Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Бисером по бархату

Бисером по бархатуВещи могут быть модными или немодными, с именем или без, эксклюзивными или массовыми, но самые лучшие – созданные своими руками. Когда-то, на заре 80-х годов прошлого века, эпатажный бельгиец Мартин Маржела стал вместо ярлычка с логотипом марки пришивать на созданные им вещи простой белый прямоугольник, да так, чтобы стежки белыми нитками были видны снаружи.  Маркетинговый ход сработал, четыре белых стежка стали символом бренда. Логомания конца ХХ века перешла в новую стадию. Но вот настал XXI век, и стало неприлично ходить, сверкая стразами гигантских букв D&G и выставлять напоказ сумочку с отчетливой надписью Chanel.

Индивидуальность правит бал, в новом веке даже вещи, сделанные своими руками, не снабженные говорящими нашивками с магическим набором символов на латинице, имеют массу шансов быть оцененными по их истинному достоинству. Предприимчивая Фима Собак и прелестная Эллочка-Людоедка, в домашних условиях превращавшие обыкновенного советского кролика в «мексиканского тушкана» или «шанхайского барса», сегодня имели бы все шансы стать востребованными дизайнерами и уж определенно  − эксцентричными светскими львицами. Предметы собственного прикладного творчества из признака бедности превратились в символ неординарного дизайнерского взгляда. Плюс еще и в том, что нам уже не стыдно признаваться в авторстве вещей. Нет никакой нужды выдавать их за произведения именитых или же малоизвестных, но многообещающих модельеров. В новом веке не существует ничего хуже банальности, и ничто не ценится выше, чем оригинальный подход и самобытный дизайн.

Не стоит, конечно, сломя голову бросаться к швейной машинке в надежде «за вечерок» состряпать себе шикарное вечернее платье. Но сделать собственными руками брошку или пояс из бисера – вполне реально.  И, конечно, повезло тем, кто умеет вязать! Ибо вязаные вещи и сами по себе хит сезона (и уже не первого, надо заметить), и именно они, будучи качественно сделанными, способны успешно конкурировать с любыми именитыми брендами, будь то хоть сама Sonia Rykiel.
Вязаные вещи носят все. Must have изысканного гардероба – вязаное пальто, длинное, с вывязанными косами, как на показах Stella McCartney, или крупной «рыхлой» вязки с затейливыми оборками и воланами, как у Sonia Rykiel. Спортивного покроя свитер, ажурная блуза или строгий кардиган должны найтись в любом сочетании, от деловой до повседневной одежды. И вовсе не обязательно отправляться в поход по бутикам, достаточно, пролистав глянцевые журналы, провести несколько вечеров у телевизора, чтобы потом гордо улыбаться в ответ на предсказуемый вопрос об имени дизайнера.

Вязание – одно из самых древних ремесел. Одежда из узелков старше тканой, пожалуй, она может по древности рода соперничать с одеждой из шкур, а узел, так же как и мех (символ тотемного зверя), имел значение оберега, защищал своего владельца и в то же время делал его узнаваемым – по способу завязывания узлов различали своих и чужих. На Руси глагол «наузить» означал «колдовать, знахарить, ворожить», узлам приписывали магические, исцеляющие свойства. Ими излечивали переломы, грыжу. В Древней Греции власть над Азией сулило распутывание «гордиева узла», а «узел Гименея» − счастье в браке. Даже прически содержали греческий узел – коримбос, а в парадных случаях − узелковое сооружение «бант Аполлона». Так было со всеми ремеслами: сначала они прошли ритуальную стадию амулетов и оберегов. Будь то плетеные пояса на Руси или в Древнем Египте или Северной Америке, вышитые вороты и подолы в русском народном или европейском костюме − все они были не просто украшениями, но и имели вполне практическое магическое значение.
В христианскую эпоху рукоделие (не только вязание, но и вышивание, и шитье) стало одной из женских добродетелей. Терпение и внимание, которого требует рукоделие, считались необходимыми женскими качествами, а вещи, созданные своими руками, составляли приданое красавицы. Это занятие долго было чуть ли не единственным развлечением девы, вплоть до XIX столетия дамы носили с собой мешочек с вышиванием или вязанием, сидеть сложа руки было не принято: и девичьи светелки, и аристократические гостиные напоминали заседание кружка «Умелые руки». Спицы, пяльцы, коклюшки для плетения кружев служили и занятием для рук, и позволяли девушке скромно не поднимать головы в присутствии посторонних.

