Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Удачи на дорогах!

женщина за рулемМужчины любят рассуждать о том, что женщина за рулем непредсказуема и опасна, им кажется, что вождение автомобиля – дело сугубо мужское. Просто они плохо знают историю! А между тем, первым водителем, оштрафованным за превышение скорости, была женщина. Она мчалась со скоростью 13 км в час! А дело было в Нормандии в начале ХХ века.

Увы, и первой жертвой автомобильного ДТП в 1876 году тоже стала дама, которая, не обратив внимания на предупреждение: «Осторожно, транспортные средства без конской упряжки!», – вышла на середину улицы и попала под автомобиль (двигавшийся, кстати, со скоростью около 6 км в час). С тех пор много воды утекло, а ведь когда-то можно было возмущаться: «Эти убийцы уже задавили в Лондоне двух человек».
Впрочем, дамы столь же уверенно, как и господа, ездили верхом и принимали участие в охоте, управляли конными экипажами, осваивали велосипеды и даже поднимались в воздух. Правда, частенько они становились и виновницами затора на дороге. Сохранился один документ времен Людовика XV – указ министра д’Аргенсона, которому пришлось решать сложную проблему: когда дама, управляя экипажем, выезжала кататься, к ней стекались поклонники – в надежде быть приглашенными в карету. Из-за этого возникали пробки на узких парижских улицах. Министр проблему решил: запретил управлять экипажем дамам моложе 30 лет!
Опасения тех, кто памятует о женской манере пудрить носик за рулем, беспечно болтать по телефону, легкомысленно относиться к указателям поворота, шарахаться от обочины или наоборот и ездить в междурядье, – не беспочвенны. Хотя ко многим мужчинам можно предъявить те же претензии (за исключением припудривания носика). Профессиональный инструктор Валерий Яковец утверждает, что ему проще обучить вождению пятерых женщин, чем одного мужчину. Представителям сильной половины человечества почему-то стыдно признаться, что они чего-то не умеют, а женщина учится с удовольствием, она консервативнее, осторожнее, наконец, внимательнее. Ведь за рулем, как и в обыденной жизни, мы замечаем буквально все – от дырки на колготках элегантной дамы, переходящей улицу, до качества продаваемого в ларьке на углу винограда.
Проблемы на дороге могут быть разные – от прокола колеса до столкновения с более или менее крупным животным или, не дай бог, транспортным средством. Поэтому не случайно обязательным стало страхование от причинения ущерба третьим лицам. В Европе, например, без страховки давно уже нельзя доехать даже до заправки. А для милых дам успокоением души будет программа КАСКО. Правда, условия договора следует читать внимательно. Светлана Алексеева, представитель компании «Росгосстрах», рассказала о том, как машина ее знакомой пострадала из-за открытой крышки люка. Однако это оказалось, увы, не страховым случаем, потому что в договоре, оказывается, было указано, что машина должна иметь защиту картера. Увы, в салоне автомобилистку об этом не предупредили.
Страховщики не делают различий между полами, для них важнее водительский стаж и личная «история нарушений». А вот службой психологической поддержки компании «Росгосстрах» охотнее пользуются автовладелицы – для них это не менее важно, чем квалифицированный совет.
Женщина за рулем – явление привычное. Автомобиль, наряду с миксером, тостером и стиральной машиной, стал тем видом техники, который неизменно привлекает прекрасный пол. Для женщины автомобиль – часть облика, вроде перчаток, поэтому внешний вид для нас не менее важен, чем техническая комплектация. Впрочем, прошли те времена, когда дама выбирала автомобильчик «в тон кофточке». Прежде чем отправиться в автосалон, я составила список требований к своей будущей машине. Домашние архивы журналистки, кстати, сохранили и старенький ежедневник с подобными записями более чем десятилетней давности, относящиеся ко времени покупки моей первой машины. Любопытно, как изменились предпочтения: когда-то я искала машину небольшую, резвую, но легкую, с усиленной подвеской и непременно с гидроусилителем руля. Что ж, на горных дорогах Франции (именно в этой стране я тогда жила) это было действительно необходимо. Сейчас для меня актуальнее кузов-универсал, расход бензина, надежность подвески... Угадали? Конечно, теперь у меня есть дети, и на машине мы не только ездим по городу, но и много путешествуем.

