Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Стиль никак

 

Термин «Уличная мода» сегодня употребляется скорее по привычке. Улица теперь не изобретает, а довольствуется ширпотребом. Пока не возникло новое массовое молодежное движение, наподобие хиппи или панков, говорить о стихийно возникающей тяге к определенной одежде нельзя. Пример должен быть заразителен, а нынче образцы для подражания явно слабоваты и воспринимаются гораздо более юной аудиторией, чем два десятка лет назад. Бритни Спирс с ее голым животиком популярна среди девочек-подростков, однако не настолько, чтобы анализировать это явление всерьез. В первую очередь потому, что облик Спирс — это просто смягченный, романтизированный, адаптированный к полудетской аудитории вариант сценического образа Мадонны. Не слишком заметны в толпе и те, кто подражает экранным девушкам-терминаторам, героиням Анджелины Джоли и Натали Портман. Стиль «милитари» пока держится, но вряд ли определяет погоду на сегодняшних улицах. Все это не настолько сильно, чтобы вызвать протест. А уличная мода во многом определяется именно протестом против существующих в обществе заблуждений и правил.

 

Что-то другое, трудно определимое, висит в воздухе. Основная примета современной моды — эклектика, фьюжн, то есть взаимопроникновение Запада и Востока, Юга и Севера, смешение эпох и, соответственно, стилей. Явление существует на подиумах, но массовым стать не может — слишком сложно сочетаются между собой разные элементы такого образа. Уличная мода прежде всего естественна, а легко и естественно соединять на первый взгляд несоединимое могут только художественные натуры.

Какое явление можно сегодня считать массовым? Стиль «никак». «Никак» — это ни плохо, ни хорошо, а нейтрально. В зависимости от комплекции носителя, его статуса и возраста — чуть более секси, чуть менее, чуть дороже или немного дешевле. Но в целом вкус улицы сегодня определяется не попытками самодеятельности, как, допустим, в эру хиппи или эпоху гранжа, а предложением массового рынка. Массовый же рынок оперативно упрощает и удешевляет наиболее удачные находки модных домов.

 

Ушедшим летом улицы всего цивилизованного мира были заполнены людьми в джинсовой одежде. Это классический пример сегодняшнего утилитарного подхода к искусству одеваться, определяемого прежде всего удобством. Такой выбор ничью свободу не ограничивает, не является ни буржуазным, ни антибуржуазным — нейтральным. Манекены в витринах, пешеходы на тротуарах, водители в автомобилях — сегодня все в дениме.

Будущим летом, утверждают прогнозисты, синий цвет вообще исчезнет из палитры моды, останется только размытый, разбеленный голубой. Ничего удивительного: в течение нескольких месяцев улица испытала значительные перегрузки джинсовой модой. Уже глаза бы не смотрели на все эти курточки, брючки, юбочки. Однако убедительного альтернативного варианта никто пока не предложил.

 

Нынче и культура слаба, и контркультура слаба, в том все и дело. Уличная мода порождается контркультурой, активным чувством протеста против чего-то более серьезного, чем тряпки. Сегодня мировая контркультура представлена нарождающимся движением антиглобалистов, и оно уже излучает заметные глазу волны. Не случайно демонстранты в Европе громят именно витрины бутиков — производители модной одежды для них ассоциируются с удушающим влиянием глобальных монополий. «Лучше быть голым, чем одеваться как все!» — под этим лозунгом молодые люди устраивают пикеты и пишут соответствующие слова на голых задницах, охотно подставляя их под прицелы телекамер.

Этого следовало ожидать. Слишком много внимания уделялось модельерам и моделям в последнее десятилетие прошедшего века. Однако спектр дизайнерских предложений сегодня настолько широк и производство настолько гибко, что выдумать что-то другое, более убедительное, улица не в состоянии. Она в состоянии только избрать стиль «никак» и не переживать по этому поводу.

А. А.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.