Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Татьяна Парфенова на New York fashion week

Татьяна ПарфеноваТатьяна Парфенова, пожалуй, − самый известный петербургский модельер. Ее Модный дом на Невском проспекте всегда открыт для друзей, клиентов и всех тех, кто не чужд моде. Туда частенько заглядывают на чашку чая люди, просто любящие пообщаться, и, конечно, те, кто одевается «от Парфеновой». А таких людей много, они приезжают из разных уголков мира, и вскоре будут у Парфеновой гости из Нью-Йорка, ведь свою последнюю коллекцию Татьяна показала на New York fashion week.

— Татьяна, вы специально искали возможность поехать в Нью-Йорк или это была инициатива организаторов недели?
— Это было приглашение от организаторов недели. Они стараются представить на своих дефиле панораму мировой моды, поэтому интересуются тем, что происходит в других странах, и приглашают тех дизайнеров, кто, по их мнению, будет интересен нью-йоркской публике.

— Как вы думаете, что повлияло на их выбор?
— Думаю, они следили за нашими коллекциями некоторое время. И вообще мы оказались интересны американским модным критикам. В сентябре этого года американский Vogue опубликовал в обзоре светской хроники фотографию Дианы Вишневой в платье Parfionova. А к неделе моды – меня это просто поразило! – организаторы поместили на сайте NYFW текст о нашем Модном доме, они не запрашивали этот текст у нас, а написали его сами, и очень, просто очень профессионально. Хороший текст, по которому видно, что они правильно представляют себе Модный дом.

— Понравилась ли вам организация всего процесса?
— Очень. Зал, оборудование, свет, музыка, манекенщицы, режиссура – все было на высшем уровне. И по итогам – большое количество прессы, тоже приятно.

— Были ли у вас деловые предложения от байеров?
— Байеры были, были и деловые переговоры. Правда, коллекция, которую мы показывали, кутюрная. Тут ведь о тиражировании речи не идет. Но мы поставили на лист ожидания много клиентов. Да и на показе были наши клиенты, даже из других штатов приезжали.

— Откуда у вас американские клиенты?
— С улицы! (Улыбается.) Наш Дом ведь на Невском, и часто случается, что к нам просто заходят посмотреть. И, с другой стороны, мы работаем довольно давно, и популяризация марки была активная. Мы участвуем в неделях моды, у нас были выставки, наши платья есть в музейных коллекциях – многие об этом знают и приходят специально.

— Расскажите о подготовке показа. Как организован, например, модельный бизнес?
— На кастинге были и девушки из агентств, и девушки, которые работают сами, со своими агентами. Часто агентами у них являются их родители, это типично для Америки, как для модельного бизнеса, так и для спорта, кино.

— Вам понравились американские девушки?
— В Америке ходят легенды о красоте русских моделей. Конечно, русские девушки отличаются хорошей фигурой, у них небольшая голова, большие глаза, аккуратный подбородок. У многих американок весьма выдающийся подбородок. Но и американки имеют интересную внешность. Мы взяли четырех чернокожих моделей. У них потрясающая пластика, чувство музыки, походка – это, конечно, очень красиво. Вообще мы выбрали всех, кто мне понравился, было много красивых девушек, и, что особенно важно, все они очень профессиональны.

— Как работают американские модели? Отличается ли их отношение к работе?
— Работают отлично. Они вежливы, очень серьезны, не хихикают, не отвлекаются. Они понимают, что это работа, весьма престижная, хорошо оплачиваемая. Они всегда горды тем, что их выбрали, и очень стараются.

— Вероятно, им платят больше, чем у нас?
— Наши модели тоже неплохо зарабатывают, особенно в сезон показов. Дело не в этом, а в отношении к тому, что они делают.

— Сколько стоило ваше участие в дефиле?
— У нас, конечно, были льготные условия. Но, к счастью, эти вопросы не ко мне, а к финансовому директору. А я вот доросла до креативного директора Модного дома и финансами не занимаюсь (улыбается).

— Как вы оцениваете работу стилистов?
— Я получила огромное удовольствие! Там этим занимаются практически исключительно афроамериканцы. Они обладают потрясающим вкусом, чувством цвета. Как они красиво и быстро работают! На меня особенное впечатление произвела палитра, которой они красят темнокожих девушек. И главное, они работают как команда, слаженно, четко, быстро.

— Были ли сложности с коммуникацией?
— Никаких. Они отлично понимают, что нужно, и, главное, очень заинтересованы в результате. Они практически сопереживают, так радуются, когда ты доволен! Там это работа, не хобби, и поэтому все стремятся свою работу сделать как можно лучше – ведь тогда это ступень в карьере. А в фэшн-бизнесе работать и удержаться нелегко. Огромная конкуренция.

New York fashion week— Показ вы делали в той же стилистике, что и дефиле в Петербурге? ( В Петербурге показ коллекции Татьяны Парфеновой прошел в сентябре в ресторане «Гимназия».)
— Да. Мы использовали музыку Леонида Десятникова из саундтрека к фильму «Москва». Микс мы сделали заранее, еще здесь. И образы моделей не меняли.

— Как воспринимали музыку с русским текстом американские гости показа?
— Совершенно адекватно. Музыка выглядела очень органично, для меня не текст был важен, а настроение, дух показа.

