Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Американские автомобили - иконы стиля и фаст-фуд

Американские автомобили - иконы стиляВряд ли сир де ля Мод Кадиллак, высаживаясь в 1701 году на не слишком гостеприимный берег Нового Света, мог предположить, что его имя будет вписано золотыми буквами историю человечества не в восемнадцатом, а в двадцатом веке. А если быть точным, через 250 лет его французская фамилия станет вторым именем «американской мечты», предметом вожделения всех красивых женщин и гордостью настоящих мужчин.
Кадиллаки «Эльдорадо» конца 50-х годов – это сексуальная революция в металле, любимые авто Мерлин и Элвиса и не превзойденный в своем роде феномен автомобильного дизайна.

Love-machine: дуэт на Кадиллаке

Космос, Эрос, Кадиллак

С 35 года до начала 50-х годов в истории автомобилестроения, как и в истории человечества, была большая черная дыра, оставленная второй мировой. Любой дизайн, в том числе и автомобильный, был слишком похож на дизайн «мистер Шмидта», чтобы быть чьей-то мечтой. Мечты были совсем другими – хотелось любви, комфорта и красивой жизни. Кадиллаки «Эльдорадо» стали символом всего этого сначала для американцев, а потом и для всего мира.
В середине 50-х, как будто отпустили тормоза – взлетает первый спутник и автомобилестроение резко идет вверх как первая ракета. Это не просто метафора - дизайн Кадиллака к 59-году становится совершенно космический. В истории Кадиллаков - этот короткий, но яркий период, назван плавниковым стилем стиль или детроитским барокко.
Харли Эрл, идеолог и дизайнер Дженерал Моторс ставил перед собой, казалось бы, невыполнимую для автомобильной индустрии задачу – чтобы модельный ряд менялся каждый год. Скорость работы, сравнимая с Модными домами. Как только Кадиллак показывался на горизонте, наблюдатель сразу мог определить не только марку машины, но и на расстоянии нескольких километров, что это Кадиллак эльдорадо 1958 или 59 года. В конце 50-х в Америке появилась поговорка, Кадиллак как хорошую женщину нужно смотреть сзади – главные изменения в дизайне касались именно капота машины. Скорость, устремленность, - была идеей фикс Харли Эрла еще с 20-х годов и только в 59 году достигла своего апогея.

Разве может женщина в экстазе стоять? - она должна лежать! Харли Эрл Летящая Эмили – эмблема Кадиллака до 59 года представляла собой весьма схематичную женскую фигуру и слишком напоминала свою британскую предшественницу – легендарную эмблему ройс-ройса «Чарующий Экстаз», изображавшую устремившуюся вперед стоящую женщину. Пока тот же Харли Эрл не счел Эмили слишком чопорной и не придал ее формы, словно списанные с Монро. К сожалению век Эмили был недолог - последний раз она сошла с конвейера в 1961 году.

Харизма Харли

Концерн «Дженерал Моторс» нашел Эрла в Голливуде в 1927 году, где он занимался авторским дизайном машин знаменитостей. Уже тогда – его машины «летели» даже когда стояли. Но до эротически-космической аллегории конца 50-х было еще далеко.
Что видели в небе Харли Эрл и его однополчанин Антуан Сент-Экзюпери - неизвестно, но, вероятно, нечто потрясающее. Историки до сих пор спорят, как же он придумал дизайн Кадиллака «Эльдорадо»? Может быть его вдохновил легендарный спид-файер, у которого был хвост с двойным оперением, на нем Эрл летал во время войны, или новый реактивный самолет, фотографию он, как гласит легенда, вырезал из газеты? Или он часто перечитывал «Маленького принца»?
В жизни мрачный эксцентрик и тонкий ценитель красоты - предложил сумасшедшую с точки зрения здравого смысла конструкцию. Но именно она сработала и оказалась буквально золотой. Кадиллак 59 года - апогей американской автомобильной архитектуры, прорыв непревзойденный никем за прошедшие полвека.

Из всех версий наиболее любопытной и наиболее правдоподобной версией – является версия, что Харли Эрлу, перед тем как он придумал дизайн Эльдорадо, приснился эротический сон. Так появилась love-machine – первый и единственный раз в истории автомобильного дизайна мужское и женское начало было соединено в одном автомобиле.
Есть примета, что если женщина прикоснется к символическому фаллосу на капоте Кадиллака 59-го года, то рядом с ней всегда будет настоящий мужчина. Если верить нескольким поколениям американок, работает безотказно.