Кстати, в беседе с инспектором ДПС мне довелось услышать любопытную характеристику двух типов женщин за рулем. Одна – деловая женщина, она выбирает автомобиль престижный, стильный, содержит его в идеальном порядке, но... ездит мало, в основном в офис и обратно, поэтому опыт приобретает медленно, устает – отсюда плохая реакция, при этом самоуверенна и водит довольно агрессивно. Вторая – домохозяйка, в ее руках автомобиль семейный, полный всякой всячины, возможно, не новый и не слишком модный, при этом ездит она много, успевает и в садик, и в школу, и в супермаркет, возит семью на дачу и к бабушке за тридевять земель. Как следствие, водит уверенно, но осторожно, и является, по словам инспектора, лучшим из всех возможных типов водителей.
Но даже для домохозяйки автомобиль не только средство передвижения, но и возможность выглядеть роскошно при любых обстоятельствах. Ведь в дождливую погоду даже самый непрестижный драндулет гораздо лучше зонта: и прическа в порядке, и туфельки. Как не хватало мне моего верного автомобиля, когда я в изящных ботиночках на шпильках на цыпочках шла по грунтовой дорожке вдоль ограды ипподрома в Париже, держа в руках приглашение на показ коллекции haute couture дома Dior! Устроителям дефиле и в голову не могло прийти, что кто-то из приглашенных будет без машины. Правда, в Париже, да и во всех других городах, включая Петербург, автомобиль доставляет немало хлопот: парковка в центре города или в местах крупных событий – занятие, требующее мастерства и терпения. Не раз приходилось мне трижды и четырежды объезжать вокруг квартала в поисках места у тротуара.
В Италии машины вообще паркуют бампер к бамперу, и никто не осудит, если, выезжая, вы немножечко растолкаете машины впереди и сзади. А вот в Германии – не нашел размеченного места у тротуара, отправляйся в дорогой подземный паркинг. Оставить машину в неположенном месте – себе дороже. В Финляндии с парковками все довольно разумно, самое удобное – бесплатные парковки у супермаркетов, правда, оставить машину там можно только на два часа. Приезжая в Хельсинки, я вообще не еду в центр – бросаю автомобиль на парковке-перехвате у метро.
А у нас, увы, даже самые вежливые и дисциплинированные водители нарушают правила парковки там и тут. Создается впечатление, что если бы водители соблюдали хоть какой-то порядок, не оставляя личный транспорт где попало – от дворов и стоянок до тротуаров, – на том же пространстве двора или парковки можно было поставить в два раза больше машин.
Что делать, если вашу машинку эвакуировали, сегодня, пожалуй, знает каждый. Заветный телефон, поездка к инспектору, а потом – на стоянку, выручать неосмотрительно брошенный автомобиль. Сегодня уже, к счастью, бесплатно. Единственной проблемой может стать факт управления автомобилем по доверенности, но и тут вполне можно уговорить инспектора выписать разрешение на ваше имя, особенно если доверенность выписана супругом.
Пожалуй, даме вообще проще найти общий язык с инспектором ГИБДД – благодаря, скорее, не очаровательной улыбке, а способности признать свою вину и готовности к компромиссу. Алексей Семенов, специалист по вопросам права в области автовождения, дает разумный совет. В современном обществе женщине, севшей за руль, стоит в обязательном порядке знать основы права. Юридически грамотную даму непросто «подловить» и «развести» – даже в нервозной обстановке дороги. В Интернете существуют автоправовые форумы, где приводятся весьма дельные советы, и разбираются вполне жизненные ситуации.
Удачи на дорогах!
 

  • В дождливую погоду даже самый непрестижный драндулет гораздо лучше зонта: и прическа в порядке, и туфельки.

  • И в Париже, и в Петербурге автомобиль доставляет немало хлопот: парковка в центре города или в местах крупных событий – занятие, требующее мастерства и терпения.

  • Даме проще найти общий язык с инспектором ГИБДД – благодаря, скорее, не очаровательной улыбке, а способности признать свою вину и готовности к компромиссу.

  • Женщина за рулем замечает буквально все – от дырки на колготках элегантной дамы, переходящей улицу, до качества продаваемого в ларьке на углу винограда.
     
 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.