Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Имперские символы

Имперские символыГоворят, империя начинает рушиться, когда в ней перестают строить на века. Определенно, в этом есть доля истины. Прошли тысячелетия, но до сих пор неколебимо стоят египетские пирамиды, Великая китайская стена и римские акведуки – памятники империй, пережившие их славу.

Когда СССР победил в Великой Отечественной войне, многим хотелось верить, что теперь никаких потрясений уже не будет, товарищ Сталин будет править вечно, и вот-вот воцарится всеобщее благоденствие. Советская империя, как любая другая, нуждалась в новой элите, а та, в свою очередь, – в вещественных доказательствах собственного высокого статуса. Таковыми с успехом служили не только анфиладные апартаменты в монументальных сооружениях сталинского ампира, предметы нового амбициозного искусства, сверкающие полированными боками «Победы», но и вещи – те, что делали представителей элиты безошибочно узнаваемыми и на приеме в посольстве, и в гастрономе.

После войны в СССР начинается активное построение империи со всеми сопутствующими ей атрибутами, и Сталин не жалел средств на создание новой, всем обязанной только ему, советской элиты. «Сталинский» стиль проявляется всюду. Мода – также яркий атрибут эпохи, о котором не позаботился бы только недальновидный правитель. После открытия Московского Дома моделей аналогичные «центры моды» появились в Киеве и Ленинграде. Нюанс: как сталинские постройки в Петербурге не избежали влияния северного модерна, так и ленинградская мода с тех самых пор традиционно более сдержанна в цвете и отделке, чем мода московская, каждым своим элементом и стежком стремящаяся подтвердить свой статус, принадлежность к «клану».

В 1948 году был возобновлен выпуск популярного до войны «Журнала мод». По сравнению с модами военных лет, послевоенный период отразился в моделях женских платьев многообразием ярких тканей, эффектных отделок и легким намеком на общемировые тенденции. Для поддержания имперского духа нельзя было полностью обосабливаться от мира, нужно было лишь создать правильную тональность: мы не отдалены от мира, мы просто на шаг впереди. Строгие мотивы военной униформы, ее жесткий крой уступили место женственности, легкости, элегантности, роскоши. В моду вошли изящные и дорогие ткани: панбархат, шифон, жоржет, шелк.

Стилистика нового времени оказалась очень гармоничной. С одной стороны, формы и настроения диоровского «нью-лук» все же просачивались сквозь железный занавес, с другой – идеология Страны Советов обязывала быть самостоятельнее, скромнее и сдержаннее. В итоге получалась эдакая интеллектуальная роскошь, к началу 50-х достигшая своей наивысшей точки. Как в этом образе – платье Ленинградского Дома моделей из невесомого черного шифона с отделкой бисером, дополненном чешским хлопчатобумажным плащом-пыльником и австрийской черной сумкой из змеиной кожи. Всего два цвета, минимум деталей и максимум свободы движения. Вы бы оделись так сегодня? Разумеется, да.


Строгие мотивы военной униформы, ее жесткий крой уступили место женственности, легкости, элегантности, роскоши. В моду вошли изящные и дорогие ткани: панбархат, шифон, жоржет, шелк.

Советская империя, как любая другая, нуждалась в новой элите, а та, в свою очередь, – в вещественных доказательствах собственного высокого статуса.

По сравнению с модами военных лет, послевоенный период отразился в моделях женских платьев многообразием ярких тканей, эффектных отделок и легким намеком на общемировые тенденции.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.