Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Британский дом

Британский домБританские архитекторы любят путешествовать и строят дома по всему свету. Поэтому и оказался в Петербурге Джеймс Соан, владелец архитектурной компании Project Orange. Он окончил Кембриджский университет и в 1992 году начал работать в компании Conran & Partners, проектируя отели по всему миру: Great Eastern Hotel в Лондоне, Bridgemarket в Нью-Йорке, Kamiyamacho apartments в Токио, Park Hotel в Бангалоре. А уже в 2002 году создал собственную компанию Project Orange, на счету которой Raddisson Cavan Hotel в Ирландии, Park Hotel в Бомбее и строящийся «Бутик-отель» в Петербурге. О современной английской архитектуре и тонкостях проектирования отелей Джеймс Соан рассказал журналу «Женский Петербург».

— Из длинного списка реализованных вами проектов видно, что проектирование гостиниц занимает особое место в вашей практике. Почему?
— С появлением реактивных самолетов мы почувствовали, что Земля, на самом-то деле, очень маленькая. Люди стали гораздо больше путешествовать, проводя отпуск или каникулы на другом конце света. А отели стали занимать более важное место в их жизни. Поэтому мне и нравится их проектировать. Большинство людей останавливаются в отеле ненадолго, но при этом они хотят сохранить ощущение домашнего комфорта. Комфорт в данном случае — это баланс между дизайном и обслуживанием. Я, как архитектор, отвечаю за первое и должен выполнить свою работу наилучшим образом. Мне кажется, время больших сетевых отелей типа «Хилтон», которые одинаковы по всему миру, уже проходит. Избегая стандартов, люди готовы рисковать и переживать перемещение в другую страну в полном объеме. Поэтому роль небольших гостиниц с оригинальным дизайном и местным колоритом возрастает.

— Эффектная современная архитектура и комфортные интерьеры — это все же разные задачи. Как вы их решаете одновременно?
— Если мы говорим об отеле, который встраивается в уже существующий исторический центр, то тут надо быть предельно аккуратным, чтобы не нарушить сложившиеся традиции и топонимику места. В любом случае, работая над проектом, я соединяю опыт архитектора и дизайнера интерьеров. Связь внешнего и внутреннего для меня принципиальна. Каждая деталь должна быть продумана: начиная с того, как здание выглядит с улицы, и заканчивая тем, какого цвета будут простыни на кровати. Проект вырастает из места действия, словно киносценарий. Например, когда я работал над проектом отеля в Бомбее, меня поразила траектория насыщенных солнечных бликов, каждое утро проникающих сквозь ставни. И это наблюдение мы использовали в дизайне. Идеи вообще рождаются из наблюдений, источником которых может быть, например, путешествие или книга. Другое дело, что идеи всегда поверяются опытом и практикой. Чтобы я ни придумал, людям должно быть удобно в этом жить.

— А из каких наблюдений родился проект петербургского «Бутик-отеля»?
— В Европе существует стереотипно упрощенный образ России: матрешки, золотые купола и тому подобное. Но когда я приехал сюда, обнаружил очень динамично развивающийся город с богатой историей. Здесь много классической европейской архитектуры, и я, как британец, очень остро чувствую, что Петербург строился как столица империи. Отель находится в удивительном месте, рядом с Летним садом. Мы сохранили фасад исторического здания, и для меня было важно также сохранить ауру места и создать у гостей ощущение, что они попадают в очень личное и обжитое пространство. Ключевой момент — отсутствие привычной гостиничной унификации, которая всегда предсказуема и тривиальна. Я хотел уйти от ощущения «новодела», поэтому антураж комнат — это такая гармоничная эклектика, где встречаются узнаваемые вещи и фактуры: стол из скандинавского дизайна 30-х, прикроватные тумбы из 50-х и зеркальный шкаф из 90-х. В результате возникает ощущение, что отель пережил уже несколько реконструкций, и в этом проступает какая-то «имперская» незыблемость.

