Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Мишель Жуано - дух истории

Мишель ЖуаноФранцузский дизайнер, специалист по историческим интерьерам Мишель Жуано приехал в Петербург всего на пару дней – только чтобы принять участие в открытии обновленных по его проектам помещений Гранд Отеля Европа: кафе «Мезонин» и люксов Belle Chambre. Г-н Жуано любезно согласился дать интервью и признался, что впервые в жизни ему приходится так много говорить на публике.

— Г-н Жуано, среди архитекторов, наверное, не так много специалистов по историческому дизайну и реновации?

— Специалисты, конечно, есть, но относительного количества отелей, требующих подобных работ, их мало. Так что у меня, например, достаточно много заказчиков.

— Скажите, пожалуйста, в европейских, и в частности французских, вузах существует специальная программа по историческому дизайну?

— Нет, специальной программы, пожалуй, нет, тем более по гостиничным интерьерам. Программы для архитекторов, дизайнеров – это нечто более общее. Мне повезло, я окончил хорошую школу, где одновременно изучали и историю искусства, и современные течения. К тому же мне помогло то, что я жил в Париже и всегда находился в аутентичной исторической атмосфере. А я внимательно отношусь ко всему, что меня окружает.

— Как вы думаете, чувство стиля – это врожденное или этому можно научить?

— Конечно, можно! Cтиль – это художественная история в картинках. Надо много смотреть, во все вникать, и тогда начнешь чувствовать стиль. Еще, конечно, важно путешествовать и понимать специфику места, где находишься, его дух. Особенности стиля можно изучить – это зависит только от заинтересованности. Когда я гуляю по Парижу или путешествую – скажем, сюда, в Санкт-Петербург, мне безумно интересно все – архитектура, люди, их взаимоотношения. Мне кажется, архитектуру можно рассматривать только через призму жизни, которая бурлит вокруг. Сама по себе архитектура тоже, конечно, прекрасна, но безжизненна. Например, древнеегипетские и античные сооружения великолепны, но они не жилые, это лишь музеи под открытым небом. Интересна сама жизнь, динамика развития городов – то, как сосуществуют здания разных эпох. Безусловно, нужно (и я всегда это делаю) посещать дворцы, церкви, театры, но также необходимо просто гулять по улицам, набережным, рассматривать обычные дома, дворы, сады, каналы – всю окружающую жизнь. И если в городе появляются новые здания, они должны становиться его частью, быть созвучными его общему настроению.

— То есть сначала нужно понять город, его душу, настроение, и только потом пытаться создать в нем нечто новое?

— Совершенно верно. Я часто имею дело с охраняемыми интерьерами, которые необходимо восстановить в аутентичном виде. Но на этот раз я занимался теми частями здания, которые давно потеряли свой первоначальный облик и не являются историческими. Люксы и атриум «Мезонин» были совершенно никакими, пресными, и я постарался придать им вид, более соответствующий стилю гостиницы и города в целом. Я сделал из атриума эдакий петербургский дворик, где попытался воссоздать архитектуру, которую видел во время прогулок. Это должно быть тихое и приятное место: я взял с улиц Петербурга наиболее яркие и веселые цвета.

— Что важнее для современного человека – эстетика или комфорт?

— Безусловно, очень важен комфорт. Что касается эстетики, то, в принципе, она присутствует везде и всегда: любая вещь так или иначе эстетична. Просто есть формы, которые кажутся более правильными, есть более приятные цвета... В номерах Belle Chambre все предметы, без которых современное представление о комфорте немыслимо, – телевизоры, электрические розетки, кофемашины и т. п. – спрятаны в псевдоклассическую мебель и с первого взгляда совершенно незаметны. Но есть и детали, рассчитанные на гурмана от эстетики: для ванных комнат был привезен настоящий веронский мрамор из Италии, керамические геммы – все в стиле Чарлза Камерона. Были приобретены подлинные гравюры и рисунки XIX века, заказаны лампы с инкрустациями из стекла янтарного цвета, копии известных картин...

— Какой стиль сейчас в моде во Франции?

— Стиль 1950–1960-х годов – к нему обращаются те, кто оформляет модные отели. Но я не занимаюсь новыми отелями, ведь мода слишком быстротечна – кому потом они будут интересны? Важно, чтобы у отеля были свое лицо, репутация, индивидуальность, сложившиеся за долгое время.

— Я прочитала в Интернете, что вы занимаетесь не только реновацией, но и в свое время создали комнаты в стиле «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика в отеле Bel Ami в Париже?

— (С искренним удивлением.) В стиле «Заводного апельсина»? Да ладно! Я действительно спроектировал оранжевые номера, но ничего «заводного» там и в помине не было. (Улыбается.) Я никогда не упоминал Кубрика – это они, видимо, сами придумали. Что касается моих работ по реновации во Франции, то я буду заниматься отелем в Каркассонне. Знаете, это средневековый город-крепость, восстановленный Виолле-ле-Дюком? (Эжен Виолле-ле-Дюк – французский архитектор середины XIX века, который под влиянием романтизма реставрировал готические здания. – Примеч. Л. Г.)

— Вы могли бы в нескольких словах определить стиль Петербурга, его настроение?

— Петербург вообще особый город. Он возник по воле одного человека – сразу как некая целостная концепция, и в этой его однородности и заключается его ценность. На самом деле Петербург – очень итальянский город, потому что отчетливее всего в его архитектуре ощущается классика Росси с ее строгими линиями. Конечно, здесь работали многие архитекторы, но, на мой взгляд, именно влияние Росси проступает особенно сильно. На самом деле Петербург интересен своей близостью к итальянской и французской культурам и тем, что он все-таки не является ни итальянским, ни французским городом. Он особенный, у него очень ярко выраженная индивидуальность, а индивидуальность – это всегда самое интересное.


Петербург интересен своей близостью к итальянской и французской культурам и тем, что он все-таки не является ни итальянским, ни французским городом.

Cтиль – это художественная история в картинках. Надо много смотреть, во все вникать, и тогда начнешь чувствовать стиль.
 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.