемы со здоровьем, детский дом вместо любящей семьи, неудачный опыт «усыновления» и ко всему прочему клеймо воспитанника «коррекционного» детского дома…

И чего они добились к сегодняшнему дню? Нормальные, хорошо оплачиваемые профессии, желание учиться дальше — оба друга заканчивают в лицее программу средней школы, Саша готовится поступать в вуз, Коля прекрасно играет на гитаре, поет и пишет стихи. Это очень даже немало, учитывая, что наше общество нехотя дает шанс состояться тем, кому не повезло в начале жизни.

С Александром и Николаем мы проговорили более трех часов. Обо всем: о политике, о музыке, о театре, о кино, об автомобилях, о последнем отпуске, о литературных новинках… Ребята — прекрасные собеседники, образованные, интеллигентные, начитанные, деликатные. Может быть, передо мной пример того, как ярких, талантливых детей в результате какой-то чудовищной ошибки «запихнули» в коррекционный детский дом, в котором им чудом удалось сохраниться? Или наоборот, чудо совершили работники детского дома и коррекционной школы? Сегодня очень велика пропасть между тем, что мы знаем о детском доме, что думаем о его выпускниках, что понимаем под словом «коррекционный», и тем, что есть на самом деле.

«В коррекционном детском доме воспитываются обычные дети. Возможно, им сложнее, чем другим, дается физика или химия, возможно, им трудно понять некоторые абстракции. Но зато они одарены трудолюбием и целеустремленностью, не боятся трудностей, готовы с ними справляться, получают удовольствие от результатов своего труда. Я могу сказать без преувеличения: почти все наши выпускники находят работу, создают хорошие семьи. Я знаю, что вряд ли кто-то из моих учеников станет выдающимся ученым. Но зато я практически уверен, он будет хорошим мужем и заботливым отцом. А этого сегодня добиться иногда труднее, чем карьерного роста», — говорит Михаил Елин, заместитель директора коррекционного детского дома № 10.

Каких только ужасов мы не наслышались про детские дома, да еще и для умственно отсталых… Воображение рисует что угодно, кроме спокойной работы специалистов. Кроме занятий арт-терапией с маленькими детьми, у которых сложности с мелкой моторикой пальчиков. Кроме энтузиазма хореографов, упорно репетирующих с детками, у которых проблемы с координацией. Кроме нормального учебного процесса и конкретного результата — хороших и здравомыслящих выпускников. Наше неведение сказывается на дальнейшей судьбе выпускников: общество с огромным трудом принимает бывших «специальных» детдомовцев. И у них начинаются проблемы с жильем, трудности с адаптацией, вопросы трудоустройства.

К счастью, нашим однофамильцам с жильем повезло. Недавно Саша получил из рук губернатора ордер на собственную комнату в новой квартире. «Мне только жаль, что на встречу с Валентиной Ивановной я забыл захватить фотоаппарат, так и не удалось сделать совместный снимок с нашим губернатором… Но главное — у меня теперь есть собственная комната». У Николая ситуация с жильем тоже более или менее нормальная. Ему принадлежит комната в коммуналке в Кронштадте. И если соседи окажутся мудрыми и хорошими людьми, все у ребят должно быть благополучно. И дай Бог, не только у них одних.

Юрий Матасов, д. п. н., завкафедрой специальной педагогики РПГУ им. А. И. Герцена уверен, что только незнание — причина предубеждения: «…Многие люди путают умственную отсталость с психической неадекватностью. В то время как наоборот, эти дети спокойны и уравновешены. При правильной организации учебного и воспитательного процесса легкая отсталость компенсируется и ко времени совершеннолетия дети практически догоняют своих сверстников. Важно, чтобы человек не был душевно отсталым».

«Душевно отсталые» — это наш диагноз, характеристика современного общества, которое слишком легко ставит крест на тех, кто чуть менее способен, которое не верит в то, что педагоги действительно помогают детям, которое не задумывается о том, как бывшие детдомовцы впишутся во взрослую жизнь. И откупы в виде подарков и денежных инвестиций — это лишь видимость заботы. Главное — всем нам научиться понимать и принимать тех, кому повезло чуть меньше, чей трамплин оказался чуть ниже, чей путь к вершинам успеха и самореализации будет чуть труднее. 
 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.