Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Танец живота - танец свободы и легкости

Однажды пчела, сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от умащенного маслами тела молоденькой плясуньи, перепутав ее с цветком, залетела той под одежду во время представления. Чтобы избавиться от непрошеной, назойливой гостьи, девушка изо всех сил стала вращать бедрами и двигать животом. Пластичность, изящество и эмоциональность, с которыми она проделывала эти движения (еще бы!), привели окружающих в восторг. Так, по легенде, много веков назад родился танец живота.

 

Известно, что египетские жрицы альмеи владели искусством поднятия кундалини в танце. Найти танцовщицу, готовую поделиться своим опытом в этом нелегком искусстве, задача сложная: таких мастеров в России практически нет. Но только читательниц «Женского Петербурга» мы знакомим с Ириной Крючковой, которая преподает теорию танца. Возможно, для кого-то это окажется первым шагом на пути познания себя. Ведь как рассказывает Ирина: «Танец живота — это прежде всего духовная практика, это путь, по которому я иду». Около трех лет назад Ирина совершенно случайно познакомилась с этим танцем. И с тех пор, по ее словам, жизнь кардинально изменилась.

– Если вы спросите меня, что такое танец живота, я не задумываясь отвечу: «Это значит — сказать себе да, — говорит Ирина. — Познавая все глубже и глубже свою истинную женскую природу такой, какой она является на самом деле: любящей, нежной и вместе с тем очень сильной, исходящей из самого жизненно важного человеческого центра — живота. Это именно тот случай гармоничного сочетания формы и содержания, когда ты не уходишь только в духовное или физическое развитие, а синтезируешь все вместе. И в этот момент, когда в тебе пробуждается чувство бесконечного, рождается танец живота — танец жизни.

В основе лежит небольшой набор движений, все остальное — это личное творчество женщины и биологические, физические особенности ее тела, потому что одно и то же движение на разных женщинах смотрится по-разному, как и одежда. Я зачастую слышу, как в рекламе очередного восточного курорта обещают показать «настоящий танец живота». Та культура, которая есть сейчас на Востоке, все то, что представляют иностранцам как танец живота, в большинстве это дешевый шоу-бизнес. Настоящее же искусство, настоящий танец живота просто так на Востоке не покажут. Существуют закрытые школы, где обучают девочек с девяти лет.

– Ирина, а как началось ваше знакомство с танцем?

– Совершенно случайно моя подруга балерина познакомила меня с Алевтиной Суворовой, которая танцевала танец живота (на сегодняшний день она — законодательница петербургского танца живота). За семь уроков я буквально «всосала» все базовые движения. Для меня это был толчок, все остальное я начала копать сама, интуитивно, материала никакого, информации тоже нет. Поэтому я решила, как сердце подсказывает, так я и пойду. Моя знакомая, которая занимается йогой, показала мне несколько упражнений животом. Те из них, которые мне понравились, я стала практиковать каждое утро. По мере того, как я это практиковала, ко мне стали приходить знания. Так я постепенно двигалась. Танец живота становился популярным, появлялось множество педагогов-хореографов, их танец живота расходится с моим пониманием. Для меня танцевать поставленный танец живота это то же, что играть джаз по нотам. Каждый танец единственный и неповторимый, а не запланированный, заученный. На 99% танец — твое лично творчество. В этом танце задействовано все тело: от пяточек и до макушки танцует и чувствует абсолютно все —живот, ноги, колени, грудь, руки, голова. Если вы пошли в танец живота — это путь; если ты это почувствовал один раз, то ты от этого уже никуда не денешься, это уже с тобой остается на всю жизнь.

– Какую подготовку надо иметь, чтобы научиться танцевать?

– Только желание, все остальное придет со временем. Часто девушки жалуются: «У меня нет пластики» — это ерунда. Если есть тело — есть пластика. «Не могу» — это всегда говорит ум, а тело может все. И когда ты «берешь» танец телом, чувствуешь телом, то тебе ничего не надо делать, нужно просто идти за ним, и оно само отбивает абсолютно каждую ноту, каждый ритм, каждую мелодию, ты просто следуешь за ним.

– А как изменилась ваша жизнь после того, как вы решили посвятить ее танцу живота?

– Принимаешь себя такой, какая ты есть. Уходят страхи. Все люди живут либо прошлым, либо будущим и у всех страх перед жизнью. Этот танец — это сильная проработка блоков. Для меня — это вхождение в себя, это ощущение собственной энергии. Свое тело нужно любить, его надо освобождать, и тогда оно будет платить тебе тем же: дарить тебе любовь и красоту, ведь тело помнит абсолютно все. После того, как я стала заниматься, в моей жизни закрутился такой интересный поток, такие люди и ситуации. И я стала понимать, что вот она жизнь.

– Когда смотришь на танцовщиц, кажется, что это очень легко…

Танец живота — это очень хитрый и полезный танец. С одной стороны, это и упражнения, а с другой — из них получается красивый танец. Ты приходишь, потому что тебе нравится как двигается бедро, но ты не представляешь, что кроется за этим: прежде чем красиво махнуть бедром, тебе придется, во-первых, потрудиться, а во-вторых, ты начинаешь прорабатывать отношения с мужчинами, потому что, как считали египтянки, все обиды на мужчин кроются в бедрах. Когда женщины приходят на первое занятие и начинают пробовать делать элементарные упражнения животом, то они в ужасе: «Я сама по себе живот — сам по себе». У каждого есть свое определенное время, которое необходимо твоему телу, чтобы усвоить информацию. Если я пришла к этому в тридцать лет и смогла танцевать, пробудить свое тело, не имея особенных физических данных, то в 23 года (это средний возраст занимающихся) — сам бог велел.

– А как меняются девочки в ваших группах?

– Я не сторонница больших групп, моя группа 9-13 человек. Своих первых девочек я называю: мой спецназ, они буквально позволили и позволяют опробовать на себе мои эксперименты. Приятно видеть, как из набора движений получается танец. У многих девочек произошли перемены в личной жизни. Для двоих девочек без вопросов — это путь.

– Меняются ли отношения с мужчинами?

– По мере того, как появляется внутренняя гармония, в жизнь приходят более гармоничные люди, мужчины, лучше начинаешь разбираться в мужчинах, знаешь, чего ты хочешь. Я на занятиях подбадриваю своих девочек, когда они устают, говорю им: «Вытанцовывайте своего мужчину, зовите его своим танцем». Состояние одиночества уходит, больше в жизни появляется радости. По мере того, как девочки меняются, меняется и танец, и характер движения и окружающие люди.

– Чтобы вы ответили пессимистам, которые вам сказали бы: «Ну, жили мы двести лет без ваших танцев, и все нормально было»?

– Если людям достаточно того, что они имеют, я только радуюсь. Но мы будем танцевать, будем любить, будем детей рожать, и может быть, немножко более осознанно, с пониманием, ради чего все это происходит.

Анастасия Рингис

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.