Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Важный элемент

Мы утверждаем, что называть аксессуары аксессуарами значит принижать их роль и значение. Нам кажется абсолютно несправедливым, что законодатели мод – французы обозначили огромное количество красивейших и полезнейших предметов этим скромным словцом. «Accessoire» — говорили они о том, что обозначает что-то неглавное и дополнительное. К этой, с позволения сказать, побочности сегодня относят: головные уборы, шали, шарфы, платки и галстуки, пояса и ремни, сумки, чемоданы, кошельки и портмоне, трости, зонты и веера, перчатки, варежки, чулки, колготки и носки, часы, браслеты, кулоны, ожерелья, бусы и брелоки. И еще добрую сотню вещей, от них производных. Вот и выходит, что побочность эта – мнимая.

 

Один маленький веер во Франции XVIII века мог вершить великие дела и человеческие судьбы. Развернутый и прикрывающий грудь он призывал к сдержанности, направленный широким концом к собеседнику означал согласие на флирт. Если развертывали одну створку – предлагали братскую, чистую дружбу, две – влюбленную дружбу, три створки – признавались в любви, полностью раскрытый веер – назначали свидание в доме кавалера, раскрытый и резко сложенный – свидание у дамы. Трижды игриво постукивая пальчиком по четвертой створке – в три часа в четверг, четырежды по третьей – в четыре в среду. И не дай вам бог запутаться при этом. Воистину галантный век с его праздной, легкой и красивой жизнью, с его детализацией мелочей был веком поклонения Его Величество Аксессуару. Скорее всего, именно поэтому в торговле аксессуары до сих пор называют галантерейным товаром.

В древности люди использовали аксессуары, в первую очередь, из соображений практичности, и только после того — из побуждений чистого декораторства. Жительницы Месопотамии добавляли к одежде короткие цветные сетчатые накидки, в которые вплетались лазуритовые и агатовые бусинки, а роскошные прически из вьющихся, разобранных на отдельные пряди волос украшали золотыми спиралевидными колечками. Золотые листья и цветы с лазуритовыми и агатовыми сердцевинками при движении соприкасались друг с другом и мелодично позвякивали. Кого-то (злых духов) такое убранство отпугивало, кого-то (мужчин) – привлекало. И уж точно месопотамской женщине никак не грозило потеряться: меж Тигром и Евфратом ее легко можно было отыскать, просто ориентируясь по звуку. Египетская красавица Хатшепсут в XVI веке до н.э. в особо торжественных случаях всенепременно надевала на себя золотую искусственную бороду. Наличие такого необычного аксессуара добавляло ей политического веса: она хоть и женщина, но все же фараон. И потому ей положено было носить этот символ царской власти. Ожерелья на шее индийских женщин тоже имели символическое значение и особый смысл: мангуста из черных и золотых бусин в Западной и Центральной Индии или золотая цепочка тирумангальям, характерная для юга, означали, что женщина замужем. Эти сокровенные аксессуары надевали на невест, а после свадьбы их носили постоянно и берегли как символ семейного счастья, снимая только со смертью супруга. А вот в Древнем Китае аксессуары разделяли народ на мужчин и женщин. Так даму именовали цюньчай – юбка и шпилька, а мужчину гуаньдай – шапка и пояс. При всем желании запутаться невозможно. Порой же аксессуары имели основополагающее культурное значение. У американских индейцев они были своеобразной письменностью. Вампум — белые и цветные раковины, нанизанные на нити — носимые как ожерелья, браслеты или пояса, в различной комбинации цвета и формы передавали всевозможную информацию. Особое сочетание раковин в ожерельях могло сообщить даже о заключении межплеменного договора. На Руси аксессуары тоже имели скорее практическое, чем эстетическое назначение. Колокольчики, медвежьи и волчьи клыки, различные фигурки, бусинки и шейные украшения играли роль оберегов, охраняя их хозяйку от злых чар.