— Вы участвовали в неделе моды Haute Couture, одновременно проходили и показы прет-а-порте. Вы смотрели дефиле других участников?
— Нет, как-то не сложилось. В наш день было три показа, сами дефиле я не видела, но видела вещи за кулисами – это в основном были такие традиционные «большие» вечерние туалеты, платья типа «Да здравствует Америка!». А в другие дни я не ходила на показы, потому что с огромной жадностью изучала Нью-Йорк.

— И каковы ваши впечатления?
— Нью-Йорк – невероятный город! Огромный, и все, что за Гудзоном, просто не объять. Огромное впечатление произвел на меня Манхэттен, это такое слияние города и природы. Я помню потрясающее утро: солнце взошло над заливом, отразилось в одном небоскребе, в другом, в третьем, прошло по диагонали весь квартал и застряло в небольшом кафе, осветив его так, словно оно не в центре мегаполиса, а в крохотном городке на площади.
Люди все такие разные – высокие, маленькие, толстые, худые, белые, темнокожие, лысые, волосатые – как-будто ты в фильме «Звездные войны» попал и видишь на базаре пришельцев с разных планет. Но никто друг друга не разглядывает, все толерантны, приветливы, психологически там очень комфортно.

— Где вы побывали?
— Конечно, в музеях, как же иначе. В разных ресторанах, это всегда познавательно в новой стране. А еще мы летали над Гудзоном на частном самолете, низко-низко! А вокруг сверкали фейерверки – потрясающее зрелище!

— Что вам запомнилось больше всего? Или переживания по поводу показа все «затмили»?
— Пожалуй, этот полет над Гудзоном в роли второго пилота и запомнился. А что касается показа, я на удивление не переживала. Здесь я больше переживаю. А в этой коллекции я была абсолютно уверена – она складывалась из очень качественных частей: великолепных тканей и хорошей темы.

— Космическая тема – откуда она взялась? (Коллекция Т. Парфеновой называется «Цефея» − мерцающая звезда.)
— Тема космоса появилась в связи с пиджаком, который улетел в космос. К нам обратились с предложением разработать пиджак для «Международного космического гольф-клуба». Причем пиджак должен был быть оранжевым. История забавная! Связались со мной, когда я была в отпуске, проводила время на пляже, совершенно не хотела думать ни о чем… И вдруг – космический пиджак! Позвонили в Италию, заказали ткани – пиджак вместе с фурнитурой должен был весить 470 граммов! Пуговицы тоже потом заказывали специально – на Монетном дворе. Конструировал пиджак Николай Иванович Антонов, мы с ним подписали пиджак, и он улетел в космос. Потом нам прислали видеопривет от космонавта – было очень приятно.

— В новой коллекции очень необычные ткани. Расскажите о них, пожалуйста.
— Мы работали с тканями Jakob Schlaepfer, с кружевами Soltiss и Riechers Marescot. Когда я обдумывала эту коллекцию, я была в Баварии. Ко мне туда приехал представитель марки Jakob Schlaepfer, привез целый чемодан образцов. Целый день мы выбирали. Представитель марки очень был удивлен нашим выбором, сказал, что обычно дизайнеры выбирают более традиционные ткани. И вот на этих тканях получилось 24 платья. Небольшая коллекция, но для Couture – оптимально.

— Какова доля ручной работы в этой кутюрной коллекции?
— Очень большая! Некоторые платья практически полностью выполнены вручную.

— Каждое платье в коллекции имеет свое название – букву греческого алфавита. А повествование вы складывать не пробовали?
— Сама коллекция и есть повествование. И потом, каждая буква греческого алфавита – это название звезды.

— Можете ли вы уже судить о том, как приняли вашу коллекцию? Здесь или в США?
— Прессы пока нет, но отзывы приходят. Одна хозяйка галереи написала целое исследование по поводу этой коллекции. И на пресс-конференциях вопросы в основном были о современном искусстве. То есть то, чего добивался Haute Couture – стать одним из искусств, кажется, случилось.

— Есть ли у вас предложения от музеев или коллекционеров?
— Я не знаю, кто покупает в Нью-Йорке, но у нас есть заказы. Возможно, эти платья попадут в частные или музейные коллекции. А вообще мои платья есть в музейных собраниях. Одно, из коллекции «Праздник», увез Александр Васильев. Несколько вещей есть в Русском музее. Одно платье – в Художественном музее города Великие Луки, его подарила музею Людмила Чурсина, это ее родной город.

— Собираетесь ли вы показывать следующую коллекцию американской публике?
— Возможно. Нас приглашали на следующий сезон, быть может, мы и поедем. Если коллекция будет адекватна подиуму Нью-Йорка.

— «Цефея» получилось «американской»? Если вспоминать предыдущие коллекции, на каких подиумах мира они смотрелись бы органично?
— «Цефея» действительно получилась очень логичной именно для амбиций Нью-Йорка, она такая же, как город, – разная, независимая, словом, космическая. «Мот» была диккенсовская, ей бы подошел британский подиум. «Красавица» - чистое Возрождение, так что, конечно, ей была бы дорога в Милан. А показывали мы ее в Китае! «Мамели» приглашали в Иерусалим, возможно, она бы там органично смотрелась. Ну а что дальше будет – посмотрим.

Беседовала Анна Конева

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.