Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Как правильно выбрать духи?

Как правильно выбрать духиДухи – это нечто неуловимое. Ароматы пробуждают воспоминания, создают настроение, делают нас привлекательными. О вдохновении и сложности профессии создателя ароматов рассказал парфюмер Бернар Эллена.

– Ваша родина – Грасс, город парфюмеров. Выбор профессии был предопределен?
– В те годы, когда я был ребенком, Грасс действительно был городом парфюмеров – 80% жителей работали на парфюмерную продукцию, и моя семья тоже. Но я не хотел этим заниматься, я хотел быть журналистом! Моей мечтой было объездить весь мир, стать военным корреспондентом, быть причастным к серьезным событиям.

– Почему же вы отказались от этой мечты?
– Увы, чтобы стать журналистом, надо было поступить в университет. А я был скверным учеником в школе, и никаких шансов у меня не было. (Улыбается.)

– Где вы учились?
– Нигде. Это сейчас надо учиться, осваивать химию и биологию, хотя все эти знания никогда не пригодятся. А в то время учились ремеслу у тех, кто создавал ароматы. Были небольшие курсы, потом тесты – надо было все-таки проверить нос! – и работа, в процессе которой узнавали все остальное.

– То есть совершенствуется некоторый природный дар?
– Этот дар есть у всех. На самом деле научиться различать ароматы и их сочетания может практически любой. Просто нужно время и постоянная тренировка. Надо любить это. Сначала учат определять аромат, затем смешивать первичные материи, то есть распознавать аккорды. Это как в музыке – учатся нотной грамоте, затем аккордам. Есть уже прописанные аккорды, есть возможности для импровизации, законы гармонии. Так формируют «нос».

– Так парфюмерия – это искусство или ремесло?
– Я не считаю себя художником. Я ремесленник. Я не создаю вечных ценностей и вообще не создаю ароматов для себя. Я всегда работаю на заказ – это коммерция.

– Как ваши заказчики объясняют, что именно они хотят? Ведь аромат невозможно описать словами.
– Во-первых, аромат должен быть предназначен для мужчины или для женщины. Есть коды ароматов, которые выражают мужественность, есть коды, которые описывают женственность. Например, считается, что цветочные ароматы – женские, а древесные – мужские. Есть ароматы унисекс, они сочетают оба кода. Ваниль, например, – универсальный код. Во-вторых, иногда клиент уже имеет коллекцию ароматов, например, у марки есть уже духи восточные, цветочные, нужен аромат шипровый. И тогда мы работаем с выбранной нотой. Бывает, говорят, чего именно они бы не хотели получить.

– С чего начинается работа?
– Я давно работаю, и у меня в запасе всегда есть несколько аккордов. Как правило, именно они служат началом работы. Я постоянно нахожу новые сочетания. Нужно ощущать тенденции. В парфюмерии, как в моде, есть свои тренды. Когда я делал духи для Jil Sander, я первым делом пошел в бутик. Это чудо, люкс, нейтральность, чистота! Ощущения, которые легли в основу аромата, – это ощущения от бренда: отличное качество, превосходная работа, ничего лишнего – словом, Haute couture. В духах это нашло свое выражение – простота, чистота, ясность аромата, его тонкость отразили идею марки.

– Что служит вам источником вдохновения? Это запахи? Или образы, может быть, фактуры?
– Все что угодно. Я хожу в магазины, смотрю на модные вещи. Цвета, ткани, линии – они тоже могут быть выражены в аккордах ароматов. Когда кутюрье обращаются ко мне с заказом на новый аромат, я должен создать духи, соответствующие духу и стилю марки. Вдохновением могут служить музыка, необычный вид, путешествие… Первые духи, которые я делал, – Benetton Colors. Клиент дал мне кассету с этнической музыкой и сказал: «Вот мои духи!» Я слушал пару недель эту кассету почти непрерывно, постепенно формировались какие-то образы: теплый яркий цветной запах… Я бродил в Париже по тем кварталам, где собирается молодежь. Смотрел, что они покупают, что им нравится, а что не очень, и увидел, что они выбирают простые вещи, предпочитают незатейливые ароматы, такие как кокос, ваниль. Из соединения всех этих впечатлений и родились духи.

– Как правильно выбрать духи?
– О, тут все играет роль! Флакон, название, рекламный образ создают настроение, приглашают попробовать. Попробовав, надо абстрагироваться от всего и попытаться сделать свое восприятие чистым. Духи надо примерить, немного поносить на себе, дать раскрыться.

– За что вы любите свою работу?
– Мы создаем вещи, которые полюбят люди. Это вещи необычные, красивые, запоминающиеся. Они могут быть банальные или оригинальные – неважно. Это как песни – их поют, их любят, их узнают. Это замечательно!

Беседовала Анна Конева
 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.