Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Я руковожу!

евангелическо-лютеранская церковьМне вспоминается рекламный ролик, который в последнее время довольно часто можно видеть на немецком телевидении. Элегантная дама уверенно смотрит в камеру и с вызовом заявляет: «Я руковожу собственным предприятием… своей семьей!». В следующем кадре наша «начальница» появляется за обеденным столом в окружении счастливых мужа и детей.

Этот ролик стал данью уважения немецким домохозяйкам, его цель – показать важность и ценность их труда, воспитание детей, создание уюта в доме, сохранение народных традиций. Работу домохозяйки вполне можно отнести к руководящей, управленческой работе. В последние годы в Германии общественный статус домохозяек очень повысился, изменения коснулись даже немецкого языка: жен, матерей и бабушек все чаще уважительно называют «фамилиен‑менеджерин» (семейный менеджер). Нашим женщинам это определение очень нравится. Гораздо приятнее чувствовать себя семейным менеджером, чем домохозяйкой!

Надо сказать, что еще пару лет назад появление такого рекламного ролика было бы невозможным. В нашей стране большую роль играют организации, которые борются за активное участие прекрасного пола в политической и общественной жизни. Активистки призывали своих единомышленниц отказаться от статуса домохозяек и зарабатывать собственные деньги. Сейчас, когда Германия столкнулась с серьезными демографическими проблемами, все больше немцев осознавают, что женщины, решившие посвятить свою жизнь созданию семейного очага и заботе о близких, заслуживают самого глубокого уважения.

Еще десять лет назад в Германии часто можно было услышать слова о том, что рождение детей привязывает женщин к дому, мешает карьерным планам. Многие семейные пары гордились тем, что приняли сознательное решение не иметь детей, «жить в свое удовольствие». Сегодня в общественном сознании немцев произошли явные изменения: такие эгоистические взгляды непопулярны. Важную роль в этом процессе играет евангелическо-лютеранская церковь.

Население Германии практически поровну делится на католиков и лютеран. Надо сказать, что в силу исторических причин практически все российские немцы принадлежат именно к нашей, евангелическо-лютеранской церкви. Дело в том, что со времен Ивана Грозного переселение немцев в Россию происходило исключительно из лютеранских районов страны. Поэтому наша церковь считает себя не только немецкой, но и традиционно российской конфессией, церковью российских немцев.

Для лютеран важнейшей жизненной ценностью является крепкий, прочный семейный союз, основанный на любви и верности. Семья немыслима без детей, без материнской и отцовской опеки. Это совершенно не означает, что лютеране видят женщину только в роли домохозяйки. Важно, чтобы общество давало женщине свободу выбора, хочет ли она заниматься только домашними делами или предпочитает одновременно участвовать в жизни общества. Разумеется, пропаганда семейных ценностей не должна касаться только девушек и женщин. В Германии стало появляться все больше «домозяинов». Мужья берут отпуск по уходу за ребенком вместо своих жен, особенно в тех семьях, где женщины зарабатывают больше. Немецких мужчин часто можно увидеть на детских площадках, на родительских собраниях, в отделах игрушек и детской одежды торговых центров. Мужчины меняются в лучшую сторону, и лютеранская церковь всемерно поддерживает этот процесс.

Церемония венчания в немецком языке называется «трауунг». Если пара хочет обвенчаться, она должна предварительно провести несколько бесед с настоятелем общины, чтобы священнослужитель убедился, в серьезности их намерений. Речь идет не о желании заключить брак, а именно о церковном, христианском, лютеранском понимании союза. Жених и невеста должны стремиться создать семью, где Библия станет главной книгой, семью, которая живет и воспитывает детей по библейским заветам. После того, как священнослужитель дал согласие на проведение церемонии, об этом должны быть оповещены все члены общины. Каждому прихожанину и каждой прихожанке предоставляется право выразить протест против проведения церемонии. Если у членов общины имеется информация, что брачующиеся, или один из них, в прошлом вели распутную жизнь или совершали другие неблаговидные поступки, то церемония венчания может быть отменена, правда, в наши дни протесты случаются крайне редко. Церемония всегда начинается с исполнения духовной песни, часто в сопровождени
и органа. Далее следует специальная вступительная венчальная молитва, в которой священнослужитель просит благословления для новой семьи. Далее пастор читает отрывки из писания и произносит проповедь.
В лютеранской венчальной церемонии проповедь носит очень личный, индивидуальный характер, содержит наставления и пожелания, которые имеют отношение именно к этой паре. Во время предварительных встреч пастор собирает информацию о новобрачных. Как они познакомились? Чем занимаются? Почему решили создать семью? Сколько времени знают друг друга? Как представляют свое семейное счастье? Что им нравится и что не нравится друг в друге? Все эти сведения помогают написать яркую, глубокую проповедь. Наша церковь понимает венчание как заключение тройственного союза, принятие тройственной клятвы: молодожены клянутся друг другу в супружеской верности, одновременно, они дают клятву перед церковной общиной и перед Господом. Поэтому лютеранское венчание всегда должно быть многолюдным, желательно, чтобы оно не проходило в узком семейном кругу… Не только родные и близкие молодоженов, но и другие члены общины должны стать свидетелями заключения супружеского союза. В небольших населенных пунктах с традиционным укладом жизни этот
психологический момент имеет особое значение. Когда пара произнесла супружескую клятву в присутствии всей деревни – эта клятва действительно остается в сердце.
Разумеется, кульминацией церемонии является вопрос пастора к жениху и невесте об их продуманном и добровольном согласии вступить в брак. Жених и невеста отвечают: «Да, с Божьей помощью». После этого пастор подает им кольца. Жених надевает кольцо своей невесте, а невеста – жениху. После обмена кольцами звучит заключительная молитва и духовная песня, которую обычно поют все присутствующие.

Мне бы хотелось завершить нашу беседу словами основателя нашей церкви Мартина Лютера: «Насколько сильна твоя вера, настолько сильна твоя лювовь, и наоборот: чем сильнее ты любишь, тем крепче становится твоя вера» Всем читательницам «Женского Петербурга» я искренне желаю крепкой веры, настоящей любви и большого семейного счастья!
 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.