Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Модерн Виктории Голубевой

хореография модернТанцевать стало крайне модно. Танцевальных студий в минувшие пару лет открылось почти столько же, сколько суши-баров. И все чаще мы видим в списке предлагаемых программ загадочный «модерн», «джаз-модерн» и пр.  «Модерн» слово для петербуржцев привычное, но как его танцевать мало кто знает. О том, что такое хореография «модерн», чем он отличается от классики,  и как сейчас об этом можно узнать,  рассказала «Женскому Петербургу» хореограф «Балтийского дома» Виктория Голубева.

Когда случилась ваша первая постановка?
На втором курсе Вагановского училища мне предложили поставить «Мастера и Маргариту».

 Балет?!
Нет, это был драматический спектакль, от меня требовалось работать с актерами. Нельзя сказать, что я трудилась только над сценическим движением актеров, было необходимо нечто большее: они должны были и танцевать, и видоизменять свою пластику согласно замыслу режиссера. Например, прогуливается герой по Москве, нужно показать московскую публику, прохожих, кто-то следит за кем-то, кто-то ругается, все это должно было быть гармонично выстроено. Словом, режиссер остался доволен, актеры тоже

А вы?
К моменту окончания всей работы я уже не могла независимо это оценить. Я честно, максимально ответственно отнеслась к этому заданию, выложилась полностью, как говорится. Это был 2002 год.  После этого режиссер приглашал на свои спектакли только меня.

Был опыт постановки коммерческих шоу?
Один раз даже помогала ставить стрип-танец. Конечно, трудно работать с человеком, неподготовленным, это все-таки ограничивает поле деятельности.

Что такое танец-модерн?
Попробую объяснить в сравнении с классическим танцем. Вы представляете себе, что это такое?

Да. Это «Лебединое озеро».
Верно. Так вот, в отличие от классического танца модерн ближе к природе, там не нужно так выворачивать ступни, там совершенно другая техника работы мышц. В модерне основная часть движений основана на расслаблении, вращении со смещенной точкой, вы отличите сразу: в этом танце больше животной грации, гораздо больше возможностей что-то выразить. Если балет очень схематичен в проявлении эмоций и ощущений, то модерн дает больше простора для игры.  Кстати, классический танцовщик может освоить модерн, но модерн-танцовщик, уже по-зрелому, сознательному собственному решению не может начать танцевать классику. Потому что поздно.

Болеро – это модерн?
Бежар? Да, скорее всего, да. Но практически у каждого модерн-хореографа свое направление – ведь он, как я говорила, дает очень много возможностей для самовыражения. Поэтому очень сложно на примере известных хореографов научиться отличать «чистый» модерн.

Зародился танец в Германии, в начале 20-го века, затем стал приобретать все большую популярность. Грета Палукки, Верджиния Цукки и, конечно, хореограф и исполнитель, женщина, которая осталась в истории, как первопроходец в этой области – это Марта Грэхем. Вот, кстати, про нее можно сказать «чистый модерн». Потом, участники ее труппы, делали сольные проекты, отделялись, основывали свое течение, это «дерево» стало разрастаться.  До нас ничего подобного не доходило.  Сейчас 2007 год, а ситуация в России почти та же, что и в 60-х, я имею в виду ситуацию в мире танца – жуткий информационный голод. 

Что-нибудь можно почитать про модерн?
В России почти нет литературы на эту тему. Немного переводных западных книг, слегка упоминается в общих пособиях. У нас классика, в основном или эстрадный танец. Однако, скоро издательство «ЛАНЬ» выпустит книгу «Танец модерн для начинающих», наш совместный труд с Натальей Александровой. Книга сопровождается фотографиями и уроками на диске. Методист Наталья - мой вдохновитель, она записывала мои идеи, помогала в организационных моментах. Сама я робела слегка, никогда раньше не занималась написанием собственной книги.

Получается, Ваша книга -  первая на русском языке о танце модерн?
Да.

На кого она рассчитана?
На студентов специальных учебных заведений, на  всех интересующихся хореографией.
 
У Вас есть свой хореографический почерк, стиль, Ваши работы можно узнать?
Нет, и не хотелось бы. Хочу, чтобы предыдущий танец серьезно отличался от следующего, мне нравится работать в разных направлениях. Вообще, если бы у меня была своя труппа, я бы приглашала себе в помощь специалистов из разных стран. Я вообще внимательно слежу за тем, что происходит, а все ведь постоянно меняется. Многие подсаживаются на собственный почерк, считают это своей маркой – такой подход мне понятен, но не совсем близок.

Как рождается идея танца? Не снятся Вам различные па?
Честно говоря, меня чаще звуки вдохновляют. Музыка, конечно, но иногда совершенно отдельные звуки.  Бывает, картина будоражит воображение.

Какая, например?
Например «Любительница абсента», мне бы очень хотелось составить танец по этой картине, если можно так сказать. Не взирая на то, что это очень статичная картина, все равно почему-то очень тревожит мою фантазию.

С чего начинается работа?
Зачастую мне необходимо посмотреть исполнителя, перемещающимся в пространстве. Над замыслом работаю сначала дома, имея в памяти персонажа, например. Но, как правило, я знакома уже с труппой, так, чтобы в первый раз видеть актеров – такое было только на «Мастере и Маргарите». Но! Все творческие мучения – оставить дома. Исполнителям я приношу готовый текст. Конечно, он меняется в процессе, но мучить танцовщика своими духовными исканиями, а  в итоге поставить четыре такта - такой метод я не приемлю.

Преподаете?
Да, был такой опыт, удачный, но сейчас мне не кажется это привлекательным. Могу сказать, что люди, которые хотят танцевать, люди с любыми исходными данными  – они освоят. Главное слушать, что говорят, реагировать на замечания и быть расслабленным. Я избрала свою линию ведения занятий, я не нагружаю людей комбинациями на пять минут, а подготавливаю их тело, как инструмент, чтобы они научились не зажиматься, владеть собой, и в итоге они сами смогут импровизировать.

Какого человека нельзя научить танцевать? Зажатого? С плохой координацией?
Зажатость может быть психологическая. Не имеет никакого отношения к координации. Координация из всех физических данных наименее поддается корректировке. С растяжками, с гибкостью, с зажатостью – проще работать. Есть такое желание – стараться. Это не совсем правильно, это вызывает дополнительное напряжение.

Есть какие-то ожидания от книги?
Да нет, просто хотелось сказать и показать, поделиться тем, что знаю. Это удалось.
Интересно было как всякое новое занятие. Как и в постановке, когда выходишь на финишную прямую, нужно сразу переключаться на что-то следующее, нужно быть беспокойным, ты должен смотреть в будущее. Поэтому книга – уже пройденный этап.

Куда вы сейчас смотрите?
Куда-нибудь в сторону моря…

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.