Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Аура фамильных бриллиантов

У старинных вещей особая аура. Они притягивают к себе подобно магниту. Выполненные талантливыми мастерами, эти предметы хранят в себе воспоминания прошлых лет, истории жизни их владельцев. Обладание старинным предметом — как пропуск в ту жизнь, возможность соприкоснуться с ней.За последнее десятилетие отношение к коллекционированию антиквариата заметно изменилось, пришло понимание того, что это не только прихоть увлеченных людей, но и выгодное вложение капитала. На смену Третьяковым и Щукиным появляются российские коллекционеры, способные приобретать полотна Рубенса. Однако в мире антиквариата уйма разнообразных предметов, не требующих миллионных вложений, имеющих достаточную ценность, в том числе и столь женская тема, как коллекционирование антикварных ювелирных украшений.

На русских торгах В настоящее время старинные ювелирные украшения составляют значительную часть мирового антикварного рынка. Крупнейшие аукционные дома с завидной регулярностью проводят аукционы, на которых можно встретить колье из древнеегипетских амулетов, сокровища скифов и византийцев, вещи викторианской эпохи и довоенные изделия известных ювелирных фирм Картье и Тиффани. Среди многочисленных лотов появляются и изделия русских ювелиров. Российские украшения неизменно присутствуют на знаменитых русских торгах Кристи и Сотби. Разброс цен на старинные украшения весьма широкий — от нескольких сотен до сотен тысяч долларов. И почти каждое изделие, даже достаточно скромное, находит своего покупателя, поскольку, как правило, все старинные вещи отличаются высоким качеством и особой теплотой, присущей ручной работе. При этом старинный оригинальный дизайн способен украсить как современный деловой костюм, так и вечернее платье.

К сожалению, отечественный рынок антикварных ювелирных украшений по сравнению с зарубежным достаточно беден. Если вспомнить наше историческое прошлое, то можно только удивляться, что он вообще существует. В первые годы после революции можно было угодить в тюрьму за наличие в семье каких либо ценностей, которые надлежало сдавать государству. То немногое, что уцелело от конфискации, в довоенное небогатое товарами и продуктами время сдавалось в торгсины, затем в годы войны спасало от голода, когда бриллианты шли в обмен на хлеб. Однако не только подобные трагические события являются причинами редкости старинных вещей. Будучи неотъемлемой частью костюма, ювелирные украшения подвержены влиянию моды, вследствии чего многие из них неоднократно переделывались. Из-за этого большинство работ, представленных на антикварном рынке, относятся в основном к более позднему периоду — второй половине XIX-началу XX века.

Эпоха Фаберже Означенный период можно назвать временем расцвета отечественной ювелирной промышленности, давшей немало мастеров. Это время породило такое уникальное явление, как деятельность фирмы Фаберже, ставшей одним из брендов российской культуры. Густав Фаберже основал знаменитую фирму в 1842 году, в 1870 ее владельцем стал его сын Карл Фаберже. Ассортимент этой фирмы был достаточно широк, правда, изначально она создавала исключительно ювелирные украшения, и даже самые недорогие из них отличались замечательным качеством исполнения. У Фаберже были весьма достойные соперники: фирмы Болина и братьев Грачевых, Морозова и Павла Овчинникова, Сазикова и Ивана Хлебникова. Все они обладали почетным статусом поставщиков двора Его Императорского Величества. Однако этими громкими именами не исчерпывается история ювелирного дела в России. Секрет его расцвета как раз и заключается в том, что высокий уровень изделий был свойственен не только работам известных фирм, но и многочисленным маленьким мастерским, артелям и отдельным авторам. Дореволюционные украшения изготавливались из золота, имеющего иную пробу, чем современный металл. Это было время золотниковой системы мер, в ходу были изделия из металла от 56 до 99 пробы, однако самой массовой была 56-я. И хотя в современной системе ей соответсвует 500-я проба, все же следует признать, что из-за особенностей сплава, внешние качества металла зачастую привлекательнее медно-красных оттенков в вещах советского времени. Более того, если вещь не подвергалась впоследствии какой-либо обработке, то очень часто старинное украшение обретает особый цвет — старого золота, с благородной патиной. Помимо пробы на старых изделиях нередко можно встретить и клеймо пробирера с инициалами и именник мастера.

Наиболее распространенными были, естественно, кольца, серьги. Что касается колец, то здесь для современной женщины интересными могут быть те, что привлекают наличием вставок достаточно крупных и качественных камней, либо оригинальностью формы. Сложно тягаться с фантазией дореволюционных мастеров, создававших бесчисленные варианты различных перстней в виде цветочных веточек! Среди серег чаще всего встречаются такие, чья форма напоминает современную (вернее современные мастера используют однажды найденный классический дизайн). Это и «малинка», собранная из одинаковых по размеру камней; и серьги с акцентом на более крупный центральный камень с обводкой из более мелких. Варианты решения самые различные: сапфиры, гранаты, бирюза в обрамлении бриллиантов или эффектное сочетание рубина или турмалина с зеленью хризолитов.

Время моды на открытые женские руки породило огромное разнообразие браслетов. Иногда количество браслетов на женских руках доходила до десятка. Среди этого многообразия выделяются две основные группы: жесткие разъемные браслеты в форме кольца и браслеты-цепи. По форме браслеты могли быть простыми, но чаще центральная часть акцентировалась дополнительным украшением, например, крупным камнем в окружении бриллиантов. Уникальный, чисто русский вариант — подвешивание к довольно крупной цепочке миниатюрных пасхальных яиц.

Столь разнообразен и декор старинных брошей, среди которых особо выделяются вещи эпохи модерна. Это разнообразные цветочные ветки, украшенные зелеными гранатами-демантоидами (хризолитами), подвески, представляющие собой сложные стилизованные формы в виде причудливо-переплетенных линий. Сегодня их можно использовать в качестве украшения к вечернему платью и деловому костюму.

Некоторые формы ювелирных изделий, казалось, навсегда ушли из нашей жизни. Но это только на первый взгляд. Повесьте на массивную цепь старинные круглые часы, и вы получите роскошное оригинальное украшение. Женщина с фантазией всегда найдет применение серебряным пуговицам и шляпным булавкам. Серебряный кошелек, портсигар изысканной работы или записная книжка, в серебряном с эмалью переплете, изящные серебряные театральные сумочки способны стать великолепными украшениями и сегодня.

Пока еще эта роскошь доступна, но…

Но, как известно, с годами антиквариат только дорожает, и блеск фамильных бриллиантов станет только ярче.

 Вера Переятенец, искусствовед

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.