Что и говорить, по сравнению с теми далекими мифологическими временами нынешнее использование аксессуаров можно считать полностью безответственным. Интересно, догадывается ли Карл Лагерфельд, что своим черным веером, без которого модельер нигде не появляется, он кому-то, где-то и когда-то назначает свидание? И если догадывается, то почему не приходит? А Джон Гальяно — после показа выбегающий к публике в головном уборе из перьев кондора и ворона? Известно ли ему, что такое могли позволить себе только выдающиеся индейские военачальники, да и то в исключительных случаях полной и окончательной победы над врагом? А если известно, то почему у Гальяно этот аксессуар не венчает, как тому и положено, пара бизоньих рогов?

Воистину в современном мире все запутано и непонятно. Чего уж обращать внимание на какие-то там побрякушки! И помимо них вопросов полным-полно. Меж тем, разберись мы с аксессуарами — возможно, наладилась бы жизнь (этим силлогизмом женская логика торжествует победу). А посему рекомендации по их применению не будут излишними.

Аксессуары должны гармонировать с костюмом и друг с другом по стилю, цвету, дизайну, материалам. Хотя мода сегодня и основывается на принципе сочетания несочетаемого, если Вы не считаете себя мастером вкуса — лучше воспользоваться классическими комбинациями и хрестоматийными примерами.

С деловым костюмом не носят спортивные или романтические аксессуары. Иными словами, к сумочке из кожи крокодила бейсболка и соломенная шляпка не подходят.

В соответствии с гармонией цветовых сочетаний дополнения, подобранные по оттенкам цвета, выглядят богаче и интереснее по палитре, чем те же аксессуары, одинаковые по цвету. Желательно, чтобы в костюме было не более двух аксессуаров одного цвета, иначе внимание рассеивается.

Форма, элементы отделки, декор дополнений должен быть выполнен в едином стиле. К примеру, квадратные пряжки на поясе и замки на сумке будут гармонировать с прямоугольными часами, очками или геометрическим рисунком на платке. По тому же принципу желтые металлы уместно сочетать с желтыми, а белые – с белыми.

«Холодные» (гладкие и блестящие) и «теплые» (шероховатые, с фактурной, матовой поверхностью) аксессуары хорошо сочетаются с себе подобными.

Выбор аксессуаров зависит от времени года: легкие тканевые сумки и дополнения из природных материалов лучше подходят для лета, а тяжелые ювелирные украшения из металла – для зимы.

Иногда бывает лучше показать одну большую вещь, чем две меньшего размера: единственный, но выразительный аксессуар может стать центром композиции и главным стилеобразующим элементом костюма.

Кожаные перчатки подбирают к другим кожаным аксессуарам, в остальных случаях – к одежде или шапочке, шарфу. Укороченные кожаные перчатки носят с костюмом, шелковые и кружевные – с вечерними туалетами.

Следует делать различие между классическими часами для бизнеса, спортивными моделями, уместными на отдыхе, и ювелирными – для вечерней обстановки.

Головной убор, подобранный в тон обуви, зрительно делает фигуру выше и стройнее.

В деловом стиле неуместны много украшений одновременно, крупные и свисающие серьги, бренчащие браслеты, дешевая бижутерия. Чем выше статус человека, тем дороже и строже должны быть украшения.

Позвольте также предостеречь вас от ошибки творить свой образ в полном соответствии со всеми вышеперечисленными инструкциями. Если вам уж очень захочется носить дешевый кошелек в дорогой сумке — делайте это всем предписаниям вопреки. И если вам так уж приспичит привлечь внимание к глазам при помощи клипсов или серег – не тратьте время для тщательного подбора их размеров (по идее они должны быть не меньше радужной оболочки и в то же время не нарушать общих пропорций лица). Вспомните: правила существуют для того, чтобы их нарушать – и этот постулат наперебой доказывают своими новыми коллекциями все дизайнеры на свете.

Наталья Поначевная

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.