Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Ситка Семаш: хороший вкус важнее моды

Перуанский модельер Ситка Семаш хорошо известна у себя на родине и в США, где она получила образование дизайнера и долгое время жила и работала. В Перу сегодня она — кутюрье №1. Модный Дом Sitka Semsch
шьет роскошные вечерние наряды для самых богатых и стильных женщин Латинской Америки. В Россию Ситка приехала впервые, но ее коллекция была показана еще осенью прошлого года — на фестивале «Модный Десант». В этом году она представила свою новую коллекцию лично. Кредо модельера — независимая, сильная, яркая и элегантная женщина. Фирменный стиль — вечерние и свадебные наряды.


– Известна ли российская мода в Южной Америке?
– Традиционные представления о России в латиноамериканских странах, конечно же, присутствуют, но в области моды — белое пятно. Хотя в последние годы информации о вашей стране приходит к нам значительно больше, просто потому, что в Европе о русских сегодня говорят многие, в том числе и о русской моде. А Южная Америка очень положительно относится ко всему, что актуально в Европе – Италии, Испании, Англии.
Пообщавшись со многими модельерами на московской «Неделе Русской моды», я почувствовала огромное желание ваших модных дизайнеров выйти на мировой рынок. Это естественное желание, и я всячески его приветствую. Думаю, что в ближайшие года два-три о русских модельерах заговорят во всем мире так же, как о французских или итальянских.
– Вы успели посмотреть Москву и Санкт-Петербург, как здесь одеваются люди?
– У меня сложилось впечатление, что российские женщины стремятся не столько к спокойной элегантности в одежде, сколько к максимальной модности, к тому стилю, который сейчас является наиболее актуальным и новым. Это отнюдь не отсутствие вкуса, а желание соответствовать сегодняшнему дню — для модной индустрии очень важное свойство! Но по-настоящему богатые и респектабельные люди с хорошим вкусом и традициями одеваются все же несколько консервативней и элегантней, хотя и за гораздо большие деньги.
– А в Перу или США это не так?
– Нет! В Латинской Америке все-таки народ провинциальный, к моде отношение осторожное. Здесь, как мне показалось, особенно в Москве прослойка обеспеченных людей гораздо больше и они космополитичней, они могут себе позволить остромодные вещи.
– Существует ли диктат со стороны всемирной модной индустрии?
– Чтобы заставить человека покупать каждый год новое пальто или костюм, которые еще не успели выноситься, надо объяснить ему, что это уже не модно. К сожалению или счастью, это наша профессия и бизнес, мы этим зарабатываем деньги. И мы сами, модельеры, являемся такими же жертвами моды, как обычный обыватель. С другой стороны, настоящий дизайнер может не гнать человека к остромодной и экстравагантной одежде, а пытаться приучить его к непреходящей ценности — элегантности. Такие классические вещи будут актуальными и уместными долгие годы. Я считаю, что хороший вкус важней моды!
– Вы сами модно одеваетесь?
– Конечно, женщина и мода — вещи тесно связанные. Что же касается меня лично, то я, как это говорится по-русски, сапожник без сапог, или по-испански: «В доме кузнеца — деревянные гвозди». Хотя, не скрою, я придаю большое значение тому, как я выгляжу, ведь одежда человека — это его язык. Когда незнакомые люди встречаются, они оценивают друг друга прежде всего по внешнему виду. Мы сообщаем о себе окружающему миру прежде всего своей одеждой, а уже потом словами и жестами. Тем более что я — профессиональный дизайнер, владелица собственного модного Дома, мне нельзя плохо выглядеть!
– Нужно ли мужчине модно одеваться, чтобы понравиться женщине?
– Думаю, нет. Лично меня мужчина привлекает, прежде всего, как интересная личность, а не человек, на котором надето что-то модное. Другая крайность, когда мужчина одевается совершенно уж непритязательно, несоответственно ситуации или месту. Но в любом случае я никогда не стану смотреть на марку одежды, модность кроя и пр. Интересно, что поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму» существует в каждой культуре. В последние годы, действительно, мужчины стали уделять своей внешности большое внимание. Носить модную одежду, пользоваться косметикой, ухаживать за ногтями и волосами… Если есть лишнее время и средства, чтобы тщательно следить за своим внешним видом, это хорошо. Однако существует некая грань, за которую мужчинам не стоит переходить. Все же надо иногда посвящать развитию у себя внутреннего мира, духовности и интеллекта.
– Некоторые специалисты по моде отмечают, что ваша новая коллекция выглядит очень по-петербургски. Многие ожидали южноамериканских буйных красок и традиционных мотивов… Сейчас этническая культура у нас в моде.
– Я очень рада, что здесь любят и ценят культуру не только европейскую, но и этническую. Долгое время нас воспринимали на Западе как нечто второстепенное, экзотичное. Слава богу, что теперь культуру Африки, Южной Америки или арабского Востока начинают впитывать в США и Европе, учитывать как полноценных игроков на мировом рынке.
– Понравилось ли Вам в России и насколько оправдались ожидания от увиденного?
– Подтвердились мои самые лучшие ожидания и даже превзошли их! Самые лучшие впечатления от Москвы и Петербурга, от общения с людьми, от показов — вообще от всего. Меня принимали замечательно. В моих ближайших планах — через полгода приехать сюда вновь, чтобы поучаствовать в новых показах и попытаться закрепиться на российском рынке, может быть, открыть свой бутик или шоу-рум. Я чувствую, что здесь есть грандиозные перспективы. Надеюсь на встречу с петербургской публикой этой осенью.

 

 

 Станислв Селин,
фото Владимира Убушиева

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.