Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Дефиле на Неве

Дефиле на НевеНеделя моды – событие запоминающееся. Ежесезонное. Хлопотное. Разнообразное. Красивое. Трендовое. Как и сама мода. «Дефиле на Неве» стало стабильной частью модного пейзажа Петербурга, как и постоянные спонсоры показов, водка «Русский стандарт» и кофе «Карт нуар».

17-ая неделя была посвящена вопросу, актуальному для российского пространства, но давно решенному на европейском – «искусство мода или все-таки бизнес?». На этот вопрос дизайнеры отвечали на протяжении шести дней показов. Отвечали по-разному, пытались убедить зрителей в том, что даже маленький бизнес есть бизнес, или откровенно декларировали моду как искусство. И только лекция Анны Лебсак-Клейманс, прочитанная в рамках «Дефиле» в день седьмой, подвела черту сказанному, ибо маленький бизнес не бизнес, а частная практика. А мода – это мировая мода, и в таком масштабе она может принять российскую составляющую пока лишь только как армию потребителей, голодных до люкса и жадных на тренды. Что же до российской модной практики, то в ней есть место всему – понемногу, но бизнес – это пока лишь  fast fashion, более или менее успешно копирующая западные образцы (и в этом смысле оправдан, хотя и не понятен дебютный показ в «Дефиле» марки российского fast fashion Marie Rouge), или сотрудничество дизайнеров с инвесторами.

Из наших дизайнеров смело полагали моду как искусство лишь новички и… гуру моды, такие как Татьяна Парфенова, отец и сын Зайцевы. Это как в анекдоте про датчанина и трубку: «Молодой датчанин курит трубку, потому что не может позволить себе курить сигареты, они слишком дороги. Потом он курит сигареты, и лишь достигнув зрелости, вновь может позволить себе курить трубку». Так и с искусством. Татьяна Парфенова показала коллекцию необыкновенной красоты – после ретроспектив и историчности, цитатности современной моды (как в мировом, так и в локальном масштабе) мы вдруг стали свидетелями того, как рождается новый стиль. Стиль XXI века. В нем есть легкость и свобода, двойственность и покров тайны. Не случайно после коллекций, носящих женские имена и рождающих прямые с ними ассоциации, на подиум вышла коллекция «Женское имя» - коллекция для женщины каждой, любой, единственной, такой, какой она мечтает быть. Вот оно в чем – искусство моды.

Дефиле на НевеА Марина и Сергей Каминские, авторы меховых аксессуаров к коллекциям Вячеслава Зайцева, показали моду как искусство. Каждая шляпа, каждый палантин (как и каждый наряд Зайцева!) – произведение искусства. Соединение фактур, игра тонов, драгоценный декор и много ручной работы – так рождается искусство высокого шитья. Неповторимо. Но возможно лишь в случае, когда за спиной у искусства стоит мощный бизнес. Ведь марка Каминских МКС продает шапки по всей России, и потому в честь 20-летнего юбилея выходит в свет бренд Kaminsky с искусством шитья.

Но, несмотря на пессимистический вывод аналитика модного бизнеса, дизайнерские дома развиваются. Успешны коллекции Лилии Киселенко, которая на этот раз показала образ современный и стильный. Словно современная архитектура, каждая модель рисовала новое видение мира. Понимание человека как микрокосма, свойственное Лилии, делает ее бренд столь популярным. Олег Бирюков, чей интеллектуальный минимализм востребован у баеров и фанатов, вывел на подиум рафинированную историю про стиль и его возможности соответствовать трендам. Из молодых дизайнеров стабильны и успешны марки Леонида Алексеева и Александры Киаби. Стас Лопаткин, художник-романтик, его модная студия едва справляется с наплавом клиентов, а его коллекция вызвала шквал аплодисментов. А самарский модельер Руфия Гильметдинова, за чьим творчеством я с интересом слежу уже третий сезон, показывает коллекции ровные, грамотные и красивые. Ей свойственен романтизм, но одновременно ясное понимание того, как и когда, а главное – зачем – частная практика модельера может перерасти в бизнес.

На подиуме мы видели коллекции разные, как по дизайнерскому взгляду, так и по целевой аудитории. Порадовало, что многие дизайнеры и торговые бренды работают специально для молодежной аудитории, а значит, видят в своем бизнесе проект долгосрочный.

Каждый из дизайнеров, и не только из названных здесь, в рамках коротенького обзора, развивает свое дело, и англицизм, применяемый аналитиками для обозначения масштаба, по большому счету значения не имеет. Если это дело любимое и рождает успех.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.