— Вы до этого не были в России?
— Нет, первый раз я приехал сюда зимой полтора года назад. Был снег и удивительно солнечная погода. Мы вышли к Неве, и все это напомнило мне детство, когда в музыкальной школе мы изучали хоровую партию из кантаты Прокофьева «Александр Невский».

— Вы практикующий архитектор, но при этом успеваете писать книги. Я имею в виду вышедшую в 2003 году монографию New Homes (издательство Conran Octopus)...
— Вообще-то Лондон не так прогрессивен, как вы можете подумать. Конечно, в городе появились архитектурные объекты, которые считаются иконами современного стиля, но в то же время у нас огромное лобби поклонников сохранения исторического наследия. Да и далеко не каждый дом отличается современным, со вкусом сделанным интерьером. Для архитектора и дизайнера очень важно изучать историю дизайна, потому что в ней есть внутренний диалог. Я видел задачу этой книги в том, чтобы люди не забывали, какие интересные и значительные проекты интерьеров уже были реализованы. Книга в каком-то смысле — естественное продолжение моего опыта чтения лекций по истории архитектуры и дизайна. Над этим мы работаем вместе с моим партнером Кристофером Ашем.

— Мне кажется, такая книга будет интересна не только специалистам, поскольку сегодня огромное количество людей интересуется дизайном, строит собственные дома...
— Безусловно. Я думаю, главный вопрос в том, чтобы люди понимали, что такое хороший дизайн и из чего он состоит. Этому, в частности, способствуют журналы и телевидение. Например, в Англии есть весьма популярная программа Grand Designs, которую ведет Кевин Маклауд. Ее герои — простые англичане. Мне говорили, что и в России телепередачи о дизайне очень популярны. Но в этом я вижу как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, пропаганда качественного life style — это хорошо. Но с другой стороны, облегченная популяризация часто приводит к эффекту поверхностного «Диснейленда». Результат, как и везде, все же зависит от таланта.

— А как выглядит ваш собственный дом?
— Меня можно назвать счастливчиком, потому что я только что завершил строительство собственного дома. Мы назвали его Orange cottage, и находится он в старой деревне времен Тюдоров в Саффолке, которой более 500 лет. В провинции люди до сих пор живут очень закрыто, и невозможно приехать туда и сказать: «Эй, привет, мы архитекторы, хотели бы купить у вас землю под дом». Поэтому мы пошли на хитрость. Приехали туда, сели в пабе и стали выяснять местные правила. В конце концов нас познакомили с весьма пожилой леди, которая согласилась продать под застройку часть своего сада. Я спроектировал очень простой по конструкции современный дом, но его облик и отделка вырастают из местных традиций и материалов.

— В прошедшем году вы получили престижную премию Interior Architect of the Year за проект здания в Шеффилде, которое члены жюри назвали «гармонично сбалансированной эклектикой»...
— Для нас это был очень интересный опыт органичного внедрения современного здания в историческую застройку старого английского города. Мы использовали для отделки специально изготовленный черный лицевой кирпич, который совпадает по цветовому звучанию с традиционной красно-кирпичной отделкой городских зданий. Но само здание современной формы и состоит из двух сопряженных кривых, вступая в пластический диалог с окружающими постройками викторианской эпохи. Я вообще люблю в архитектуре и дизайне своеобразный юмор. Я всматриваюсь в историю, но никогда не копирую ее, а скорее играю с ней. Юмор очень важен, потому что в этом случае даже не искушенные в дизайне люди понимают и чувствуют игру со стилями и от этого приходят в хорошее настроение. Но эклектика должна быть очень уравновешенной, — более того, это тот самый случай, когда пять плюс пять равно не десять, а двенадцать. Это как на кухне — всех ингредиентов должно быть в меру, тогда блюдо получится вкусным.


Люди останавливаются в отеле ненадолго, но хотят сохранить ощущение домашнего комфорта. Комфорт в данном случае — это баланс между дизайном и обслуживанием.

Каждая деталь должна быть продумана: начиная с того, как здание выглядит с улицы, и заканчивая тем, какого цвета будут простыни на кровати.

 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.