Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Глянцевая инструкция: прочитать и забыть

Как просто было в советские времена! В стране выходило только два журнала — «Работница» и «Крестьянка». Их издатель — партийные органы и Комитет советских женщин. Нетрудно догадаться, какие цели преследовали оба издания: подобная пресса должна была повышать идейную направленность, культурное и политическое воспитание работающих женщин и домашних хозяек, мобилизовывать их на выполнение задач, поставленных Коммунистической партией. Просто и понятно: только идеология и политика, никаких тебе гламурных фотографий, светских сплетен и фривольных советов.

 


Сегодня все иначе. Глянцевые братья-близнецы клонируются быстрее, чем овечки Долли. Однако первые места по популярности по-прежнему держат аналоги зарубежных журналов. На первый взгляд, отечественная печатная продукция уступает им по всем позициям. Зарубежные глянцевые «монстры» более красивы, объемны и содержательны. Они — символ успеха и социального престижа. Они соблазняют и провоцируют женщину на разные мелкие шалости, будь то покупка новых духов или флирта на работе. Однако достаточно открыть любое из них, чтобы убедиться в обратном: нашу женщину западные издатели держат за полную дуру. Иначе как квалифицировать идиотские советы и рекомендации, которые изо дня в день публикуются на гладких страницах? Нашей женщине рекомендуется предупреждать начальника за две недели до отпуска, регулярно разговаривать с мужем, заниматься с ним сексом и не забывать о том, что у ребенка может быть свой взгляд на окружающий мир. Она не только не способна сделать карьеру, удачно выйти замуж и родить здорового ребенка, но даже не умеет правильно выбирать губную помаду и нижнее белье. Может быть, поэтому зарубежные издатели и относятся к нам с брезгливой снисходительностью? Не умеешь? Научим! Не хочешь? Заставим! В общем, чтобы быть модной и стильной наша женщина должна регулярно читать глянцевые инструкции. Не верите? А зря!

Открываю, к примеру, один журнальчик… Ага! «Что взять с собой на курорт?». Как раз собирался свою благоверную отправить на недельку-другую к морю. Сентябрь, бархатный сезон и все такое… Прочитав, засомневался в разумности своего решения. Согласно рекомендациям, моя вторая половина должна взять на море модный купальник (фотография прилагается — три мини-тряпочки на узких тесемках) и презервативы (как минимум, две штуки на день пребывания). «Пять курортных романов в неделю, конечно, многовато, но два вполне помогут вам встряхнуться от унылых супружеских будней». Я, конечно, не подарок, не спорю, однако нашу супружескую жизнь унылой не назовешь. Читаю дальше. На глянцевой странице длинный экскурс в историю презерватива. Не думал, что раньше моя жена не знала об этом средстве контрацепции — информация подчеркнута красным фломастером. Бархатный сезон в Италии отменяется. Отпуск проведет на даче — там воздух хороший, да и презервативы не нужны.

Практически во всех журналах даются рекомендации, как изменить мужу и при этом не быть застигнутой на месте преступления. Похоже, адюльтер — хит сезона. Не скрою, вышел в коридор и взглянул в зеркало: вдруг рога пробиваются? Уф! Пока не видно. Вообще супружеская жизнь представляется временным адом (досрочное освобождение можно получить только в суде, в виде свидетельства о разводе). Муж — скопище пороков. Ни одной добродетели. Дети — изверги. Сама женщина — ангел во плоти, которой очень мешает муж. Одного не понимаю, почему же все они так стремятся выйти замуж, причем не единожды? Девочки, вы бы хоть определились!

Отдельная тема — любовный треугольник (муж-жена-любовница). Рассматривается исключительно с позиции любовницы, страдающей от почти взаимной любви. Жена — стерва. Почему-то она совсем не рада счастью своего благоверного и наотрез отказывается дать развод. Вот и приходится бедной девушке крутиться и вертеться с тем, чтобы заполучить милого и единственного (единственного?) в свои цепкие ручки. Когда она выйдет замуж, то моментально начнет страдать от скопища пороков, то есть новоиспеченного мужа (см. выше). В общем, куда ни кинь — всюду клин.

Не могу обойти вниманием и такой деликатной темы, как секс. Оказывается, кроме «Камасутры» у нас вообще никаких практик не было, да и если вдуматься, индийские соитологи тоже были идиотами. Известные позы авторы глянцевых изданий предпочитают оценивать на двоечку из пяти возможных. Но в конце материала дается приписка: на самом деле «Камасутра» способна сделать интимную жизнь ярче и многограннее (вот это открытие!), так что нужно как можно скорее стать поклонницей древнего трактата о плотской любви. В любом случае — оптимальным решением для удачного секса становится романтический вечер при свечах (дались вам эти свечи!), хорошая музыка и шампанское. Ну-ну, если учесть, что у большинства мужчин после игристого наступает дикая изжога, то ночь любви действительно получится нежной и удивительной.

Про обзоры косметики и модной одежды я вообще молчу. Потому что 50% рекламы в журнале — это уже не реклама, а рекламная политика. Хотя если не вчитываться, а только рассматривать картинки, то реклама выглядит ненавязчивой: «К этой блузочке (250 у.е.) подойдут вот эти брючки (300 у.е.), неплохо бы еще прикупить сумочку (100 у.е.) и браслетик (30 у.е.)». Адреса магазинов прилагаются. Наконец-то я понял, почему в день зарплаты жена всегда приходит без денег. При этом издания ратуют за личную независимость, яркую индивидуальность, здоровый образ жизни и светскую жизнь. Непостижимым образом сюда вписывается карьера, флирт и рождение детей.

Нет, я не против женских журналов. Если вдуматься, я даже за! Но только за те издания, которые понимают, что женщина может не только картинки рассматривать, но и думать. Женские журналы — обособленный мир, где каждая из вас получает возможность помечтать и побыть наедине с собой в плену собственных иллюзий. Но я не понимаю, почему этот мир должен диктовать заимствованный стиль отношений? Да-да, задачей многих глянцевых журналов становится именно диктат стиля и вкуса. При этом сама женщина воспринимается не иначе, как объект рекламной политики. Как манекен, который следует за массой, одевается, думает, любит так, как посоветовали ему в модном журнале. Западные аналоги исподволь формируют тип агрессивной, не слишком умной дамы, неудовлетворенной ни в личной жизни, ни в профессиональной сфере. В общем, не женщина, а мачо, но только в юбке от «Живанши». Вот только кому нужен такой «мачо»?

Даниил Шиханов

 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.