Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Японская мода

Японская модаЯпонский дизайн взорвал модный мир в эпоху 1980-х, когда Рэй Кавакубо доказала на дефиле в Париже, что вещи – это совсем не то, что носят. Другое, непонятное на первый взгляд видение красоты завоевало модную Европу, обезоружив ее с истинно японским хладнокровием.

Истоки поразивших европейцев взглядов на одежду лежат, как водится, в духовном учении и историко-культурных традициях. Национальный японский костюм играл роль своеобразного «адаптера» к окружающей среде. Он говорил не только об общественном статусе, но и о времени года, и о состоянии души. Например, летом, в жаркую погоду, носили одежду холодных оттенков, способную сохранять прохладу. Надеть кимоно с изображением цветущих в этот момент лилий считалось дурным тоном. Зато одежда с рисунком цветка, который раскроется только на следующей неделе, считалась как нельзя более уместной.

Но главный эстетический принцип, который предвосхитил появление минимализма, – «ваби» – гармония, скрытая в простоте. Видеть прекрасное в невзрачном научили редакторов модных журналов именно вежливые и сдержанные выпускники школы Бункафукусо Гакуин в Токио. Благодаря им в моду вошли худенькие девушки с широкими скулами, непропорционально большими губами и взглядом трудного подростка, чью красоту можно увидеть, только вглядываясь в лицо, как в круги на воде. Японские каноны красоты европейцам не очень понятны: кривые зубы и оттопыренные ушки девушек в Стране восходящего солнца считаются очень сексуальными.

Новая мода, которой восхищался Париж, изменила пропорции человеческого тела, открыла очарование многослойности, научила сложной конструкции драпировок и асимметрии в крое. Новое видение Рэй Кавакубо, нарядившей моделей в черный цвет на пике ярких и блестящих 1980-х, бесстрашие Йоджи Ямамото, впервые показавшего неровные края и объемные драпировки, полностью скрывавшие тело, удивительные эксперименты с цветом Кензо Такада воистину изменили модный мир.

Современная мода Японии не менее интересна. По улицам Токио ходят самые яркие фрики во всем мире и самые страстные жертвы моды, скупающие все последние must-have, также живут на загадочных островах. Японцам, наверное, европейская мода до сих пор кажется немного чуждой, возможно, именно поэтому они так свободно чувствуют себя в выборе вещей, цветов, форм и фактур. Однако методичность и перфекционизм, присущие японской культуре, гарантируют вещам made in Japan качество, а значит, байеры всего мира могут быть спокойны. Теперь японское происхождение означает для модников высокий IQ марки, а иероглифы на бирках пишут для повышения статуса бренда.

Поэтому поддержанная консульством Японии идея компании Mantrastudio устроить в Санкт-Петербурге дефиле японских дизайнеров была обречена на успех. Тем более что именно в нашем городе – культурной столице! – находится единственный в России бутик культовой марки Comme des Garcons.

Японская модаДва дня японской моды позволили почти в режиме нон-стоп посмотреть коллекции двух сезонов, созданные шестью брендами. Среди представленных дизайнерских марок числились и гуру модного Олимпа, и начинающие модельеры.

Особенно интересны были показы Kamishima Chinami (это вымышленное имя, ставшее брендом). Автор коллекций – выпускница Бункафукусо Гакуин, а бутики этой марки уже завоевали поклонников по всему миру. Творчество дизайнера ни в малейшей степени не похоже на те образы «постатомного взрыва», которых ждет от японской моды просвещенный модник. Дизайнер любит цвет и умеет им пользоваться. Нежные принты наверняка отсылают невежественных европейцев к потаенным смыслам, чистота линий – к конструкции кимоно, в котором акцент делается на линию шеи, волосы и кисти рук. В коллекции будущей зимы очевидны реминисценции традиционных одежд Японии: пояса оби, пальто, надетые одно поверх другого, совсем как в старину, когда на японке было два кимоно – верхнее и нижнее, и каждое подвязано поясом. Были и интересные находки: например, лямки рюкзака на внутренней стороне летнего пальто или предоставление выбора в застежке (молния или пуговицы) тому, кто станет носить плащ.

Марка Garconshinois была создана дизайнером по имени Shin (Шин), как он сам сказал на пресс-конференции, по необходимости. Долгое время Шин работал стилистом-парикмахером и сетовал на то, что созданные им образы требуют иной одежды. Всегда приходится все делать самому, подумал Шин, и создал собственную марку. Простота черного в его коллекции оказывается обманчивой. Придуманные им модели сложны в крое, скульптурны и выразительны.

В багаже Хироко Ито, дизайнера бренда Hisui (что в переводе означает «нефрит»), диплом Нью-Йоркского института технологии моды и четыре года работы в Comme des Garcons, а ее собственному Модному дому вскоре исполнится 10 лет. Игра драпировок и идея потаенного читаются в обеих коллекциях, однако если лето явно отдает дань 1980-м, протягивая смысловые связи к неоготике, диско и культуре эмо, то зима в воображении Хироко Ито ожидается суровая, требующая уютной и концептуальной многослойности матовых трикотажей.

Гимн трикотажу прозвучал и на показах марки everlasting sprout. Ее создатели – Noriko Seki (Норико Секи) и Keiichi Muramatsu (Кейичи Мураматсу) – творят не только моду, но и арт-объекты из нитей.

Однофамилица великого модельера Наоми Ямамото назвала свой бренд Tiny Dinosaur. В ее коллекциях есть какая-то детская непосредственность в восприятии мира, легкая наивность и восторг открытий: «А что будет, если...»

По сравнению с формотворчеством остальных дизайнеров бренд Kino выглядит, пожалуй, гиперромантичным. Tomoe Ishikawa (Томое Ишикава) создает моду интернациональную. Для японского дизайнера это редкость. Оборочки и рюши, сочетание матовых и блестящих фактур, приталенные жакеты и девичьи платьица – все как в кино. Только надо помнить, что в Японии Kino – это женское имя!

Японская модаПосле окончания показов в течение целого месяца можно было посетить шоу-рум коллекций в ТЦ «Балтийский», все эти вещи рассмотреть, потрогать и примерить. А байерам – заказать. Хочется верить, что осенью в наших бутиках мы сможем увидеть эти бренды.

Методичность и перфекционизм, присущие японской культуре, гарантируют вещам made in Japan качество.

Видеть прекрасное в невзрачном научили редакторов модных журналов именно вежливые и сдержанные выпускники школы Бункафукусо Гакуин в Токио.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.