Иконы икон стиля: 58/59

Почему Кадиллак «Эльдорадо» 58 год так полюбила Мерлин Монро? Почему Дженерал Моторс так полюбили Мерлин?
Харли Эрл и журнал «Плейбой» никогда не ошибались: в 58 году журнал сделал бессмертную фотосессию Мерлин. В 58 год Мерлин впервые вышла из своего Кадиллака «Эльдорадо» цвета «коралл». В 58 году тело Мерлин вошло в историю – тысячи женщин стали копировать ее жесты, ее манеру выходить из автомобиля, этот кадр обошел все мировые издания. Так родилась американская мечта for men’s only: Красивая женщина за рулем красивой машины.
Но абсолютным рекордсменом в любви к «Эльдорадо» был, конечно, Элвис - он купил более 200 Кадиллаков, он дарил их своим друзьям, близким, родственникам. Маме он подарил свой знаменитый «Эльдорадо» цвета «пинк». Принц для девушек 50-х годов не мог приехать ни на чем другом.

Каждая женщина хотела выходить из такой же машины как у Мерлин Монро, каждый мужчина, хотел, чтобы его женщина выходила из машины как Мерлин Монро.

Киндер-карс и фаст-фуд

Американские автомобилиМолодой американец конца 50-х не мог себе позволить отдельную квартиру, но мог позволить себе такого рода автомобиль. Кадиллак – это даже не стиль жизни, Кадиллак - это образ жизни. В этой машине можно было путешествовать, заниматься любовью, писать стихи – в этой машине можно было жить. По официальной статистике 2/3 американских женщин поколения 50-х теряли девственность на задних сидениях этих автомобилей. Появилось целое поколение кар-киндерс; благодаря этим автомобилям возникли мак-дональтсы, кинотеатры под открытым небом.
Америка никогда бы не стала великой страной, если бы в концепции этих автомобилей не было бы столько амбиций, столько желания обладать миром. Сейчас киндер-карс уже 50, они делают сейчас геополитику, науку и деньги. До сих пор в Штатах практически нет «мини».

В следующем году исполняется 50 лет знаменитой выставке на ВДНХ, когда Никита Сергеич разрешил показать эти автомобили. Это выставка изменила сознание советских людей, ездивших на «Победах» и на 401 «Москвичах». Впечатление было сравнимо единственно с впечатлением от Ситроена, знаменитой машины Фантомаса, которой, кстати, тоже скоро исполняется 50 лет.

Американская мечта 50 лет спустя: USA и USSR

Еще 5 лет назад коллекция американских автомобилей особенно в Старом Свете вызвала бы недоумение, сейчас - зависть и восхищение коллекционеров. Сейчас в Штатах бешеный ажиотаж вокруг этих автомобилей: повальное увлечение, немереный рост цен и абсолютное отсутствие Кадиллаков на рынке. Найти достойный экземпляр для коллекции практически нереально даже в Штатах: это была машина для жизни, их не берегли, в них действительно выросла вся Америка и найти экземпляры для коллекции сложнее и сложнее.
Несмотря на железный занавес и советский менталитет, в который не укладывалась машина, которая «жрет» сумасшедшее количество бензина и может быть припаркована только на отдельной стоянке, Кадиллаки привозили в СССР. Это была свобода, это была Мерлин Монро, это было будущее.
Сейчас найти такую машину в России на грани физической невозможности – их крайне мало, таможенные законодательства настолько сложные, что законно ее ввести практически невозможно, те, у кого эти машины есть, не продадут их ни за какие деньги. Несмотря на то, что их подержание в рабочем состоянии, особенно в наших широтах, иначе как чудом не назовешь.
И все-таки мы встречаемся с ними не только с удовольствием, но и с завидной периодичностью: если присуждать награду за роль второго плана, то с самого начала существования российского шоу-бизнеса, их берут американские машины. Мы любим на них смотреть, мы нуждаемся в них - что с точки здравого смысла и геополитики необъяснимо. Чего же нам больше не хватает американской мечты или машины любви?

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.