Сегодня предаваться почетному занятию рукоделия сложнее. В общественных местах это более не принято, а дома череда занятий выстраивается в очередь, ожидая приложения ловких женских рук. Однако модницы находят возможность украсить свой наряд стразами или пайетками – это настолько же актуально сегодня, как и в гламурные 1920-е, или сплести ожерелье или пару браслетов из бисера, вспомнив «детей цветов» 1960-х. Искусство бисероплетения вновь в цене. Бисерные браслеты актуальны, только для этого они должны стать подлинным шедевром, достойным международной выставки, и носить их нужно поштучно, а не в количестве 47 штук подобно хиппи (возвращение в 1970-е не стоит воспринимать так буквально). Порой достаточно и одной детали, выгодно подобранного аксессуара, чтобы преобразить и сделать необыкновенно женственной классическую мужскую белую рубашку. Тут идеально подойдут броши. Помимо того что их можно купить, можно еще и изготовить самостоятельно. В ход идет все, что угодно – искусственные цветы, ракушки, бусы, заколки со стразами… Также, овладев парой несложных приемов, можно сотворить и серьги, не говоря уже о браслетах. Современная мода хороша уже тем, что никому не диктует жестких правил. Самый простой из новых модных принципов – собственное видение каждой вещи. Это видение приходит с опытом и совершенствуется тренировками. Так, достигнув определенного уровня модной просветленности, вы заметите, что, например, накладные украшения от старых туфель способны, превратившись в брошь, преобразить самую скучную шляпу… А порывшись в коробках со старыми пуговицами и сломанными украшениями, можно выкопать и парочку любопытных идей.

Премилые брюссельские барахолки, лондонский Portobello и миланские блошиные рынки как-то неожиданно стали популярнее фешенебельных бутиков мировых марок. Здесь именитые модельеры и дизайнеры, модные барышни и экстравагантные коллекционеры ищут и находят идеи. И вещи. Здесь покупают образцы ручной вышивки и хрупкие старинные камеи. Год от года девушки из благородных семейств в поисках самовыражения все чаще используют вещи, извлеченные из пыльных маминых, а то и бабушкиных сундуков. Это – винтаж. А в смеси с моделями одежды из последних коллекций – уже фьюжн. И то и другое – на пике моды, и то и другое актуально звучит и выглядит. Однако сложность состоит в умении сочетать на первый взгляд несочетаемое, старое и новое, балансируя на едва уловимой грани между тонкой иронией хорошего вкуса и китчем. И в этом – ловкость рук и никакого мошенничества!

Андрей Кибас, владелец магазинов пряжи "Руно"и авторского ателье ручного трикотажа

Бывают мужчины покупатели?
Когда жёны настолько заняты, что сами не могут купить пряжу, то просят об этом своих мужей. Приезжает деловой мужчина, на Мерседесе, заходит к нам в магазин, принимая одновременно миллион звонков, и пока он на них отвечает, продавцы ему торопливо собирают по бумажке ниточки. Они ничего не выбирают самостоятельно, жёны дают им с собой бирочку, на которой всё указано номер цвета, номер партии. Приятно, что мужчины принимают в этом процессе определённое участие. Хотя есть и мужчины, которые вяжут сами и это дизайнеры, подбирающие материалы для коллекций.


Какие модные тенденции в вязании существуют сегодня?
Можно много говорить о модных тенденциях в вязании, это и сложные переплетения, и вязанные воротники невероятно крупной фактуры. Но настоящая революция сейчас происходит в пряже. Появляются нити, в составе которых новые натуральные материалы: волокна бамбука, конопли, маиса. Популярно сегодня смешивать различные виды пряжи, например, из пуха ягнят делают тончайший мохер, но кому-то он может, показаться колючим, добавка шёлка решает эту проблему.

Андрей Леонидович, у вас меняется мнение о женщине, когда вы узнаёте, что она занимается рукоделием?
Конечно! Это совершенно другие женщины. Особая каста, особые люди! Их очень мало, и поэтому, они столь ценны. Эти женщины великолепно готовят, имеют хорошее образование, они изумительные матери. Они аккуратные и надежные. Во всяком случае, их мужья – всегда ближе к дому.



Анна Ортина
Директор магазин-салона «КЛУБОК»
на Фурштатской, 32


Сегодня люди делятся на тех, кто вяжет, и тех, кто этому удивляется. Действительно, раньше вязали, чтобы одеться, потом − чтобы сэкономить, а сегодня? Массмаркет нас одевает, экономит наши деньги, но одновременно выравнивает, не дает высказаться, ведь одежда – это «прямая речь».
В наш салон приходят люди, которые хотят быть выразительными и оригинальными. Приходят купить ниток или просто пообщаться, спросить совета или поделиться опытом. Например, как вязать, стоя в пробке. Это не анекдот, а реальная история, услышанная мной от нескольких автолюбительниц. В общем, приходя на работу, мы окунаемся в настоящую клубную жизнь. Ведь хороший магазин – это всегда клуб, куда приходят прежде всего за настроением.
 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.