Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Бес «долгого ящика»

Первые шаги к новой жизниНовый год — это мини-ВДНХ, выставка личных достижений и, увы, неудач. Вот тут-то и вспоминается школьный курс физики: каков был наш коэффициент полезного действия, насколько приложенные усилия соответствуют полученному результату? К сожалению, часто ответ бывает не таким, как хотелось бы. И начинаются сетования на всякие непредвиденные обстоятельства или хуже того — бесконечные самообвинения в лени, отсутствии силы воли, да и «проклятые вопросы» тут как тут… И первое, и второе — занятие малопродуктивное, а желанные перемены, между тем, опять откладываются в долгий ящик. Кто виноват? И что делать?

Первые шаги к новой жизни
Формально с синдромом откладывания мы сталкиваемся, когда методично избегаем какой-то работы. Однако такое объяснение не отражает наши эмоции и конкретные проявления, за которыми скрывается психологическая проблема. Как правило, состояние «оттягивания момента» напоминает о прошлом опыте, когда мы чувствовали свою неадекватность требованиям, предъявляемым жизнью: я ленив, не собран, не слишком умен, — или все вместе в разных комбинациях. Дальше по нарастающей: вина, тревога, страх и как следствие — переоценка и осуждение себя любимого. И вот приговор вынесен — ценность собственной личности понижается. Ну и как начинать новую жизнь с таким человеком? Стоп. Пора разобраться в причинах.
Чтобы преодолеть подобного рода проблемы, необходимо внимательно проанализировать ситуации, когда начатое не завершается. Часто откладывание дела в долгий ящик может иметь следующие причины:
• Принятие чужих целей. Если поставленная задача не согласуется с вашими личными интересами, и, по большому счету, кем-то навязана, вы неизбежно к этому выводу придете. А до того потратите время и силы впустую.
• Перфекционизм. Он, проклятый, сгубил немало хороших начинаний! Устанавливая заведомо завышенные стандарты, вы заранее лишаетесь уверенности в себе. А пределов совершенству-то нет… Однако это не значит, что нужно понижать планку. Просто планка должна быть своя, та, которую вы готовы взять сегодня. Это лучше, чем, в конечном счете, испугавшись, не преодолеть никакой. А там и повыше поднять можно…
• Боязнь оценки. Может возникнуть, когда ответная реакция на ваши действия уходит из-под вашего прямого контроля. В этом случае мнению других часто придают слишком большое значение. Но если идти, все время на кого-то оглядываясь, недолго и упасть.
• Неопределенность. Другими словами, нечетко поставленная задача, заставляющая испытывать неуверенность в том, чего конкретно от вас хотят.
• Страх неизвестности. Риск — дело благородное, но порой не так сложно решиться на риск, как преодолеть его «побочные явления». Когда вы беретесь за непривычную работу или вступаете в новую сферу деятельности, у вас по определению нет готового алгоритма решения задачи. В итоге неуверенность может сдерживать и даже полностью блокировать желание начать что-то делать.
• Недостаток ресурсов. Человеку может элементарно не хватать навыков и опыта, но ощущается это порой как личностная неполноценность.

Ловушки талантов
Итак, осознав, что синдром откладывания существует, попробуйте определить, как именно это происходит у вас. Ведь тянет кота за хвост каждый по-своему…
Типичный пример — недооценка составляющих работы и переоценка собственных возможностей. Даже если вы схватываете все на лету, сложно представить, что за  один час можно сделать то, на что физически требуется шесть.
Другой вариант — занижение стандартов. Легко сказать себе, что средненькое здесь вполне сойдет и, в общем, можно не напрягаться. Такое происходит, если не слишком высокий результат удерживает вас на определенном уровне и позволяет не добиваться большего. Подобная позиция может сильно повредить не только карьере, но и личной жизни. Классический пример: выйдя замуж, не стоит начинать ходить по дому в халате и рваных тапках.
Обманчивая штука — заменять одну полезную работу другой, например, вместо того чтобы делать годовой отчет, вы чувствуете непреодолимое желание убраться в квартире. Наводить порядок, дело, безусловно, достойное. Однако, если его ценность вы ощущаете именно тогда, когда горит работа, — это повод задуматься.
«Чуть-чуть не считается» — принцип, лежащий в основе повторяющихся маленьких отсрочек, которые, увы, не менее вредны, чем одно большое ничегонеделание. Слышите утром звонок будильника и думаете: ну еще чуть-чуть посплю, или, оторвавшись от срочного дела, идете «на пять минут» посмотреть любимый сериал. В принципе, это не страшно. Но если вы не возвращаетесь через пять минут, можно прилипнуть к телевизору на весь вечер, а в итоге — цейтнот.
Может быть и такое, что человек принимает по отношению к работе обязательств больше, чем это требуется на самом деле. Например, отклоняет приглашения на вечеринку или день рождения, но не выполняет задания, ради которого были принесены эти жертвы, и не получает необходимого отдыха. На самом деле этот способ оставаться в стабильном состоянии готовности к работе, при этом без всякой работы, — чистой воды самообман.
Еще одно проявление — копание в мелочах. Можно упорно биться над одной частью задания, не переходя к другой. Оно, конечно, иногда полезно, но часть не заменяет целого.
И, наконец, ситуация буриданова осла, которого парализует необходимость выбора. Бесконечно выбирая, съесть сейчас то или другое, однажды обнаружишь, что времени на еду вовсе не осталось.
Из приведенных примеров можно выбрать те, что относятся к вам, выписать на бумажку и в новогоднюю ночь сжечь или съесть. Однако, не факт, что поможет. Лучше честно себе во всем признаться. Если вы просто хотите тратить на работу минимум времени и усилий, примите это — и не позволяйте чувству вины вас грызть. Но если избавиться от «долгого ящика» действительно хочется, возьмите на себя ответственность идти к поставленной цели.

Нам нужен план!
Без грамотного планирования тут не обойтись. Следующие шаги могут быть полезны:
• Постарайтесь представить законченную картинку. А затем сегментируйте работу — мелкие шаги осилить проще. Отслеживайте, как стыкуются сегменты работы.
• Нужно выделить достаточно времени на каждый этап работы. Незачем вводить себя в заблуждение верой в то, что вы способны сделать больше, чем это под силу живому человеку.
• Стоит признать, что всем периодически требуется разнообразие и отдых. Вкрапляйте в процесс маленькие удовольствия и поощрения. Это поможет меньше напрягаться из-за работы, сделать которую все-таки нужно.
• Относитесь здраво к  своим ожиданиям. Завышенные определенные ожидания могут стать причиной внутреннего протеста и сорвать продвижение работы вперед.
 Начиная новую жизнь, первое, что стоит выбросить, как итальянцы старую мебель, так это «долгий ящик» — душное место, где сгинуло не одно важное решение, хорошее дело и уйма времени.  

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.